Решение №3596-04 Решение по заявлению ИП Логинова О.А. от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от   03.06.2015 № 3596-04

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                           ДЕЛО № 11268/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2015

В полном объеме решение изготовлено 03.06.2015

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

помощник руководителя А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 11268/04014 по признакам нарушения УМВД России по Ульяновской области (432071, г. Ульяновск, ул. К.Маркса, 31/10), УМВД России по городу Ульяновску (432071, г. Ульяновск, ул. Орлова, 16) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

30.05.2014 в Ульяновское УФАС России поступило заявление  ИП Логинова О.А. о нарушении УМВД России по Ульяновской области в лице УГИБДД УМВД России по городу Ульяновску антимонопольного законодательства, выразившегося в ненаправлении в порядке ст. 27.13 КоАП РФ задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, владельцем которых является ИП Логинов О.А.

ИП Логиновым О.А. на запрос управления от 30.06.2014 № 5128-04 представлены сведения о том, что за период с января 2014 года по май 2014 года на специализированные стоянки сотрудниками ГИБДД направлено 0 задержанных транспортных средств.

По указанному факту приказом врио руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от   21.08.2014  №  173 возбуждено дело  по признакам нарушения Управлением Министерства внутренних дел по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ненаправлении в порядке ст. 27.13 КоАП РФ задержанных транспортных средств на специализированные стоянки (г. Ульяновск, б-р Фестивальный, 17, Сельдинское шоссе, 2, 1- проезд Инженерный, 13, пр-т Генерала Тюленева, 3а, 40 проезд Инженерный, 9).

Согласно пояснениям ИП Логинова О.А., представленным на заседание комиссии на 23.09.2014, нарушение антимонопольного законодательства выразилось в том, что УМВД России по Ульяновской области (в лице сотрудников ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску, подчиняющихся УМВД России по г. Ульяновску, на хранение задержанные автомобили направляет не на ближайшую спецстоянку от места задержания, тем самым нарушая права ИП Логинова О.А., как индивидуального предпринимателя, осуществляющего  деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и по хранению задержанных транспортных средств.

Предприниматель включен в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Ульяновской области деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) деятельность по хранению задержанных транспортных средств. Указанный перечень размещен на сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Адреса местонахождения действующих специализированных стоянок: г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, 72 (въездные ворота расположены со стороны строения 68 по ул. Московское шоссе); г. Ульяновск, 1-й проезд Инженерный, 13.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1. 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3-4, 6 статьи 12.19, частями 1 -3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Законом Ульяновской области № 207-ЗО (ст.1) определяется порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств.

В качестве довода о нарушении сотрудниками УМВД России по Ульяновской области, УМВД России по городу Ульяновску действующего законодательства, выразившегося в ненаправлении задержанных транспортных средств на ближайшую специализированную стоянку от места задержания представителем ИП Логинова О.А. было приведено толкование слова «ближайший» согласно толковому словарю Ушакова Д.Н. и толковому словарю Дмитриева Д.В., а также выдержка из Закона Краснодарского края от 04.06.2012 № 2508-КЗ «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств».

Далее пояснено, что дежурная часть ОБ ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску, не осуществляет вызов эвакуатора (т. 72-09-09) для транспортировки задержанных автомобилей по Ленинскому, Засвияжскому и Железнодорожному районам на ближайшую специализированную стоянку от места задержания (будучи уведомленными об открытии специализированной стоянки по адресу: Ульяновск, ул. Московское шоссе, 72), что также дает основание полагать наличие сговора в действиях сотрудников УГИБДД по городу Ульяновску, что является недопустимым.

В ходе рассмотрения дела 13.09.2014 (вх. № 8104), 14.10.2014, 26.11.2014 и 19.03.2015 ИП Логиновым О.А. и его представителями представлялись сведения о фактах непомещения сотрудниками УМВД России по Ульяновской области и УМВД России по городу Ульяновску задержанных транспортных средств по Ленинскому, Засвияжскому и Железнодорожному районам, в городе Новоульяновске и МО «Чердаклинский район» на ближайшую специализированную стоянку от места задержания, расположенных по адресу: г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, 72 и 1-ый пр-д Инженерный, 13.

На заседании комиссии 26.11.2015 представителем ИП Логинова О.А. представлена детализация звонков по телефонному номеру: 72-09-09, свидетельствующая, по мнению представителя, о предоставлении УМВД России по городу Ульяновску недостоверной информации, отраженной в рапортах инспекторов дорожно-патрульной службы УМВД России города Ульяновска, указывающие на недоступность абонента. Дополнительно пояснила, что имеются жалобы граждан (жалоба Суфиярова P.P., жалоба Хайровой Ж.Е., жалоба Шурыгиной Р.А., жалоба Евланова А.Ю.) по факту постановки задержанных транспортных средств не на ближайшую от места задержания специализированную стоянку, направленные в прокуратуру Ульяновской области.

На заседании комиссии 26.11.2014 представителем ИП Логинова О.А. заявлено письменное ходатайство истребовании дополнительных доказательств.

Определением от 26.11.2014 рассмотрение данного ходатайства об истребовании дополнительных доказательств было отложено частично, удовлетворено в части истребования протоколов задержанных транспортных средств.

В материалы дела поступило заявление ИП Логинова О.А. о признании незаконным бездействия Ульяновского УФАС России, выразившегося в неудовлетворении ходатайства ИП Логинова О.А. от 26.11.2014 об истребовании доказательств по делу № 11268/04-2014.

Определением от 15.12.2015 рассмотрение дела № 11628/04-2014 было приостановлено в связи с рассмотрением арбитражным судом дела № А72-17306/2014, имеющего значение для рассмотрения данного дела, до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Ульяновской области по данному делу.

Определением от 20.02.2015 рассмотрение дела № 11628/04-2014 было возобновлено.

Представители УМВД России по Ульяновской области факт нарушения антимонопольного законодательства не признали. Пояснили, что в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (утратило силу с 22 января 2013 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 1496) между УВД по Ульяновской области и ИП Логиновым О.А. 1 апреля 2011 года был заключен договор о взаимодействии.

Срок действия договора был определен до 31 декабря 2011 года.

Условиями договора было предусмотрено, что в случае если ни одна из сторон не заявит о намерении расторгнуть договор, то он считается пролонгированным на следующий год.

УМВД России по Ульяновской области указанный договор не пролонгировало.

Кроме того, УВД по Ульяновской области с 27 апреля 2011 года переименовано в УМВД России по Ульяновской области. Дополнительных соглашений не заключалось.

Часть 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (изменения внесены Федеральным законом РФ  от 21.04.2011 № 69-ФЗ) изложена в следующей редакции: «..задержанное транспортное средство помещается в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания».

Согласно части 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Законом Ульяновской области от 24 ноября 2011 года № 207-ЗО (вступил в силу с 1 июля 2012 года) определен Порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку и установлено, что перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Ульяновской области деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) деятельность по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а также перечень мест нахождения на территории Ульяновской области специализированных стоянок размещаются исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере транспорта и дорожного хозяйства, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживаются в актуальном состоянии.

На официальном сайте Министерства промышленности и транспорта
Ульяновской области размещен перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих вышеуказанную деятельность, в который также включен ИП Логинов О.А. и ЗАО «Техцентр».

Поскольку постановление Правительства Российской Федерации от 18
декабря 2003 года № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» утратило силу, взаимодействие на договорной основе с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по перемещению и хранению задержанных транспортных средств не требуется.

В настоящее время транспортировка, хранение и выдача транспортных средств осуществляется в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ и Законом Ульяновской области от 30 ноября 2011 года N 207-30 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств».

Кроме того, УМВД России по Ульяновской области считает себя ненадлежащим ответчиком, поскольку в своем заявлении Логинов О.А. жалуется на действия сотрудников ОБ ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску, которое является подразделением УМВД России по городу Ульяновска, которое, в свою очередь, является самостоятельным юридическим лицом.

Дополнительно пояснили, что в адрес УМВД России по г. Ульяновску поступали обращения ИП Логинова О.А. по факту непередачи задержанных транспортных средств сотрудниками ОБ ОГИБДД УМВД России по г. Ульяновску. По данным обращениям УМВД России по г. Ульяновску проводилась проверка.

Согласно рапортам инспекторами дорожно-патрульной службы инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Ульяновску помещение на хранение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки ИП Логинова О.А. 11.01.2014 не было осуществлено, поскольку тел. 72-09-09 был отключен, 05.06.2014 эвакуатор, вызванный по тел. 72-09-09, не прибыл в течение одного часа, в связи с чем был вызван другой эвакуатор по тел.: 76-41-19.  Со стороны водителей эвакуаторов ИП Логинова О.А. имеются факты отказа от эвакуации транспортных средств, задержанных по протоколу изъятия вещей, документов (в данном случае составляется протокол по факту изъятия транспортного средства, владелец которого не установлен). К примеру,  в случае угона транспортного средства, оно возвращается его владельцу на безвозмездной основе.  Инспекторами дорожно-патрульной службы инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Ульяновску помещение задержанного транспортного средства осуществляется на ближайшую стоянку. К примеру, если задержание транспортного средства осуществляется в районе Верхней террасы Заволжского района транспортное средство направляется на специализированную стоянку ООО «Алга» (Президентский мост, левый берег), в районе Севера Ленинского района – ООО «Симбирский трактор» (Президентский мост, правый берег). Дополнительно пояснил, что ненаправление задержанных негабаритных транспортных средств на специализированную стоянку по адресу: г. Ульяновск, ул. Сельдинское шоссе, 2, было связано с тем, что размещение данной стоянки не позволяло осуществить заезд на территорию стоянки данных транспортных средств.

Со стороны УМВД России по Ульяновской области принимаются все меры по обеспечению соблюдения действующего законодательства, в частности УМВД России по Ульяновской области было инициировано внесение изменений в Закон Ульяновской области, регулирующий порядок эвакуации и хранения задержанных транспортных средств, по созданию единой диспетчерской службы, с целью исключения субъективного подхода по направлению на ту или иную специализированную стоянку, из числа действующих на территории города Ульяновска. Дополнительно пояснили, что выбор на какую из стоянок, из принадлежащих ИП Логинову О.А., будет помещено транспортное средство, определяют не инспекторы дорожно-патрульной службы инспекции безопасности дорожного движения УМВД России, а диспетчерская служба предпринимателя.

Согласно детализации исходящих звонков на номер <...> -09-09 с номеров дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску 73-60- 60, 73-66-44, предоставленной ООО «Телеком.ру» (исх. №501 от 17.11.2014) за период с 01.01.2014 по 13.11.2014, в мае и августе 2014 года сотрудниками дежурной части ОБ ДПС осуществлялись звонки на номер <...> -09-09 с целью вызова автоэвакуатора.

Согласно указанной детализации звонков в августе 2014 года только сотрудниками дежурной части на номер <...> -09-09 осуществлено 33 звонка. По информации ИП Логинова О.А., что за период с 01.09.2014 по 30.09.2014 всего поступило 23 автомашины, однако, по информации группы по исполнению административного законодательства ОБ ДПС ГИБДД заявителю направлено 32 транспортных средства, за указанный период осуществлено 47 звонков на номер <...> -09-09. Данное обстоятельство свидетельствует о недостоверности представленных ИП Логиновым О.А.  сведений о ненаправлении в августе 2014 года задержанного автотранспорта сотрудниками ДПС.

Кроме того, имеется факт отказа водителей автоэвакуаторов, принадлежащих ИП Логинову О.А., от исполнения обязанности по перемещению задержанных транспортных средств, изъятых в качестве вещественных доказательств (ВАЗ 217030, гос. номер <...> В 314 УА 73 регион).

По факту задержания 18.02.2014 т/с KPA3-64431, г/н О 700 АТ 73 регион на пр-те Нариманова, 107, г. Ульяновска и непомещения его на ближайшую стоянку, расположенную на ул. Сельдинское шоссе, 2, инспектором ДПС пояснено, что поставить а/м на ближайшую стоянку, не представилось возможным, так как к стоянке ведет крутой спуск и из-за малой ширины ул. Сельдинское шоссе на проезжей части не хватает радиуса поворота.

На довод заявителя о нарушении сотрудниками УМВД России по Ульяновской области, УМВД России по городу Ульяновску действующего законодательства, выразившегося в ненаправлении задержанных транспортных средств на ближайшую специализированную стоянку от места задержания пояснили, что задержанные транспортные средства помещаются в соответствии с законодательством на ближайшую специализированную стоянку. Понятие «ближайшая» законодательством не установлено. При вызове эвакуатора предпочтение какой-либо организации не отдается. Какие-либо средства измерения расстояний от места задержанных транспортных средств до специализированных стоянок в СР ДПС УГИБДД отсутствуют.

Заявили ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении данного дела УМВД России по городу Ульяновску.

Определением от 14.10.2015 к участию в деле в качестве ответчика привлечено УМВД России по городу Ульяновску по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в непомещении задержанных транспортных средств на ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), принадлежащие ИП Логинову О.А.

Представители УМВД России по городу Ульяновску факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. Пояснили, что порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплату расходов на перемещение и хранение, а также возврата на территории Ульяновской области регламентирован Законом Ульяновской области от 30 ноября 2011 года № 207- 30. Согласно части 1 статьи 2 названного закона перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Ульяновской области деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и деятельность по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках (далее - исполнитель), а также мест нахождения на территории Ульяновской области специализированных стоянок ведется исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в порядке, установленном этим органом, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет".

Согласно информации Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, входят ЗАО «Техцентр», ООО «Алга», ООО «Гермес Неруд», ООО «Симбирский Трактор», ИП Логинов О.А.

Каких-либо доказательств наличия согласованных действий между УМВД России по городу Ульяновску и владельцами указанных стоянок ИП Логиновым О.А. не предоставлено. Кроме того, в одном из ответов ИП Логинова О.А. на запрос Ульяновского УФАС России указывается, что в период с 01.09.2014 по 30.09.2014 на стоянку ИП Логинова помещено 23 транспортных средства, согласно сведениям ОБ ДПС ГИБДД городского Управления на данную стоянку помещено 32 транспортных средства (информация старшего инспектора группы по исполнению административного законодательства ОБ ДПС от 05.11.2014). Таким образом, заявителем предоставлены сведения, противоречащие данным из материалов об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 27.13. КоАП РФ «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации и использования» при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29,частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1,3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3-4,6 статьи 12.19, частями 1-3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26,частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, • предусмотренного частью  1, 2 или 3 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет.

По факту задержания 19.09.2014 г. а/м КАМАЗ гос. per. номер Т 971 СУ 116 регион, а/м КАМАЗ гос. per. номер Н 833 ХР 116 регион пояснено, что были остановлены сотрудником ДПС городского Управления за нарушение ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Автомашины инспектором на стоянку не ставились, так как задержание транспортных средств не предусмотрено данной статьей.

Скутер, задержанный в городе Новоульяновске, автомашины КАМАЗ АК 5464 16 per., 0085 MX 16 per., AC 579 16 per., T 971 СУ 16 per. (ч.1 ст. 11.23 не предусмотрено задержание), АР 5126 16 per., Н 833 ХР 16 per. (ч.1 ст. 1123 задержание не предусмотрено), ЕА 6999 13 per., А 134 РУ 64 per., АА 9803 07 peг., В 969 РУ 73 peг. сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД городского Управления не задерживались.

Мотоцикл, задержанный 19.09.14 на пр-те Нариманова, 71; скутер, задержанный 09.09.14 г. на 1 км трассы «Ульяновск-Самара»; автомашины Лада Калина г/н А 659 ХМ, ВАЗ 2107 В 272 СН, ВАЗ 21063 А 727, Форд Фокус В 682 ХА, Лада Гранта В 616 С А, Фольксваген Поло С 194 ЕН, ВАЗ 21099 В 350 РХ, ВАЗ 21083 В 022 УР, ВАЗ 21083 Н 184 ВВ, ВАЗ 2110 С 052 АУ 177 peг. помещены на ближайшие стоянки.

Автомобиль Рено Флюенс, задержанный на дороге «Саранск-Сурское-Ульяновск», на стоянку не помещался, был передан следователю СУ УМВД России по Ульяновской области.

Автомобиль ВАЗ 21099 г/н М 076 ВХ не помещен на стоянку Логинова О.А. в связи с тем, что сотрудник ДПС в течение 1 часа 20 минут отвлекаясь от службы, охраняя задержанный автомобиль, ждал эвакуатор от ИП Логинова О.А., оператор на многократные звонки не отвечал, в связи с чем было принято решение о вызове другого эвакуатора.

По фактам непомещения задержанных транспортных средств
(а/м ВАЗ – 327230, рег. номер М 094 ВС 73, дата задержания 29.03.2014, а/м ВАЗ – 21093, рег. номер А 304 ХС 21, дата задержания 03.05.2014, а/м ВАЗ – 21083, рег. номер А 740 ХА 73, дата задержания 04.05.2014, а/м ВАЗ – 21074, рег. номер В 902 ХА 73, дата задержания – 06.05.2014, а/м ВАЗ – 2106, рег. номер М 735 ОО 73, дата задержания 13.05.2014, а/м ВАЗ – 21150, рег. номер К 069 ВУ 73, дата задержания 21.05.2014, а/м ВАЗ – 21093, рег. номер Н 194 ВК 73, дата задержания 24.05.2014,   а/м Мазда 3, рег. номер В 832 РЕ 73, дата задержания – 25.05.2014, а/м ВАЗ – 2114, рег. номер Р 054 ВТ 73, дата задержания 25.05.2014) на стоянку, принадлежащую ИП Логинова О.А. пояснено, что вызываемый абонент по номеру: 72-09-09 был временно недоступен, в связи с чем был вызван эвакуатор по номеру: 74-41-16, и все указанные задержанные транспортные средства были помещены специализированную стоянку по адресу: г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, 52Б. 

В материалы дела представлены рапорты сотрудников УМВД России по городу Ульяновску, согласно которым пояснено, что водители эвакуаторов по указанию ИП Логинова О.А. отказывались от эвакуации и помещения на хранение задержанных транспортных средств либо время ожидания вызываемого эвакуатора по телефону диспетчерской службы ИП Логинова О.А. было слишком длительным, около 4 часов ожидания.

Дополнительно пояснено, что жалобы Логинова О.А., содержащие аналогичные требования являлись предметом неоднократного рассмотрения в различных ведомствах (в городское Управление за 2014 год поступило более 25 заявлений), по результатам рассмотрения в действиях сотрудников ОБ ДПС нарушений законодательства, регламентирующего транспортировку и задержание транспортных средств, а также личной заинтересованности со стороны сотрудников ДПС не установлено.

Представители ЗАО «Техцентр» пояснили, что при помещении на хранение задержанных транспортных средств ответственному лицу за хранение транспортного средства предоставляется либо сотрудником полиции либо водителем эвакуатора один экземпляр протокола о задержании транспортного средства. Водителем эвакуатора составляется акт о наличии имущественных ценностей, находящихся в автомобиле. Сведения о помещенном на хранение задержанном транспортном средстве вносятся в журнал учета задержанных транспортных средств. К протоколу о задержании транспортного средства прикладывается акт и квитанция об оплате. Кроме того, пояснили, что со стороны сотрудников ИП Логинова О.А. имеются случаи отказа от эвакуации и помещения на хранение транспортных средств, задержанных, к примеру, в Заволжском районе города Ульяновска, не смотря на то, что в данном районе города располагаются специализированные стоянки ИП Логинова О.А. Также имеются случаи, когда водитель на эвакуаторе, принадлежащем ИП Логинову О.А., приезжает на место задержания транспортного средства, но, при выяснении им, что данное транспортное средство имеет повреждения вследствие его участия в ДТП, данный водитель отказывается производить его эвакуацию, ссылаясь на ИП Логинова О.А. и поясняя, что предприниматель запрещает эвакуировать данные транспортные средства.   

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих лиц в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости прекратить рассмотрение дела в отношении УМВД России по Ульяновской области и  УМВД России по городу Ульяновску в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях УМВД России по Ульяновской области и  УМВД России по городу Ульяновску.

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1. 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3-4, 6 статьи 12.19, частями 1 -3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Согласно части 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Законом Ульяновской области от 24 ноября 2011 года № 207-ЗО (вступил в силу с 1 июля 2012 года) определен Порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку и установлено, что перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Ульяновской области деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) деятельность по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а также перечень мест нахождения на территории Ульяновской области специализированных стоянок размещаются исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере транспорта и дорожного хозяйства, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживаются в актуальном состоянии.

Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 21.05.2014 № 12-од утвержден Порядок формирования перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Ульяновской области деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и деятельность по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а также мест нахождения на территории Ульяновской области специализированных стоянок.

Согласно Порядку формирования перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Ульяновской области деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и деятельность по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а также мест нахождения на территории Ульяновской области специализированных стоянок  предусмотрено создание при Министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области комиссии по вопросам функционирования специализированных организаций на территории области, в состав которой, кроме сотрудников исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере транспорта и дорожного хозяйства, входят по согласованию сотрудники Управления ГИБДД УМВД России по Ульяновской области и представитель администрации муниципального образования, на территории которого организуется специализированная стоянка.

В перечне специализированных организаций по состоянию на 13.10.2014 значилось пять специализированных организаций, стоянки которых находятся на территории г. Ульяновска (ЗАО «Техцентр», ООО «АЛГА», ООО «Симбирский Трактор», ООО «Гермес Неруд» и ИП Логинова О. А.)

Определением от 22.08.2014 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Симбирский трактор» и ЗАО «Техцентр».

Определением от 23.09.2014 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «АЛГА», Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

На запрос управления от 30.06.2014 (исх. № 5143-04) ООО «Гермес Неруд» сообщило, что в период с 01.01.2014 по 01.05.2014 хранение задержанных транспортных средств не осуществлялось.

В материалы дела ИП Логиновым О.А. представлены сведения о том, что за период с января 2014 года по май 2014 года на специализированные стоянки сотрудниками ГИБДД направлено 0 задержанных транспортных средств согласно ответу на запрос управления от 30.06.2014 № 5128-04. Однако, указанная информация противоречит сведениям, предоставленным самим ИП Логиновым О.А.

Согласно отчетам по количеству поступивших в спецстоянки ИП Логинова О.А. задержанных транспортных средств  установлено следующее:

- за период с 30.12.2013 по 12.01.2014 поступило 43 ед. (1-ый Инженерный проезд, 13 – 18 ед., ул. Сельдинское шоссе, 2 – 25 ед.);

- за период с 17.02.2014 по 23.02.2014 – 16 ед. (1-ый Инженерный проезд, 13 – 8 ед., ул. Сельдинское шоссе, 2 – 8 ед.);

- за период с 24.02.2014 по 02.03.2014 – 32 ед. (1-ый Инженерный проезд, 13 – 10 ед., ул. Сельдинское шоссе, 2 – 22 ед.);

- за период с 03.03.2014 по 09.03.2014 – 33 ед. (1-ый Инженерный проезд, 13 – 17 ед., ул. Сельдинское шоссе, 2 – 16 ед.);

- - за период с 17.03.2014 по 23.03.2014 – 36 ед. (1-ый Инженерный проезд, 13 – 18 ед., ул. Сельдинское шоссе, 2 – 18 ед.);

- за период с 24.03.2014 по 30.03.2014 – 28 ед. (1-ый Инженерный проезд, 13 – 15 ед., ул. Сельдинское шоссе, 2 – 13 ед.);

- за период с 31.03.2014 по 06.04.2014 – 25 ед. (1-ый Инженерный проезд, 13 – 16 ед., ул. Сельдинское шоссе, 2 – 9 ед.).

Всего за период с 30.12.2013 по 06.04.2014 на спецстоянки ИП Логинова О.А. помещено 213 транспортных средств, из на 1-ый Инженерный проезд, 13 – 102; на ул. Сельдинское шоссе, 2 – 104, то есть за указанный период ИП Логиновым О.А. на момент принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства представлена недостоверная информация.

Согласно ответу прокуратуры Ульяновской области (исх. от 16.10.2014 № 1-828-2011/22481-2014), направленному в адрес ИП Логинова О.А. следует, что по состоянию на 31.07.2014 на стоянку ООО «АЛГА» помещено 3 транспортного средства, ООО «Симбирский трактор» - 6, ЗАО «Техцентр» - 631, ИП Логинова О.А. – 235, на стоянке ООО «Гермес Неруд» транспортные средства не размещались.

Согласно детализации исходящих звонков на номер <...> -09-09 с номеров дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску 73-60- 60, 73-66-44, предоставленной ООО «Телеком.ру» (исх. №501 от 17.11.2014) за период с 01.01.2014 по 13.11.2014, в мае и августе 2014 года сотрудниками дежурной части ОБ ДПС осуществлялись звонки на номер <...> -09-09 с целью вызова автоэвакуатора.

Согласно указанной детализации звонков в августе 2014 года только сотрудниками дежурной части на номер <...> -09-09 осуществлено 33 звонка. За период с 01.09.2014 по 30.09.2014 осуществлено 47 звонков на номер <...> -09-09. Данное обстоятельство свидетельствует о недостоверности представленных ИП Логиновым О.А.  сведений о несоверешнии вызова эвакуатора ИП Логинова О.А. по номеру: 72-09-09 в августе 2014 года задержанного автотранспорта сотрудниками ДПС.

Детализация входящих и исходящих звонков на номер <...> -09-09 с номеров дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску 73-60- 60, 73-66-44, представленная ИП Логиновым О.А. не может быть принята в качестве доказательства приема звонков, поскольку не отражает сведения о вызове абонента, находящегося вне зоны действия сети либо отключенного. 

Кроме того, в материалы дела представлены рапорты сотрудников УМВД России по городу Ульяновску, согласно которым пояснено, что водители эвакуаторов по указанию ИП Логинова О.А. отказывались от эвакуации и помещения на хранение задержанных транспортных средств либо время ожидания вызываемого эвакуатора по телефону диспетчерской службы ИП Логинова О.А. было слишком длительным, около 4 часов ожидания, что свидетельствует о нарушении требований законодательства о помещении задержанного транспортного средства на спецстоянку со стороны ИП Логинова О.А. Доказательства, опровергающие достоверность сведений, нашедших отражений в представленных сотрудниками УМВД России по городу Ульяновску рапортах, в материалы дела ИП Логиновым О.А. не представлены.

Далее, при анализе протоколов задержанных транспортных средств (за период с 01.01.2015 по 28.02.2015), представленных ООО «АЛГА», ООО «Симбирский трактор», ЗАО «Техцентр» и ИП Логинова О.А. установлено помещение задержанных транспортных средств осуществляется независимо от того, какая из специализированных стоянок, расположенных в городе Ульяновске, является ближайшей от места задержания транспортного средства.

К примеру, а/м Форд Мондео, рег. номер В 576 МТ 73, дата составления протокола: 09.01.2015, место задержания: пр-т Нариманова, 107; а/м ВАЗ 21145, дата составления протокола: 10.02.2015, место задержания: ул. Юности, 4; а/м ВАЗ 211540, рег. номер В 779 УВ 73, дата составления протокола: 14.02.2015, место задержания: пр-т Нариманова, 109; а/м DEO Матиз, дата составления протокола 24.02.2015, место задержания: п-д Ульяновск – р.п. Ишеевка, 2 км; а\м ГАЗ 322132, рег. номер В 327 ЕO 73, дата составления протокола: 25.02.2015, место задержания: пр-т Нариманова, 104.

Указанные транспортные средства помещены на спецстоянку ЗАО «Техцентр» (г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Московское шоссе, 52Б).

На спецстоянку ООО «АЛГА» (г. Ульяновск, Заволжский район, северо-западнее здания по ул. Мелекесская, 4, строение 2) направлены следующие транспортные средства: а/м ГАЗ – 2705, рег. номер С 318 АВ 73, дата составления протокола: 25.01.2015, место задержания: пр-т Нариманова, 1; а/м ВАЗ – 21140, рег. номер Е 167 ЕМ 73, дата составления протокола: 26.01.2015, место задержания: пр-т Нариманова, 100.

На спецстоянку ИП Логинова О.А. (г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Московское шоссе, 72,) направлены следующие транспортные средства: а/м ВАЗ 21140, рег. номер М 211 СН 64, дата составления протокола: 31.01.2015, место задержания: г. Ульяновск, ул. К.Маркса, 53; а/м ГАЗ 211240, дата составления протокола 24.01.2015, место задержания: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, 1.

Пр-т Нариманова, ул. Юности, ул. К.Маркса территориально располагаются в Ленинском районе города Ульяновска.

Следует отметить, что на спецстоянку ООО «АЛГА» (г. Ульяновск, северо-западнее здания по ул. Мелекесская, 4, строение 2 (территориально располагается в Заволжском районе города Ульяновска)),  направляются транспортные средства, задержанные преимущественно в Заволжском районе города Ульяновска, на спецстоянку ООО «Симбирский трактор» (г. Ульяновск, мостовой переход через р. Волга, стационарный пост ГИБДД (правый берег) (территориально располагается в Ленинском районе города Ульяновска)) помещаются транспортные средства, задержанные в Ленинском районе города Ульяновска.

На спецстоянку ЗАО «Техцентр» (г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, 52Б) территориально располагается в Засвияжском районе города Ульяновска) помещаются транспортные средства, задержанные в Засвияжском и  Железнодорожном районах города Ульяновска.

На спецстоянку ИП Логинова О.А. (г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Московское шоссе, 72,) территориально располагается в Засвияжском районе города Ульяновска) помещаются транспортные средства, задержанные в Засвияжском и  Железнодорожном районах города Ульяновска.

На спецстоянку ИП Логинова О.А. (г. Ульяновск, Заволжский район, 1-ый пр-д Инженерный, 13,) территориально располагается в Заволжском районе города Ульяновска) помещаются транспортные средства, задержанные в Заволжском районе города Ульяновска либо в районе р.п. Чердаклы, автодороги г. Ульяновск- г. Димитровград, р.п. Старая Майна.

Указанное обстоятельство свидетельствует о помещении задержанного транспортного средства на спецстоянку, расположенную в том же  районе города Ульяновска, в котором было произведено задержание автотранспорта.

Более того, чтобы определить расстояние от места задержания до ближайшей стоянки необходимы специальные средства измерения расстояний, которые  согласно пояснениям УМВД Росси по Ульяновской области в СР ДПС УГИБДД отсутствуют.

Отсутствие понятия «ближайшая» в федеральном и региональном законодательстве не позволяет сделать вывод о наличии нарушения антимонопольного законодательства со стороны ответчиков, привлеченных по данному делу.

Действий, нарушающих права на осуществление предпринимательской деятельности ИП Логинова О.А., а также нарушений законодательства при направлении задержанного транспортного средства на хранение на специализированные стоянки города Ульяновска не установлено, следовательно, оснований для выводов о необоснованном препятствовании действиями УМВД России по Ульяновской области и  УМВД России по городу Ульяновску деятельности ИП Логинова О.А. не имеется.

Таким образом, в действиях  УМВД России по Ульяновской области и  УМВД России по городу Ульяновску отсутствует нарушение норм антимонопольного законодательства (п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. В удовлетворении ходатайства представителя ИП Логинова О.А. об истребовании дополнительных доказательств отказать.
2. В связи с  отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях  УМВД России по Ульяновской области и  УМВД России по городу Ульяновску рассмотрение дела № 11268/04-2014 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15  Закона «О защите конкуренции» в отношении  УМВД России по Ульяновской области и  УМВД России по городу Ульяновску прекратить. 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

М.С. Степанова

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны