Решение №1221-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-32

 

 

11.03.2022

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления П<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>,

 

                   в присутствии:                          от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»:

- С<…> (доверенность № 210 от 30.12.2021 г.),

                                                                от Общества с ограниченной ответственностью «Подразделение Транспортной Безопасности «Антитеррор»:

                                                                - К<…> (доверенность б/н от 05.03.2022 г.);

 

по обращению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Подразделение Транспортной Безопасности «Антитеррор» (далее – ООО «ПТБ «Антитеррор») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № КЭ 10/22-32 от 24.01.2022 г. на оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (извещение № 0368100010821000377),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1332 от 03.03.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ООО «ПТБ «Антитеррор» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 10.03.2022 г. представитель заказчика поддержала пояснения, указанные в обращении.

Представитель ООО «ПТБ «Антитеррор» пояснил следующее.

В соответствии с условиями Технического задания приложения № 1 к контракту исполнитель привлекает подготовленный персонал.

Сотрудники исполнителя должны иметь аттестацию, предусмотренную частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», уметь пользоваться спецсредствами и техническими средствами охраны.

Вместе с тем, у ООО «ПТБ «Антитеррор» такой персонал отсутствует, исполнитель был осведомлен об этом условии контракта и общество рассчитывало исполнять контракт путем привлечения подготовленного персонала заказчика, поскольку между исполнителем и заказчиком была договоренность о том, что ООО «ПТБ «Антитеррор» принимает в штат организации подготовленный персонал заказчика в связи с сокращением штата работников заказчика.

При этом, в рамках исполнения контракта ранее обговоренные условия изменились и заказчиком не был сокращен штат сотрудников, в связи с чем, ООО «ПТБ «Антитеррор» было направлено письмо в адрес ФГБОУ ВО УИГА с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон.  

Поскольку предложение о расторжении контракта по соглашению сторон не было рассмотрено заказчиком, 31.10.2022 г. ООО «ПТБ «Антитеррор» было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Учитывая, что о принятом решении заказчик был уведомлен в тот же день по средствам электронной почты, решение ООО «ПТБ «Антитеррор» вступило в силу 10.02.2022 г. 

Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта 01.02.2022 г., когда решение уже было принято исполнителем.

 ООО «ПТБ «Антитеррор» является участником государственных и муниципальных закупок, а также имеет успешный релевантный опыт исполнения договорных обязательств.

У ООО «ПТБ «Антитеррор» не имел намерения уклоняться от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.     

Указанные пояснения также были представлены в письменном виде (вх. № 1433 от 10.03.2022 г.).

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 15:20 11.03.2022 г. 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ПТБ «Антитеррор» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

24.01.2022 г. между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «ПТБ «Антитеррор» был заключен контракт № КЭ 10/22-32 на оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (цена контракта – 6 966 133, 92 руб.).

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Условия и срок оказания услуг» контракта срок оказания услуг: с 01.02.2022 г. по 30.06.2022 г.

Согласно сведениям, представленным сторонами, в письме от 26.01.2022 г., направленном ООО «ПТБ «Антитеррор» в адрес заказчика, общество уведомило о невозможности приступить к выполнению обязательств в связи с невозможностью формирования необходимого штата работников.

Также ООО «ПТБ «Антитеррор» попросило заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Поскольку от заказчика ответа не последовало, ООО «ПТБ «Антитеррор» 01.02.2022 г.  было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.       

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № КЭ 10/22-32 от 24.01.2022 г., заключенного между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «ПТБ «Антитеррор», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

01.02.2022 г. ФГБОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 01.02.2022 г., было направлено на почтовый адрес ООО «ПТБ «Антитеррор» заказным письмом 02.02.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 02.02.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо было вручено ООО «ПТБ «Антитеррор» только 10.02.2022 г., а уведомление о вручении вернулось заказчику 19.02.2022 г., контракт будет считаться расторгнутым с 02.03.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

Из анализа материалов, представленных в рамках рассмотрения обращения, следует, что ООО «ПТБ «Антитеррор» через два дня после заключения контракта уведомило заказчика о невозможности исполнения контракта и предложило заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон.

01.02.2022 г. ООО «ПТБ «Антитеррор» уведомило заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке, направив решение на адрес электронной почты ФГБОУ ВО УИГА.

При этом, ООО «ПТБ «Антитеррор» не были представлены в антимонопольный орган сведения о вручении принятого решения лично, либо направлении в адрес заказчика заказным письмом с уведомлением в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая, что процедура расторжения контракта в одностороннем порядке ООО «ПТБ «Антитеррор» соблюдена не была, довод общества вступлении решения об одностороннем расторжении контракта ранее, чем решение заказчика не может быть признан состоятельным.        

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае включение сведений в отношении ООО «ПТБ «Антитеррор» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «ПТБ «Антитеррор» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Подразделение Транспортной Безопасности «Антитеррор» (юридический адрес: 129110, г. Москва, пр-т Мира, д. 70, Э/ПОМ/К/ОФ A1/III/1/80; почтовый адрес: 129223, г. Москва, пр-т Мира, д. 119, стр. 619, оф. 6А; ИНН 7702458901) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны