Решение №1375-03 1. Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» обоснованной. 2. ... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.03.2020                                                                        Дело № 073/06/33-139/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии 

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от Министерства здравоохранения Ульяновской области:

- <…>. (доверенность № 17 от 17.03.2020 г.),

- от ООО Нутритек Кострома»:

- <…>. (доверенность № 2 от 09.01.2020 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/33-139/2020 по жалобам ООО «Нутритек Кострома» и ООО «Торговый дом Беллакт» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000712 (наименование объекта закупки – «Специализированные продукты детского питания, поставляемые в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 № 181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области»; заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта –25 899 402,61 руб.; срок окончания подачи заявок – 13.03.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1600 от 12.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Нутритек Кострома» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000712.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение положений Закона о контрактной системе заказчиком в техническом задании по пункту 2 установлены характеристики товара, которым соответствует товар единственного производителя – смесь «Нестожен 2» (производства компании Нестле), в том числе по такой характеристике как наличие «деминерализованной молочной сыворотки» в составе, которая является сырьем для производства молочных смесей.

 

Вх. № 1602 от 12.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом Беллакт» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000712. 

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы заказчиком при формировании документации допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе:

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок установлена с нарушением требований части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;

- положения пункта 8.6 проекта контракта нарушают положения частей 12-13 статьи 95 Закона о контрактной системе;

- описание объекта закупки содержит указание на наличие в смесях деминерализованной молочной сыворотки, которая является сырьем для производства смесей и отсутствует в ТР/ТС 033/2013, а также введена в техническое задание без обоснования необходимости применения данного показателя, что нарушает часть 3 и пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- в нарушение положений Закона о контрактной системе заказчиком в техническом задании по пункту 2 установлены характеристики товара, которым соответствует товар единственного производителя – смесь «Нестожен 2» (производства компании Нестле).

 

На заседании Комиссии 18.03.2020 г. представители ООО «Нутритек Кострома» и ООО «Торговый дом Беллакт» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Кроме того, представитель ООО «Нутритек Кострома» пояснил, что продукция компании Нутриция не соответствует установленным в документации требованиям по иным характеристикам, хотя имеет в своей основе деминерализованную сыворотку. Также представитель ООО «Нутритек Кострома» заявил о нарушении заказчиком требований Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и осуществлении закупки по завышенным ценам.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 18.03.2020 г. не согласились с доводами жалоб, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик при описании объекта закупки вправе в соответствии со своими потребностями определить характеристики закупаемого товара. Техническому заданию соответствует как минимум два продукта различных производителей (Нестле и Нутриция). ООО «Нутритек Кострома» являются крупными поставщиками детского питания, в том числе продукции Нестле. На упаковке адаптированных молочных смесей в соответствии с ТР ТС 022/2011 должны быть обязательно указаны компоненты состава (концентрат сывороточного белка или деминерализованная сыворотка), таким образом заказчиком установлены законные требования к закупаемой продукции.

 

На заседании Комиссии 18.03.2020 г. представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалоб, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребности. Закон о контрактной системе позволяет установить любую дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок не превышающую срок, указанный в части 2 статьи 67 закона о контрактной системе. Требование пункта 8.6 проекта контракта не противоречит Закону о контрактной системе и ГК РФ.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:20 19.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 1795 от 19.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные пояснения от заказчика, содержащие указание на то, что показатели и требования, указанные в техническом задании, установлены на основании анализа потребности малоимущих семей в сухих молочных смесях, которое получают дети. Анализ был проведен путем мониторинга потребности заинтересованных групп населения. Включение в описание товара такой характеристики как деминерализованная молочная сыворотка не противоречит требованиям ГОСТ Р 56833. Кроме того, требованиям технического задания по позиции 2 соответствует продукция ООО «Кампина» и МАУ «Детское и лечебное питание» (г. Пенза).

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420000712, наименование объекта закупки – «Специализированные продукты детского питания, поставляемые в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 № 181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта –25 899 402,61 руб.).

03.03.2020 г., 04.03.2020 г., 10.03.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.03.2020 г. на участие в указанной закупке поступило две заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.03.2020 г. заявка единственного участника была признана соответствующей документации и законодательству.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» обоснованной, жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» обоснованной в части нарушения порядка описания объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, с учетом положений части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен период времени в течение которого комиссия обязана рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе – не позднее одного рабочего дня с даты окончания срока подачи указанных заявок и обязанность для заказчика указать в документации дату окончания срока рассмотрения заявок, выбранную в пределах этого периода.

Согласно пункту 24 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420000712 участник закупки вправе подать только одну заявку в любое время с момента размещения извещения о проведении закупки до даты и времени окончания срока подачи заявок – 13.03.2020 г., 09.00 (время установлено в соответствии с временем часовой зоны, в которой расположен заказчик/уполномоченный орган).

Пунктом 25 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420000712 установлена дата окончания срока рассмотрения заявок - 13.03.2020 г., которая не превышает срок, предусмотренный частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Торговый дом Беллакт» в указанной части является необоснованной.

 

2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частями 12 – 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлены порядок и процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.

Пункт 8 раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации № 0168200002420000712 регламентирует порядок изменения и расторжения контракта, в том числе:

«8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Контракту имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.

8.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

8.3. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае ненадлежащего исполнения Контракта, по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

8.4 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если Поставщик допустил существенное нарушение условий Контракта, в том числе:

отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

8.5. Одностороннее расторжение Контракта осуществляется в соответствии с порядком, установленным частями 8 - 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

8.6. Сторона, решившая расторгнуть настоящий Контракт, должна направить письменное уведомление о намерении расторгнуть настоящий контракт другой стороне не позднее, чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до расторжения Контракта».

Из анализа указанных положений проекта контракта следует, что порядок одностороннего расторжения контракта регулируется соответствующими положениями статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом пункт 8.6 раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации № 0168200002420000712 не противоречит нормам Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса РФ и не относится к порядку одностороннего расторжения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные положения проекта контракта документации об аукционе не противоречат действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и жалоба ООО «Торговый дом Беллакт» в указанной части является необоснованной.

 

3. Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420000712 объектом закупки является поставка специализированных продуктов детского питания, поставляемые в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 г. № 181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420000712 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002420000712 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, код позиции, наименования показателей товара, единицы измерения, требования к значению показателей товара, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки и количество, в том числе, позиция 2 «Сухая адаптированная последующая молочная смесь для питания детей с 6 месяцев до 12 месяцев» содержит требование об указании такой характеристики как наличие в составе товара деминерализованной молочной сыворотки (значение не изменяется).

При этом, характеристики товара сопровождаются символом (*), в отношении которого в приложении № 1 к документации содержится следующая информация:

«* Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, требуемое подпунктом 2 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данная закупка осуществляется в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 № 181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области». Показатели и требования, указанные в техническом задании, установлены на основании анализа потребностей малоимущих семей в сухих молочных смесях, которые получают дети. Анализ проведён путём мониторинга потребностей заинтересованных групп населения, наблюдением за физическим, психоэмоциональным развитием детей в течение ряда лет. В соответствии с современными подходами к вскармливанию детей раннего возраста, изложенным в различных научных публикациях, в том числе «Национальной программой оптимизации питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет в Российской Федерации», утвержденной «11» ноября 2015 Союзом педиатров России, ФГАУ «Научный центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ФГБНУ «НИИ питании», Первым Московским Государственным медицинским университетом им. И.М. Сеченова определено, что процесс замены одной молочной смеси на другую, должен осуществляться лишь в случае необходимости и быть плавным, чтобы организм ребенка адаптировался к новой для него пище и не вызвал расстройство желудочно-кишечного тракта. У здорового ребенка переход к новому питанию должен проходить в течение 8-10 дней, а у больного ребенка он составляет до 10-14 дней. Смена применяемых длительное время продуктов питания, приведет к срыву адаптации, увеличению заболеваемости детей из самых незащищенных слоев населения. Соответствие поставляемых сухих молочных смесей указанным требованиям обусловлено необходимостью исключить возникновение срыва адаптации пищеварения ребенка».

Вместе с тем, указанное заказчиком обоснование использования показателей, не предусмотренных ТР ТС 033/2013 не содержит обоснованного указания на то, какие именно показатели закупаемого товара и в связи с чем были изменены заказчиком, поскольку использованы общие фразы, ссылки на научные публикации, не отражающие потребность заказчика. Более того, данные фразы противоречат друг другу, поскольку указывают на срывы в питании детей при замене продуктов, тогда как само обоснование не подтверждает факт замены одного питания на другое – отсутствует информация о предоставляемом ранее питании в принципе, а также заказчик ссылается на исследование потребности, проведенное за несколько лет, в то время закупается для детей с рождения до 6 месяцев и с шести месяцев до года, то есть несколько лет назад потребность в питании у целевой группы в принципе отсутствовала. Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что достоверное, полное, отражающее реальную потребность обоснование изменения показателей товара в сравнении с установленными техническим регламентом, в документации отсутствует.

На территории Таможенного Союза требования к молоку и молочной продукции установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (далее - ТР ТС 033/2013), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 г. № 67, в котором определены обязательные требования к молоку и молочной продукции.

В преамбуле ТР ТС 033/2013 указано, что настоящий Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.

Согласно пункту 53 ТР ТС 033/2013 физико-химические показатели идентификации продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста установлены в приложении № 12 к техническому регламенту.

Показатели пищевой ценности продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны соответствовать допустимым уровням, установленным в приложениях № 12 и № 14 к техническому регламенту, и функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста (пункт 55 ТР ТС 033/2013).

ТР ТС 033/2013 среди показателей пищевой ценности продукции не содержит указание на сырье, используемое для изготовления продукции, в том числе, на обязательное наличие в составе сухих адаптированных последующих молочных смесей для питания детей с 6 месяцев до 12 месяцев деминерализованной молочной сыворотки.

Ссылка заказчика на ГОСТ Р 56833 и ТР ТС 022/2011 не могут быть приняты во внимание поскольку ГОСТ Р 56833 «Сыворотка молочная деминерализованная. Технические условия» распространяется на деминерализованную молочную сыворотку, получаемую частичным удалением минеральных веществ из подсырной, творожной и казеиновой молочных сывороток и предназначенную для использования в производстве пищевых продуктов и продуктов детского питания, а ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки и не распространяют свое действие на молоко и молочную продукцию в части требований к их пищевой ценности и физико-химическим показателям, поскольку регулируют требования к сырью, из которого изготавливаются указанные продукты и к маркировке упаковки.

При этом, исходя из положений ГОСТ Р 56833 «Сыворотка молочная деминерализованная. Технические условия» следует, что деминерализованная молочная сыворотка является сырьем для изготовления сухих адаптированных последующих молочных смесей.

Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки содержит требования к конкретным показателям сырья применяемого при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара.

Информация и документы, представленные заказчиком в качестве подтверждения наличия иных, кроме Нестле, производителей товара, которые отвечали бы требованиям документации по пункту 2 по всем установленным в отношении этого товара характеристиками, не могут быть приняты Комиссией Ульяновского УФАС во внимание, поскольку товар компании Нутриция не соответствует установленным в документации требованиям по иным характеристикам, компании Кампина не производит в настоящее время товар с установленными в документации характеристиками, а сама организация указывает лишь на возможность его производства в будущем при наличии подтвержденного спроса, что носит предположительных характер, также как и ответ МАУ «Детское и лечебное питание», направленный в адрес заказчика, что не позволяет участникам закупки сформировать свое предложение для участия в закупке, поскольку данные сведения им не доступны, в том числе в отношении цены товара.

Таким образом, заказчиком не подтверждено реальное наличие на функционирующем рынке в свободном доступе для любого участника закупки товара не менее чем двух производителей, соответствующих требованиям документации.

Описание объекта закупки в указанном виде нарушает положения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, включающее, в том числе, описание объекта закупки, действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Нутритек Кострома» является обоснованной и жалоба ООО «Торговый дом Беллакт» обоснованной в части нарушения порядка описания объекта закупки.

 

4. Доводы ООО «Нутритек Кострома» о наличии в действиях Министерства здравоохранения Ульяновской области нарушений положений Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

 

5. Относительно доводов ООО «Нутритек Кострома» об осуществлении закупки по завышенным ценам Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что заказчиком при проведении аукциона ненадлежащим образом осуществлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, антимонопольным органом не рассматривается.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» обоснованной в части нарушения порядка описания объекта закупки.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены проколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002420000712,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168200002420000712, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 073/06/33-139/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны