Решение №КП/3969/23 Решение по делу № 073/06/106-555/2023 от 1 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

29.08.2023 Дело № 073/06/106-555/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- от ФГБУЗ ЦГиЭ № 172 ФМБА России:

- <…> (приказ № 38л от 20.01.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-555/2023 по жалобе С<…> (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100001323000019 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт помещений отделения контроля внутренней радиации»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 172 Федерального медико-биологического агентства» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 1 764 734,40 руб., срок окончания подачи заявок 23.08.2023 в 12 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5051-ЭП/23 от 22.08.2023 (дата размещения в ЕИС – 22.08.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба С<…> на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100001323000019.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки не соответствует требованиям законодательства, а именно:

1) заказчик незаконно установил одновременно два требования применительно к включению участника в РНП;

2) требование к участникам в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено в недействующей редакции Закона о контрактной системе;

3) отсутствует требование к участникам в соответствии с пунктом 10.1 части 31 Закона о контрактной системе.

Вх. № 5115-ЭП/23 от 25.08.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Установление одновременно двух требований к участникам закупки о включении в РНП не является нарушением или излишним требованием, так как имеет единую цель – отсутствие участника в РНП по любым основаниям.

Извещение по закупке, сформированное в ЕИС содержит все единые требования, предусмотренные Законом о контрактной системе. При этом структурированное извещение в ЕИС является приоритетным по отношению к приложенным файлам.

Заявки участников, поступившие заказчику, были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства и признаны соответствующими.

На заседании Комиссии 28.08.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 29.08.2023 для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.08.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100001323000019, наименование объекта закупки – «Текущий ремонт помещений отделения контроля внутренней радиации» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 764 734,40 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 23.08.2023 на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, ценовые предложения поступали от 2 участников, цена была снижена на 1,49 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.08.2023 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу С<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно подпункту «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Согласно пункту 1 раздела «Требования к участникам» извещения № 0368100001323000019 заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: «Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера».

Вместе с тем в пункте 3 раздела «Требования к участникам» извещения № 0368100001323000019 заказчиком также установлено требование к участникам закупки: «Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ».

Учитывая изложенное, действия заказчика, установившего в извещении противоречивые требования к участникам закупки об отсутствии информации об участнике закупки в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), нарушают часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и, жалоба С<…> является обоснованной в указанной части.

2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В силу подпункта «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом согласно пунктам 9, 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:

- отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

- участник закупки не является иностранным агентом.

Согласно содержанию структурированной формы извещения о проведении аукциона № 0368100001323000019 заказчиком установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в требованиях к декларации о соответствии участника закупки, предусмотренных приложением к извещению № 0368100001323000019, установлено требование о соответствии пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в неактуальной редакции Закона о контрактной системе, а также не установлено требование о соответствии пункту 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и, жалоба С<…> является обоснованной в указанной части.

Формирование извещения о проведении закупки с нарушением требований части 1.1 статьи 31 и пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем Комиссия приходит к выводу предписание не выдавать.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу С<…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1.1 статьи 31 и пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-555/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Связанные организации

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 172 Федерального медико-биологического агентства»
ИНН 7302020133, ОГРН 1027300536042