Определение №3452-04 Определение о продлении срока рассмотрения дела №12109-К/04-... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

исх. от 28.05.2015 №3452-04

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 о продлении срока рассмотрения дела

27.05.2015                                                                                              Дело №12109 -К /04-2015

г. Ульяновск

 

<…>  , рассмотрев представленные материалы о наличии в действиях (бездействии) <…>  признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

обнаружил:

 

30.12.2014 по результатам рассмотрения дела №11656/04-2014 о нарушении антимонопольного законодательства  действия Муниципального  учреждения Администрации  муниципального  образования «Мирновское  сельское  поселение» Чердаклинского  района  Ульяновской области, выразившиеся в представлении ООО «Жилсервис» муниципального имущества: здания котельной (оборудование), водопроводных, тепловых, канализационных сетей, здания КНС (оборудования), КНС (оборудования), трансформатора, без проведения торгов, были признаны нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании следующего.

10.04.2013 между Администрацией МО «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области и ООО «Жилсервис» был заключен договор аренды недвижимого имущества №3. Предметом договора являлось предоставление Арендодателем во временное владение и пользование Арендатора имущества, согласно акта приема-передачи, являющегося неотъемлемой частью договора. Согласно п. 7.2 договора договор действует с 10 апреля 2013 года по 10 апреля 2014 года.

По акту приема-передачи МУ Администрация МО «Мирновское сельское поселение» передает, а ООО «Жилсервис» принимает следующие объекты недвижимого имущества:

- здание котельной (оборудование), расположенное по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский район, п. Мирный, ул. Олимпийская, д.4;

- сети водопроводные, расположенные по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский район, п. Мирный;

- сети тепловые, расположенные по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский район, п. Мирный;

- сети канализационные, расположенные по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский район, п. Мирный;

- здание КНС (оборудование), расположенные по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский район, п. Мирный, ул. Димитровградская, д.61А;

- КНС (оборудование), расположенные по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский район, п. Мирный, ул. Комсомольская, д.1А;

- трансформатор 160 кВа ТП-16.

Указанный договор аренды заключен был заключен без проведения торгов.

На заседании комиссии представитель ООО «Жилсервис» подтвердил фактическое использование вышеперечисленного муниципального имущества с 10.04.2013. С использованием муниципального имущества ООО «Жилсервис» оказывало услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.

Особенности перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества закреплены статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Указанное положение Закона о защите конкуренции установлено в целях защиты интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем часть 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» носит императивный характер и подлежит применению при передаче муниципального имущества в аренду.

Отсутствие такого регулирования выводило бы определенный круг хозяйствующих субъектов из сферы действия антимонопольного законодательства, создавая неравные условия хозяйствования, что не отвечало бы целям Закона о защите конкуренции

Статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» установлены исключения предоставления прав на государственного или муниципального имущество, однако, данные исключения на ООО «Жилсервис» не распространяются.

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующему субъекту предоставлено в аренду муниципальное имущество без проведения торгов.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона (пунктом 1 статьи 20).

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Глава 5 Закона о защите конкуренции предусматривает необходимость обращения органа местного самоуправления в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление преференции.

Администрация с заявлением о даче согласия на предоставление преференции ООО «Жилсервис» в Ульяновское УФАС России не обращалась.

Таким образом, порядок предоставления преференций, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден, следовательно, в действиях Муниципального  учреждения Администрации  муниципального  образования «Мирновское  сельское  поселение» Чердаклинского  района  Ульяновской области усматривается также нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Соответственно, предоставив ООО «Жилсервис» муниципальное имущество без проведения торгов по договору аренды недвижимого имущества от 10.04.2013 №3, МУ Администрация МО «Мирновское сельское поселение» предоставило преимущественные условия ведения хозяйственной деятельности ООО «Жилсервис» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По указанному факту заместителем руководителя управления 28.04.2015 в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела №12109-К/04-2015 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

12.05.2015 (вх. №3399) в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения <…>  , согласно которым он не согласен с вынесенным определением поскольку 2-х летний срок давности для привлечения к административной ответственности истек 11.04.2015.

<…> 

<…> 

<…> 

Таким образом, <…>    10.04.2013 в п. Мирный Чердаклинского района Ульяновской области совершено административное правонарушение, состав установлен:

-событие административного правонарушения - представление ООО «Жилсервис» муниципального имущества: здания котельной (оборудование), водопроводных, тепловых, канализационных сетей, здания КНС (оборудования), КНС (оборудования), трансформатора, без проведения торгов

-субъект административного правонарушения - <…>    

-субъективная сторона правонарушения - <…>    ненадлежащим образом исполнены служебные правила (обязанности).

14.05.2015 по указанному факту был составлен протокол об административном правонарушении в отношении <…>  .

На рассмотрении дела 27.05.2015 <…>   представлены документы, в обоснование позиции, что спорное имущество предоставлено в соответствии с исключениями, предусмотренными п.8 ч. 1 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции», поскольку ранее часть сетей инженерной инфраструктуры, составляющей частью которых является переданное имущество, уже находилось у ООО «Жилсервис» на праве аренды.

Согласно части 2 статьи 29.6 КоАП РФ в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Признав необходимым исследование обстоятельств, изложенных <…>  , руководствуясь ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Продлить срок рассмотрения дела №12109 -К /04-2015 на 1 месяц.

 

<…>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны