Решение №484-03 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Г<…> (ю... от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-13

 

 

04.02.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

 

    в присутствие:  - от Индивидуального     предпринимателя  <…>:

    - Е<…> (доверенность б/н от 03.07.2020 г.),

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова» (далее – ГУЗ «УОКЦСВМП», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 977 от 06.04.2020 г. на поставку хирургических инструментов (извещение № 0168200002420000977),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 449 от 28.01.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «УОКЦСВМП» о включении сведений в отношении ИП Г<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения, назначенное на 03.02.2021 г., проходило в отсутствие сторон.

Вх. № 579 от 03.02.2021 г. от ИП Г<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках заключенного контракта ИП Г<…> приступил к исполнению контракта и в соответствии с его условиями поставил в адрес заказчика контрольные образцы товара.

Вместе с тем, указанные образцы не были приняты заказчиком в связи с несоответствием геометрических размеров, установленных в контракте.

ИП Г<…> целях надлежащего исполнения контракта были достигнуты все необходимые договорённости с поставщиком оборудования, при этом, поставить иной товар в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране не было возможным.

ИП Г<…> предпринимались попытки поиска и поставки необходимого заказчику товара, однако от потенциальных поставщиков были получены ответы о невозможности поставки товара. 

ИП Г<…> не имел намерения уклоняться от исполнения контракта, штраф, выставленный заказчиком, был оплачен индивидуальным предпринимателем в полном объеме.

Кроме того, по мнению ИП Г<…> заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в части надлежащего уведомления о принятом решении.

На основании изложенного, ИП Г<…> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:00 04.02.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва в рамках дистанционного рассмотрения 04.02.2021 г. ИП Г<…> поддержал ранее представленные пояснения.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Г<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

06.04.2020 г. между ГУЗ «УОКЦСВМП» и ИП Г<…> был заключен контракт № 977 от 06.04.2020 г. на поставку хирургических инструментов.

Пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок и сроки поставки контракта» контракта установлен срок поставки товара: в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта.

Согласно пункту 7.1 раздела 7 «Контрольные образцы, качество, комплектность» контракта в течение 5 рабочих дней после подписания сторонами контракта поставщик, по требованию заказчика, обязан передать ему для утверждения 10 % каждого наименования товара согласно Приложению № 1, но не менее 1 единицы товара, в случае если общее количество данной позиции менее 10, по каждой позиции ассортимента (минимально возможный объем товара –штука, упаковка, ящик, коробка и др.). 

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок 13.04.2020 г. на основании счет-фактуры № 325 ИП Г<…> были представлены контрольные образцы товара по заключенному контракту.

Вместе с тем, в письме от 21.05.2020 г., направленном ГУЗ «УОКЦСВМП» в адрес ИП Г<…>, заказчик указал о несоответствии поставленных контрольных образцов требованиям контракта.

Исх. от 27.05.2020 г., 02.12.2020 г. заказчиком также были направлены претензии в адрес ИП Г<…> относительно не исполнения условий заключенного контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Изменение и расторжение контракта» контракта № 977 от 06.04.2020 г., заключенного между ГУЗ «УОКЦСВМП» и ИП Г<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

15.12.2020 г. ГУЗ «УОКЦСВМП» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 15.12.2020 г., было направлено на почтовый адрес ИП Г<…> заказным письмом с уведомлением 15.12.2020 г., на адрес электронной почты 15.12.2020 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 15.12.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением не было вручено ИП Г<…> и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 14.01.2021 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 26.01.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

В рамках рассмотрения обращения ИП Г<…> представлены письма поставщиков (ООО «ТПП «Экомед», ООО «Битсмен», ООО «Форри»), подтверждающие невозможность поставки хирургического оборудования в соответствии с условиями контракта.

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ИП <…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП Г<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Довод ИП Г<…> о нарушении заказчиком процедуры расторжения контракта в части ненадлежащего уведомления индивидуального предпринимателя о принятом решении, не может быть признан состоятельным Ульяновским УФАС России, поскольку ГУЗ «УОКЦСВМП» процедура расторжения контракта, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе, соблюдена в полном объеме.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Г<…> (юридический адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны