Определение №3512-04 Определение об отложении рассмотрения дела №12118/04-2015 от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от  01.06.2015 № 3512-04

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №  12118/04-2015
27.05.2015                                                                                                                                г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

-    заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова,

-    помощник руководителя А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 12118/04-2015 по признакам нарушения МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска» (432071, г. Ульяновск, ул. Верхнеполевая, 5) пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

04.03.2015 в Ульяновское УФАС России поступило обращение ООО «ФПСПС» по факту отказа приема сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны ЕДДС МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска».

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 28.04.2015  № 96 возбуждено  дело  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе в согласовании актов приема сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны ЕДДС МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска» ООО «ФПСПС», что создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности ООО «ФПСПС».

На заседании комиссии 27.05.2015, заявитель поддержал заявленные требования. Пояснил, что ООО «ФПСПС» осуществляется деятельность по противопожарному мониторингу  и отслеживанию принятия сигналов с объектов социального значения на пульт Центрального наблюдения.

На сегодняшний день в ГУ МЧС России по Ульяновской области и подразделениях ФПС МЧС России по Ульяновской области программно-аппаратных комплексов или иного специализированного оборудования, обеспечивающего сбор извещений о внештатных ситуациях с контролируемых объектов по радиоканалам, по различным каналам передачи данных, а также их ретрансляцию не имеется.   

В результате плановых проверок инспекторы ГосПожНадзора ГУ МЧС России по Ульяновской области выдают образовательным учреждениям города Ульяновска предписания об устранении нарушений пожарной безопасности в части обеспечения дублирования подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей сигнал организации.

В свою очередь, Управлением образования администрации города Ульяновска руководителям образовательных организаций направлено указание о необходимости проверить исправность систем автоматической пожарной защиты, систем оповещения и противопожарного мониторинга «01», в том числе необходимо согласовать акт приема сигнала о возникновении пожара на пульт единой дежурно-диспетчерской службы города Ульяновска.

В связи с чем, на основании  поручения Управления образования администрации города Ульяновска от 18.02.2015 письмами от 19.02.2015 исх. №№ 19/15/02, 20/15/02 ООО «ФПСПС» обратилось в адрес МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска» с просьбой согласовать акты приема о возникновении пожара на пульт ЕДДС города Ульяновска с приложением актов по перечисленным организациям.

На указанные обращения от МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска» был получен отказ по причине отсутствия вывода дублирующего сигнала на пульт ЕДДС города Ульяновска.

Дополнительно пояснил, что в зданиях образовательных учреждений, обслуживаемых ООО «ФПСПС», установлено оборудование системы пожарного мониторинга ПАК «Стрелец-Мониторинг» и системы LARS. Отличие системы LARS от ПАК «Стрелец-Мониторинг» заключается в том, что в системе LARS производится постоянный контроль радиоканалов передачи сообщений от объектовых средств на диспетчерский пульт, установленный в обслуживающей организации, и оператор диспетчерской службы передает сообщение о пожаре по телефону в ЦУКС ГУ МЧС России или ЕДДС «01». Система LARS интегрируется с системой ПАК «Стрелец-Мониторинг». В настоящее время ООО «ФПСПС» ведутся работы по замене оборудования системы LARS, которая подлежит замене через 3 года эксплуатации, на оборудование системы пожарного мониторинга ПАК «Стрелец-Мониторинг». На данном рынке услуг помимо ООО «ФПСПС»  свою деятельность осуществляют также ООО «Спасатель» и ООО «Служба Мониторинга-Ульяновск». Далее пояснил, что поскольку на сегодняшний день в ГУ МЧС России по Ульяновской области и подразделениях ФПС МЧС России по Ульяновской области не имеется программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», следовательно, оборудование образовательных учреждений ПАК «Стрелец-Мониторинг» не является обязательным и могут использоваться другие аналогичные системы противопожарного мониторинга. Заявил устное ходатайство об отложении рассмотрения дела с целью обеспечить присутствие представителя интересов ООО «ФПСПС».

Представители МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска» факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. Пояснили, что согласно Уставу муниципального образова­ния «город Ульяновск» муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты города Ульяновска» является органом управления, специ­ально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и терри­торий города Ульяновска от чрезвычайных ситуаций, и не препятствует осу­ществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Социально значимый объект заключает договор с организацией на техни­ческое обслуживание мониторингового оборудования с выводом сигнала на пульт подразделения пожарной охраны. В договоре на техническое обслуживание данное требование является обязательным в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной без­опасности».

Также обязательным условием является выдача социально значимому объекту документа, подтверждающего факт прохождения сигнала на пульт подразделения пожарной охраны (3-х сторонний акт).

Обслуживающая организация информирует МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска», в чьём ве­дении находится единая дежурно-диспетчерская служба города Ульяновска «01», о необходимости проверить, принять и подтвердить соответствующим актом факт прохождения сигнала на пульт подразделения пожарной охраны.

МБУ «Управление гражданской защи­ты города Ульяновска» убедившись, что на социально значимом объекте уста­новлено оборудование ПАК «Стрелец-мониторинг» (в соответствии с приказом МЧС России от 28.12.2009 № 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» согласовывает дату проверки прохождения сигнала и совместно с руководителем ЕДДС города Ульяновска и УРО ООО «Российский союз спа­сателей» организовывает работу. В случае прохождения сигнала выдается 3-х сторонний акт.

В соответствии с соглашением о сотрудничестве от 12.04.2012, заклю­ченным между администрацией города Ульяновска и Общероссийской обще­ственной организации «Российский союз спасателей», а также Плана меропри­ятий по реализации соглашения в рамках развития программ, направленных на снижение негативных последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, техническое обеспечение внедрения на территории муниципального образования «город Ульяновск» системы мониторинга пожаров на социально значимых объектах осуществляет Ульяновское регио­нальное отделение Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей». 

Согласование трехстороннего акта Единой дежурно-диспетчерской службы города Ульяновска, обслуживающей и обслуживаемой организации осуществляет в соответствии с Инструкцией по взаимодействию при прохождении сигнала о срабатывании автоматического пожаротушения и (или) систем пожарной сигнализации в подразделение, ответственное за противопожарную защиту объек­та и эксплуатации программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг».

В связи с тем, что на социально значимых объектах, обслуживаемых ООО «Фонд поддержки спорта пожарных и спасателей» (имеется ввиду ООО «ФПСПС») установлено оборудование не ПАК «Стрелец-Мониторинг» и даже не интегрированное с ним, приём дублирующего сигнала на пульт подразделения пожарной охраны (единой дежурно-диспетчерской службы города Ульяновска «01») не имеется возможным.

Определение порядка эксплуатации ПАК «Стрелец-Мониторинг», в том числе и порядка вывода сигналов о пожаре с объектов на пультовое оборудова­ние ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленное в подразделениях пожарной охраны, находится в прямой компетенции МЧС России и осуществляется им в соответствии с действующим законодательством в области пожарной безопас­ности и разработанными в соответствии с ним ведомственными нормативными актами, следовательно, не относится к компетенции антимонопольной службы.

В соответствии с приказом МЧС России от 28.12.2009 № 743 «О приня­тии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» ПАК «Стре­лец-Мониторинг» принят на снабжение в системе МЧС России для оснащения подразделений МЧС России.

Антимонопольные органы не вправе рассматривать на соответствие Закона «О защите конкуренции» деятельность, осуществляемую МЧС России (подразделениями пожарных служб) с использованием ПАК «Стрелец-Мониторинг», так как, такая деятель­ность не имеет реального экономического характера, осуществляется исключи­тельно только в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций и пожаров.

Аналогичные выводы содержатся в судебных актах арбитражных су­дов по делам № А56-54896/2012, А56-9150/2012, А09-5135/2011, А55- 20859/2013, А55-7351/2014, ВАС -6005/14.

Дополнительно пояснил, что  ПАК «Стрелец-Мониторинг» обладает важной отличительной особенностью: передает сигнал не только с объекты, на котором установлен, но и с соседних объектов, что позволяет не устанавливать дополнительные ретрансляторы.

В соответствии с частями 1,5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "   Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Удовлетворить ходатайство ООО «ФПСПС» об отложении рассмотрения дела.

2. Отложить рассмотрение дела № 12118/04-2015.

3. Назначить рассмотрение дела № 12118/04-2015 на 17.06.2015 в 15:00 по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, каб. 208.

4. ООО «ФПСПС» представить в срок до 16.06.2015 сведения об образовательных учреждениях в городе Ульяновске согласно приложению:   

N п/п

Наименование объекта

Вид используемого оборудования

Дата установки оборудования

Дата направления акта ООО «ФПСПС» в МБУ «УГЗ»

Ответ МБУ, дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- акты выполненных работ, подтверждающих установку передающего блока, по контрактам, представленным в материалы дела № 12118/04-2015.

5. МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска» в срок до 16.06.2015:

сведения об образовательных учреждениях в городе Ульяновске, обслуживаемых ООО «ФПСПС» согласно приложению:   

N п/п

Наименование социально-значимого объекта

Вид используемого оборудования

Дата установки оборудования

Дата направления акта ООО «ФПСПС» в МБУ «УГЗ»

Ответ МБУ, дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– доказательства проведения проверок образовательных учреждений города Ульяновска, обслуживаемых ООО «ФПСПС», с целью установления вида используемой учреждением системы противопожарного мониторинга;

- копию инструкции по взаимодействию при прохождении сигнала о срабатывании автоматического пожаротушения и (или) систем пожарной сигнализации в подразделение, ответственное за противопожарную защиту объек­та и эксплуатации программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг»;

- письменные пояснения по вопросу, какие из используемых в настоящее время в образовательных учреждениях города Ульяновска систем пожарного мониторинга интегририруются с ПАК «Стрелец-Мониторинг».

6. Привлечь ГУ МЧС России по Ульяновской области (432011, г. Ульяновск, ул. К.Маркса, 112) в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела № 12118/04-2015.

7.  ГУ МЧС России по Ульяновской области представить в срок до 16.05.2015: сведения об установленном оборудовании системы об образовательных учреждениях в городе Ульяновске, обслуживаемых ООО «ФПСПС» согласно приложению:   

N п/п

Наименование социально-значимого объекта

Вид используемого оборудования

Дата установки оборудования, в случае если имеются данные сведения

 

 

 

 

 

 

 

 

- пояснения по вопросу, является единая дежурно-диспетчерская служба города Ульяновска «01» МБУ «Управления гражданской защиты города Ульяновска» подразделением пожарной охраны в соответствии с  требованиями, установленными в части 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

- письменные пояснения по вопросу, обоснованны ли требования МБУ «Управления гражданской защиты города Ульяновска» об установлении на социально-значимом объекте только ПАК «Стрелец-Мониторинг» для приема дублирующего сигнала на пульт подразделения пожарной охраны (единой дежурно-диспетчерской службы города Ульяновска «01»);

- письменные пояснения по вопросу, какие из используемых в настоящее время в образовательных учреждениях города Ульяновска систем пожарного мониторинга интегририруются с ПАК «Стрелец-Мониторинг».

 

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или органы регулирования естественных монополий сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательной в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

Члены комиссии

М.С. Степанова

А.В. Федорова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны