Решение №3611-05 от 14.06.2013 Решение в отношении ООО "Ломбард Пирс" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ
по делу № 9608/05-2013

30.05.2013                                                                                                                              г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - Вр.И.О. руководителя управления  <...>
члены комиссии:             - главный специалист-эксперт  <...>
                                        - специалист-эксперт <...>
рассмотрев дело № 9608/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мозаика-Димитровград» № 7 (208) от 21.02.2013 и № 9 (210) от 07.03.2013 рекламы «Мир золота», нарушающей п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Пирс» (далее - ООО «Ломбард Пирс»), расположенного по адресу:  <...>, - <П…> (доверенность № 4-2308 от 29.04.2013, паспорт);
заинтересованных лиц:
- общества с ограниченной ответственностью «Мозаика-Димитровград» (далее - ООО «Мозаика-Димитровград»), расположенного по адресу:  <...>, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом;
- индивидуального предпринимателя  <...> (далее - ИП <...>), зарегистрированной по адресу:  <...>, - не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом;
- индивидуального предпринимателя  <...> (далее - ИП  <...>), зарегистрированной по адресу: <…> (паспорт);
- индивидуального предпринимателя  <...> (далее -  <...>), зарегистрированного по адресу: <…> (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
По обращению гр. <О…> (вх. № 75/ог от 11.03.2013) Ульяновским УФАС России определением от 15.04.2013 по факту распространения в газете «Мозаика-Димитровград» № 7 (208) от 21.02.2013 и № 9 (210) от 07.03.2013 рекламы «Мир золота» возбуждено дело № 9608/05-2013 по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Ломбард Пирс», в качестве заинтересованных лиц - ООО «Мозаика-Димитровград» и ИП  <...> Рассмотрение дела назначено на 06.05.2013.
В письменных пояснениях ООО «Ломбард Пирс» (вх. № 3808 от 06.05.2013) и представителем общества на заседании Комиссии 06.05.2013 пояснено, что реклама «Мир золота» в газете «Мозаика-Димитровград» была размещена в рамках соглашения о сотрудничестве в области рекламы № 3 от 04.01.2012 не только от имени ООО «Ломбард-Пирс», но и от имени ИП  <...> и ИП  <...>, заключивших с обществом указанное соглашение.  ООО «Ломбард Пирс» арендует помещение у ИП  <...> по адресу:  <...>, принадлежащее ей на праве собственности, и предоставляет краткосрочные кредиты под залог движимого имущества.  ИП  <...>осуществляет розничную торговлю ювелирными изделиями, в том числе и бывшими в употреблении, по трем адресам:  <...>, ТК «Гранд» (помещения торгового комплекса принадлежат на праве собственности);  <...> магазин «Мир золота» (помещения магазина принадлежат на праве собственности);v ТК «Арсенал» (торговые площади предоставлены по договору аренды).  ИП  <...> оказывает услуги по ремонту ювелирных изделий в мастерской, расположенной в помещении ТК «Гранд» по адресу:  <...>.  Поскольку услуги, предоставляемые вышеуказанными предпринимателями и ООО «Ломбард Пирс», взаимодополняемы, оказываются на одной территории, что удобно клиентам, - было принято соглашение об их объединении под общим названием «Мир золота».  При этом каждая из сторон осуществляет только те виды деятельности, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и разрешительными документами каждой стороны.
Представитель ООО «Мозаика-Димитровград» на рассмотрение дела 06.05.2013 не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом.
В письменных пояснениях по делу (вх. № 3514 от 26.04.2013) ИП  <...> сообщила, что между ООО «Мозаика-Димитровград» и ИП  <...> заключен издательский лицензионный договор от 24.12.2012, согласно которому все права на издание газеты «Мозаика-Димитровград» переданы предпринимателю.  К ООО «Ломбард Пирс» в указанной рекламе относятся слово «залог», свидетельство № 009000424 и адрес:  <...>, где находится данная организация.  Вся остальная информация - «ювелирные услуги, продажа, ремонт» - относится к другой организации, которая арендует помещения по адресам:  <...>.  Так как данные организации (ООО «Ломбард Пирс» и индивидуальные предприниматели) работают вместе под общим названием «Мир золота», их реклама опубликована совместно.  В рекламе нет сноски - кто предоставляет ювелирные услуги, кто осуществляет продажу и ремонт, поскольку закон «О рекламе» этого не требует.
Комиссией установлено, что в рекламе «Мир золота» также содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Определением от 06.05.2013 срок рассмотрения дела № 9608/05-2013 продлен до 15.06.2013.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 30.06.2013.  К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ИП  <...> и ИП  <...>
Представитель ООО «Ломбард Пирс» на заседании Комиссии 30.05.2013 поддержал пояснения, данные ранее.
На заседание Комиссии 30.05.2013 представитель ООО «Мозаика-Димитровград» не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом.  В письменном пояснении по делу (вх. № 4529 от 24.05.2013) ООО «Мозаика-Димитровград» сообщило, что между обществом и ИП Буниной И.А. заключен издательский лицензионный договор от 24.12.2012, согласно которому все права на издание газеты «Мозаика-Димитровград» с 01.01.2013 переданы ИП Буниной И.А. сроком на 5 лет.
На заседание Комиссии 30.05.2013 ИП  <...> не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
На заседании Комиссии 30.05.2013 и в письменных пояснениях по делу (вх. № 4824 от 30.05.2013) ИП  <...> пояснила, что реклама «Мир золота» на нарушает требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку по указанным в рекламе адресам потребитель может получить различные ювелирные услуги, а именно, купить ювелирные изделия, осуществить ремонт своих изделий или заключить договор залога, что соответствует действительности.  Более расширенную информацию потребитель может получить по указанным в рекламе телефонам.  ИП Подкопытова Н.В. осуществляет розничную торговлю ювелирными изделиями, в том числе ювелирными изделиями, бывшими в употреблении, по всем указанным адресам, а пункт ремонта ювелирных изделий в ТК «Арсенал», розничный отдел и помещение мастерской ювелира в ТК «Арсенал» находятся на одной арендуемой площади.  Данные об этих видах деятельности и местах осуществления отражены в налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход.  Также на территории торговых площадей в ТК «Гранд» ИП  <...> осуществляется ремонт ювелирных изделий.
В письменных пояснениях по делу (вх. № 4830 от 30.05.2013) и на заседании Комиссии 30.05.2013 ИП  <...> пояснил, что реклама «Мир золота» размещена от имени трех лиц - ООО «Ломбард Пирс», ИП  <...> и ИП  <...>  Каждое из этих лиц осуществляет виды деятельности, предусмотренные законодательством, имеет разрешительные и регистрационные документы в рамках требований законодательства.  ИП  <...> осуществляет один вид деятельности - ремонт ювелирных изделий в ТК «Гранд».  Помещение мастерской находится на территории торговых площадей, принадлежащих на праве собственности ИП  <...>, но имеет обособленную территорию.  Данные об этом виде деятельности и месте ее осуществления отражены в налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход.
Исследовав материалы дела № 9608/05-2013, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Мир золота», размещенную в газете «Мозаика-Димитровград» № 7 (208) от 21.02.2013 и № 9 (210) от 07.03.2013, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <О…> (вх. № 75/ог от 11.03.2013), который не дал письменного согласия на распространение своих персональных данных, о распространении в газете «Мозаика-Димитровград» № 7 (208) от 21.02.2013 (на второй полосе) и № 9 (210) от 07.03.2013 (на седьмой полосе) недостоверной рекламы «Мир золота» ООО «Ломбард Пирс».  По мнению заявителя, рассматриваемая реклама нарушает законодательство Российской Федерации о рекламе.
К обращению приложены экземпляры газеты «Мозаика-Димитровград» № 7 (208) от 21.02.2013 и № 9 (210) от 07.03.2013.
Учредителем газеты «Мозаика-Димитровград» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ73-00050 от 24.12.2008) является ООО «Мозаика-Димитровград», издание газеты согласно издательскому лицензионному договору от 24.12.2012, заключенному обществом, осуществляет ИП  <...>
Реклама «Мир золота» имеет следующее текстовое содержание.  В верхней части рекламы на полосе голубого цвета шрифтом синего цвета выполнена надпись «МИР ЗОЛОТА», ниже черным шрифтом приведены наименование финансовой организации: «ООО «Ломбард Пирс», а также текст:
«Ждем Вас с 9 до 18
и предлагаем:
- Ювелирные услуги
- Продажа
- Ремонт
- Залог».
Ниже указано: «Св. № 0090000424 МФ РФ РГПП от 02.03.04 г.», а также приведены адреса и номера телефонов: «ТК Гранд, ул. Гагарина, 1, т. 2-77-99; Мир Золота, ул. Западная, 19, т. 5-11-99; ТК Арсенал, ул. Ленина, 35 Б, т. 9-59-14».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении услуг ООО «Ломбард Пирс», размещенная в газете «Мозаика-Димитровград» № 7 (208) от 21.02.2013 и № 9 (210) от 07.03.2013, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - указанному ломбарду и услугам им оказываемым: ювелирным услугам, услугам по предоставлению займов под залог имущества, а также услугам по продаже и ремонту ювелирных изделий (из буквального содержания рекламы).
ООО «Ломбард Пирс», как юридическое лицо, осуществляющее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, имеет свидетельство о постановке на специальный учет № 0090002621 от 07.05.2009, выданное Поволжской государственной инспекцией пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты.  В карте постановки на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты указан вид деятельности ООО «Ломбард Пирс» - «Предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества» (код ОКВЭД 65.22.6).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее - Федеральный закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.  В соответствии с ч. 4 ст. 2 указанного Федерального закона ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.
Исходя из положений Федерального закона «О ломбардах», ломбард не вправе осуществлять продажу и ремонт ювелирных изделий и оказывать какие-либо иные ювелирные услуги, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В ходе рассмотрения дела № 9608/05-2013 установлено, что услуги по продаже ювелирных изделий оказываются ИП Подкопытовой Н.В., ремонтом ювелирных изделий занимается ИП Подкопытов А.В., а не ООО «Ломбард Пирс».  Исходя из этого, в рекламе «Мир золота», размещенной в газете «Мозаика-Димитровград» № 7 (208) от 21.02.2013 и № 9 (210) от 07.03.2013, нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» Комиссия не усматривает.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что ООО «Ломбард Пирс» оказываются только услуги ломбарда, а остальные рекламируемые услуги оказываются иными хозяйствующими субъектами.  Кроме того, в рекламе отсутствует информация о том, какие рекламируемые услуги оказываются по конкретным адресам, приведенным в рекламе.  Отсутствие указанной информации искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Таким образом, реклама «Мир золота» нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В рекламе «Мир золота» рекламируются услуги, обозначенные как «ювелирные услуги», оказываемые ООО «Ломбард Пирс» («залог»), ИП Подкопытовой Н.В. («продажа») и ИП Подкопытовым А.В. («ремонт»).  Между указанными лицами заключено соглашение о сотрудничестве в области рекламы № 3 от 04.01.2012, согласно которому размещение рекламы в газетах «Мозаика», «25 канал» и иных печатных средствах массовой информации обеспечивает ООО «Ломбард Пирс» (п. 1.3 соглашения).
Согласно п. 1.2 соглашения под общим названием «Мир золота» объединены:
- услуги по предоставлению займов под залог движимого имущества в рамках уставной деятельности ООО «Ломбард Пирс»;
- розничная торговля ювелирными изделиями, в том числе бывшими в употреблении, в рамках деятельности ИП  <...>;
- услуги по ремонту ювелирных изделий в рамках деятельности ИП  <...>
В газете «Мозаика-Димитровград» № 7 (208) от 21.02.2013 и № 9 (210) от 07.03.2013 реклама «Мир золота» размещена по договору на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 27/13 от 11.01.2013, заключенному между издателем газеты ИП  <...> (исполнитель) и ООО «Ломбард Пирс» (заказчик).  ООО «Ломбард Пирс» и ИП  <...> подписан акт № 113 от 11.02.2013, согласно которому заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг по размещению рекламы в газете «Мозаика-Димитровград» от 21.02.2013 и 07.03.2013 не имеет.  Оплата услуг по размещению рекламы согласно счету № 112 от 04.02.2013 ООО «Ломбард Пирс» произведена в полном объеме наличными денежными средствами, что подтверждается приходным кассовым ордером № 129 от 18.02.2013.
Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «Ломбард Пирс».
В ходе рассмотрения дела № 9608/05-2013 установлено, что распространение рассматриваемой рекламы прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Мир золота», размещенную в газете «Мозаика-Димитровград» № 7 (208) от 21.02.2013 и № 9 (210) от 07.03.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 14.06.2013.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны