Решение №447-03 1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной. 2. Признат... от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.01.2020                                                                                                       Дело № 073/06/64-64/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

рассмотрев дело № 073/06/64-64/2019 по жалобам ООО «КС-Строй» и ООО «Аспект» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000001 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по реконструкции здания детского сада №3 «Красная шапочка» по ул. Гончарова, 11а»; заказчик – Муниципальное казённое учреждение «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 45 168 507,60 руб.; срок окончания подачи заявок – 24.01.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 346 от 23.01.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000001.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, проект контракта не соответствует положениям Постановления Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 г. и заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе проектная документация опубликована не в полном объеме, в том числе отсутствует раздел «Проект организации строительства» с обозначением 23/2018-ПОС.

 

Вх. № 365 от 24.01.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Аспект» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000001.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, проект контракта не соответствует требованиям части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г., а также при формировании плана-графика заказчиком допущено нарушение пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 29.01.2020 г. представители ООО «КС-Строй» и ООО «Аспект» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.01.2020 г. в 11:33 и 11:34 соответственно).

 

На заседании Комиссии 29.01.2020 г. представитель заказчика с доводами жалоб не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 456 и 455 от 29.01.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Проектная документация размещена в единой информационной системе в полном объеме. Проект контракта полностью соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 г., Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г. и статье 34 Закона о контрактной системе. Сведения, включенные в план-график также полностью соответствуют Постановлению Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019 г.

 

На заседании Комиссии 29.01.2020 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, аналогичные пояснениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 30.01.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.01.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420000001, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 3 «Красная шапочка» по ул. Гончарова, 11а» (начальная (максимальная) цена контракта – 45 168 507,60 руб.).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.01.2020 г. ценовые предложения поступали от 9 участников закупки, цена была снижена на 17,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.01.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «КС-Строй» и ООО «Аспект» необоснованными, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе (в редакции до 01.10.2019 г.) в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Вместе с тем, с 01.10.2019 г. Федеральным законом от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ статья 21 Закона о контрактной системе признана утратившей силу.

При этом, согласно сведениям единой информационной системы, информация об указанной закупке внесена заказчиком в план-гафик 09.01.2020 г., следовательно доводы ООО «Аспект» о нарушении заказчиком пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе не находят своего фактического подтверждения.

 

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение № 6 к документации об электронном аукционе № 0168200002420000001 содержит все тома проектной документации, разработанной на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 3 «Красная шапочка» по ул. Гончарова, 11а. При этом, указанная проектная документация не содержит раздел «Проект организации строительства» с обозначением 23/2018-ПОС.

Учитывая изложенное, доводы жалобы не находят своего фактического подтверждения.

Следовательно, жалоба ООО «КС-Строй» в указанной части является необоснованной.

 

3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 

3.1. Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за не предоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, составляет 100 млн руб. - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Вместе с тем, согласно сведений единой информационной системы, извещению и документации № 0168200002420000001 начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 168 507,60 руб., что не превышает размер, установленный пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. № 775, следовательно, положения частей 23 и 24 статьи 34 Закона о контрактной системе не применимы к рассматриваемой закупке.

Учитывая изложенное, доводы жалобы не находят своего фактического подтверждения.

Следовательно, жалоба ООО «Аспект» в указанной части является необоснованной.

 

3.2 Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 2.18 раздела 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002420000001 исполнитель обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 10% от цены контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление № 1466) утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункты 2.19 – 2.24 раздела 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002420000001 содержат типовые условия контракта, предусматривающего привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «КС-Строй» является необоснованной в указанной части.

 

3.3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление № 1042).

В ходе анализа аукционной документации № 0168200002420000001 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что подраздел 10 раздела 4 «Проект контракта» документации (пункты 10.1 – 10.14) содержит положения об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с Постановлением № 1042 и статьей 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, доводы жалобы не находят своего фактического подтверждения.

Следовательно, жалоба ООО «Аспект» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Аспект» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны