Решение б/н Решение и предписание в отношении Муниципального дошкольного... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
17.03.2010                                                                                          Дело № 6221/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

председатель - заместитель руководителя управления –
начальник отдела Спиридонов И.И.;

члены - ведущий специалист-эксперт Маенкова О.О.,
- специалист-эксперт Гужова Е.И.;

в присутствии - от мэрии г. Ульяновска:
- Никитина Е.А. (доверенность № 71-01-08 от 17.02.2010 г.),

рассмотрев дело № 6221/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью «Строительно–монтажное управление - 18» (далее – ООО «СМУ-18», заявитель) на действия муниципального заказчика – Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Кристаллик» (уполномоченный орган – Управление по муниципаль-ным закупкам мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого конкурса № 020-ОК на оказание услуг функций заказчика-застройщика по техническому надзору при проведении работ по объекту «Дет-ский сад по улице Репина, 41 в Ленинском районе г. Ульяновска» на 2010 г. (дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 19.03.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 руб.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой про-верки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1696 от 10.03.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «СМУ-18» на действия заказчика при проведении вышеуказан-ного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель указывает, что согласно внесенным изменениям в Раздел II «Требования к содержа-нию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе,  порядок подачи и отзыва заявки» конкурсной документации к участникам размещения заказа не установлено требование о наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией (далее – СРО) к определенным видам работ. Вместе с тем, в соответствии с приказом МЭР РФ № 480 от 21.10.2009 г. на работы по осуществлению строительного контроля необходимо свидетельство о допуске, выданное СРО.
На заседаниях Комиссии 15.03.2010 г. представитель ООО «СМУ-18» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об от-правке факса б/н от 12.03.2010 г.), письменные возражения не представил.

Представитель уполномоченного органа нарушения не признала, сообщила следующее.
В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков г. Ульяновска при подготовке и организации размещения заказа, утвер-жденного Постановлением Главы города Ульяновска от 29.01.2009 г. № 563, муниципальный заказчик разрабатывает и направляет в уполномоченный орган письменное задание с приложением докумен-тов в объеме, необходимом для объявления процедуры по размещению заказа, в том числе, устанавли-вает требования к участникам размещения заказа, Управление по муниципальным мэрии г. Ульянов-ска формирует на основе представленных заказчиком материалов конкурсную документацию. Соот-ветственно, ответственным за установление требований к участникам размещения заказа необходимо признать муниципального заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16.00 16.03.2010 г. для анализа материалов по делу.
После перерыва представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об от-правке факса б/н от 16.03.2010 г.), письменные возражения не представил.
Дополнительных ходатайств и заявлений не поступало.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16.30 17.03.2010 г. для анализа материалов по делу.
После перерыва представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об от-правке факса б/н от 17.03.2010 г.), представил письменные возражения (вх. № 1981 от 17.03.2010 г.), содержащие указание на следующее.
Заказчиком  соблюдены все требования Закона о размещении заказов. С аргументами, изло-женными заявителем ООО «СМУ-18» в жалобе о неустановлении требования о наличии допуска, вы-данного саморегулируемой организации к определенному виду работ, заказчик не согласен.
В Приказе Министерства регионального развития РФ от 21 октября 2009 года № 480 «О внесе-нии изменений в приказ Министерства регионального развития РФ от 09 декабря 2008 года № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной доку-ментации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строи-тельства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» отсут-ствуют услуги функций заказчика-застройщика по техническому надзору  при проведении работ.
Согласно предмету открытого конкурса, а также требованиям, установленным заказчиком к качеству, техническим характеристикам услуг (в соответствии с перечнем и составом услуг, заданием заказчика  - Приложением № 1 к конкурсной документации) не требуются работы по строительному контролю, а имеется потребность в услугах заказчика-застройщика, что является более широким по-нятием.
Данный вид услуг не входит в «Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капи-тальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопас-ность объектов капитального строительства». Заказчик считает, что установление обязательного тре-бования к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответст-вии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом кон-курса (статья 11 Закона о размещении заказов), будет являться незаконным.
Ранее услуги заказчика - застройщика лицензировались, однако в соответствии с п. 1 ст. 3 и ст. 7 Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» лицензирование отменено с 1 января 2010 года.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная доку-ментация должна содержать, в том числе, в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона тре-бования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе за-явки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п/п б п. 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкур-се должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляю-щим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе, следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавли-ваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом вышеуказанного конкурса является оказание услуг функций заказчика-застройщика по техническому надзору при проведении работ по объекту «Детский сад по улице Ре-пина, 41 в Ленинском районе г. Ульяновска» на 2010 г.
Вместе с тем, согласно части IV «Организация ведения технического надзора» Перечня и со-става услуг по выполнению функций заказчика-застройщика конкурсной документации и пунктам 4.3.4. – 4.3.7 проекта муниципального контракта в обязанности исполнителя входит, в том числе, сле-дующее:
1. Осуществление технического надзора за строительством и реконструкцией, проверка соответствия выполненного объёма и качества работ (форма КС-2) проектам и сметным расчё-там, строительным нормам и правилам на производство и приёмку этих работ.
2. Контроль за выполнением графика производства работ Генподрядчика.
3. Освидетельствование скрытых работ и промежуточная приёмка ответственных конст-рукций.
4. Контроль за реализацией проекта: выявления отступлений от проектной документа-ции, использование материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП. Выдача предписаний о приостановке работ и исправлении обнаруженных дефек-тов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Феде-рации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федера-ции, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 1 части 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выпол-няемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам ин-женерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строи-тельству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые ока-зывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегули-руемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строитель-ству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Пункт 37 «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной доку-ментации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строи-тельства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (утвер-жден Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274) включает работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основа-нии договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Учитывая, что предметом открытого конкурса является оказание услуг функций заказчика-застройщика по техническому надзору при проведении работ по объекту «Детский сад по улице Ре-пина, 41 в Ленинском районе г. Ульяновска» на 2010 г., в данном случае заказчик - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида «Кристаллик» при-влечет на основе договора (муниципального контракта) лицо для оказания услуг заказчика-застройщика, при этом согласно условиям муниципального контракта в предмет контракта войдут, в том числе, работы по осуществлению строительного контроля.
 Следовательно, виды работ, являющиеся предметом открытого конкурса, требуют для их вы-полнения наличия копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданного саморегулируемой организацией.

Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков г. Ульяновска при подготовке и организации размещения заказа, утвержденного Постановлением Главы города Ульяновска от 29.01.2009 г. № 563, муниципальный заказчик разрабатывает и направляет в уполномоченный орган письменное задание с приложением документов в объеме, необходимом для объявления процедуры по размещению заказа, в том числе, устанавливает требование о предоставлении документов подтверждающих соответст-вие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательст-вом Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов,  Комиссия считает, что муниципальный заказчик является от-ветственным за нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размеще-нии заказов.
Следовательно, жалоба ООО «СМУ-18»  является обоснованной.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 4 ста-тьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем внесе-ния изменений в конкурсную документацию и продления срока приема заявок, на что выдать предпи-сание.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика к административной ответ-ственности за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям законода-тельства РФ.

Председатель комиссии 
И.И. Спиридонов

Члены комиссии 
О.О. Маенкова

Е.И. Гужова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Муниципальный заказчик -
Муниципальное дошкольное образователь-ное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Кристаллик»

__________________________________
433320,  г. Ульяновск, с. Белый Ключ,
ул. Геологов, 8

Уполномоченный орган -
Управление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска
____________________________________
432700,  г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27


17.03.2010                                                                                         №6221/03-2010                                                                                                                  
г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

председатель - заместитель руководителя управления-
начальник отдела Спиридонов И.И.;

члены - ведущий специалист-эксперт Маенкова О.О.;
- специалист-эксперт Гужова Е.И.,

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон) и на основании своего решения от 17.03.2010 г. по делу № 6221/03-2010,  возбужденного по жалобе ООО «СМУ-18» на действия муниципального заказчика – Му-ниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Кристаллик» (уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого конкурса № 020-ОК на оказание услуг функций заказчи-ка-застройщика по техническому надзору при проведении работ по объекту «Детский сад по улице Репина, 41 в Ленинском районе г. Ульяновска» на 2010 г. (дата вскрытия конвертов с заяв-ками на участие в конкурсе – 19.03.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 руб.) о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 11, пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о разме-щении заказов, 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детского сада общеразви-вающего вида «Кристаллик», Управлению по муниципальным закупкам мэрии г. Улья-новска  в срок до 25.03.2010 г. устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о раз-мещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока приема заявок.

 В срок до 29.03.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предпи-сания.
 

Председатель комиссии                           И.И. Спиридонов

Члены комиссии                           О.О. Маенкова

                                                  Е.И. Гужова

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольно-го органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны