Решение №КП/2106/22 Решение по делу № 073/06/106-719/2022 от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

29.12.2022 Дело № 073/06/106-719/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>.,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 24 от 10.01.2022 г.),

- от МБУ «Стройзаказчик», комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 1367/01-05 от 06.06.2022 г., паспорт),

- от АО «ГИПРОСТРОЙМОСТ»:

- <…> (доверенность № 24/11 от 24.11.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-719/2022 по жалобе АО «ГИПРОСТРОЙМОСТ» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004238 (наименование объекта закупки – «Строительство автомобильной дороги по улице Автозаводская от дома № 91 до ул. Шолмова д. 5А в Засвияжском районе г. Ульяновска»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 256 683 726,45 руб., дата подведения итогов 19.12.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3017-ЭП/22 от 22.12.2022 г. (дата размещения в ЕИС – 22.12.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «ГИПРОСТРОЙМОСТ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004238.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка участника № 4 была необоснованно признана соответствующей дополнительным требованиям, предусмотренным Постановления Правительства РФ № 2571, так как представленный участником в качестве подтверждения наличия опыта муниципальный контракт № 146 от 30.12.2020 г. не может быть учтен, поскольку не содержит работ по капитальному ремонту дорог.

Вх. № 3059-ЭП/22 от 23.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от уполномоченного органа, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Комиссия по осуществлению закупок повторно подвела итоги определения поставщика 20.12.2022 г., которые отражены в соответствующем протоколе.

Вх. № 3067-ЭП/22 от 26.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

В заявках участников были представлены в подтверждение опыта контракты и договоры на строительство и капитальный ремонт дорог и линейных объектов. В подтверждение соответствия представленных контрактов и договоров капитальному ремонту, участником с заявкой № 4 было представлено сопроводительное письмо, что работы, выполняемые в представленных контрактах и договорах в качестве опыта, являются работами классифицирующимися как работы по капитальному ремонту.

Перечень работ, относящихся к капитальному ремонту автомобильных дорог, определен п.п. 9-10 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»).

Так в заявке № 4 в качестве опыта представлен контракт генподряда на капитальный ремонт дорог на сумму 254 844 673,88 рублей, что соответствует дополнительным требованиям закупки - пункту 2, позиции 17, Постановления № 2571, что подтверждается письмом ООО «Альфатрансстрой».

На заседании Комиссии 26.12.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представители заказчика, уполномоченного органа и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 28.12.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 3141-ЭП/22 и № 3142-ЭП/22 от 28.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и заявителя, соответственно, поступили дополнительные пояснения с обоснованием правовой позиции каждой из сторон, включая анализ видов работ по муниципальному контракту № 146 от 30.12.2020 г.

На заседании Комиссии 28.12.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал представленные дополнительные пояснения, представители заказчика, уполномоченного органа и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы и дополнений не согласились, поддержали представленные письменные возражения и дополнения к ним, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 29.12.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.10.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004238, наименование объекта закупки – «Строительство автомобильной дороги по улице Автозаводская от дома №91 до ул. Шолмова д. 5А в Засвияжском районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 256 683 726,45 руб.).

03.11.2022 г. в извещение были внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.12.2022 г. поступило 3 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, одна из заявок была отклонена.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.12.2022 г. заявки двух участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «ГИПРОСТРОЙМОСТ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

В соответствии с позицией 17 Постановления № 2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 позиции 17 Постановления № 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 позиции 17 Постановления № 2571, должна составлять:

- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Учитывая, что согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004238 начальная (максимальная) цена контракта составляет 256 683 726,45 руб. участником закупки в качестве подтверждения соответствия требованиям по позиции 17 Постановления № 2571 необходимо предоставить контракт (договор) на цена выполнения работ по которому составляет не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – не менее 102 673 490,58 руб.

Также позицией 17 Постановления № 2571 определен перечень документов, подтверждающих соответствие дополнительным требования о наличии у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 17 Постановления № 2571:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Аналогичные требования к порядку направления сведений о соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ содержатся в пункте 4 Инструкции по заполнению заявки (файл «Требования к составу заявки» приложение к извещению № 0168500000622004238).

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004238 к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования на основании Постановления № 2571, также установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с позицией 17 Постановления № 2571.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.12.2022 г. поступило 3 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, заявки двух участников (№ 5 и № 4) были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Комиссией установлено, что оператором электронной площадки в реестре участников закупки в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 17 Приложения размещены, в том числе следующие документы, направленные участником № 4 оператору электронной площадки: копия муниципального контракта № 146 от 30.12.2020 г., заключенного между Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска и ООО «Альфатрансстрой» (участник № 4), на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Ульяновска на сумму 254 844 673,88 руб. (в том числе дополнительные соглашения к контракту и сметная документация), копии актов выполненных работ по указанному контракту подтверждающие цену выполненных работ.

Пункт 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определяет, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

В соответствии с пунктами 10 и 11 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»:

капитальный ремонт автомобильной дороги - это комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 16.12.2012 г. № 402) устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.

При этом из анализа выполненных в ходе исполнения муниципального контракта № 146 от 30.12.2020 г. видов работ, следует, что данный контракт однозначно не свидетельствует о наличии у участника № 4 достаточного (не менее 102 673 490,58 руб.) опыта выполнения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги в соответствии с видами работ, определенными приказом Министерства транспорта РФ от 16.12.2012 г. № 402, который бы подтверждал его соответствие установленным дополнительным требованиям.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участником № 4 не представлен опыт выполнения работ в соответствии с позицией 17 Постановления № 2571, в связи с чем участник № 4 не соответствует дополнительным требованиям, установленным в извещении в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки № 4 соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе, нарушают пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и жалоба АО «ГИПРОСТРОЙМОСТ» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «ГИПРОСТРОЙМОСТ» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004238 и повторного рассмотрения заявок, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-719/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик»
ИНН 7325126055, ОГРН 1147325000250
АО "ГИПРОСТРОЙМОСТ"
ИНН 7325069417, ОГРН 1077325003546