Решение №2131-03 Признать жалобу ООО «НАНОСОФТГРУПП МСК» необоснованной. от 28 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
27.04.2022 Дело № 073/07/3-227/2022
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта <…>, - специалиста-эксперта <…>.; |
|
в присутствии - от АО «ГНЦ НИИАР»:
- <…> (доверенность № 73/8-н/73-2022-1-303 от 02.02.2022 г.),
- <…> (доверенность № 73 АА 2212575 от 21.04.2022 г.),
- от закупочной комиссии:
- <…> (паспорт),
- от ООО «НАНОСОФТГРУПП МСК»:
- <…> (доверенность б/н от 20.09.2021 г.),
- <…> (доверенность б/н от 21.04.2022 г.),
рассмотрев дело № 073/07/3-227/2022 по жалобе ООО «НАНОСОФТГРУПП МСК» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении упрощенной закупки № 32211252845 (наименование объекта закупки – «Право заключения договора на поставку компьютерной техники»; заказчик – Акционерное общество «Государственный научный центр – научно – исследовательский институт атомных реакторов», начальная (максимальная) цена договора – 41 000 000,00 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 2491 от 18.04.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «НАНОСОФТГРУПП МСК» на действия закупочной комиссии при проведении упрощенной закупки № 32211252845.
Жалоба ООО «НАНОСОФТГРУПП МСК» содержит указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, закупочной комиссией неправомерно были запрошены дополнительные документы у участников закупки ООО «Промпоставка», ООО «Броктехнолоджи», ООО «Проф-ит Сервис» поскольку данное право заказчика предусмотрено только для конкурентной закупки, тогда как данная упрощенная закупка к конкурентной не относится.
Также заявитель жалобы указал, что в извещении о проведении упрощенной закупки отсутствуют сведения о критериях оценки, что не позволяет прийти к выводу об объективности порядка оценки заявок в рамках данной закупки.
Кроме того, заявитель жалобы указал, что закупочной комиссией проведена неправомерная оценки заявки по критерию «Цена договора» в отношении участника закупки ООО «Броктехнолоджи». В формуле расчета указана сумма 94,55 баллов, тогда как БЦi – 94,56.
Вх. № 2681 от 25.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.
Извещение о проведении упрощенной закупки в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку компьютерной техники размещено в соответствии с положениями Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации «Росатом».
Условия проведения закупки у единственного поставщика изложены в Приложении № 12, 15.6 ЕОСЗ, в котором дается ссылка на применение Приложения № 10 «Методика установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)».
Порядок оценки подкритерия «Опыт» установлен в подпункте 2.5.2.2 раздела 2 главы 1 Приложения 10 к ЕОСЗ.
Рассмотрение заявок осуществлялось закупочной комиссией, действующей на основании отраслевого положения о закупочной комиссии, Приложение № 4 ЕОСЗ.
В соответствии с установленными полномочиями, закупочная комиссия приняла решение о направлении запросов участникам в случаях, установленных Стандартом.
У участников закупки ООО «Броктехнолоджи», ООО «Промпоставка», ООО «Проф-ит Сервис» запрошены документы к первоначально представленной справке по опыту, подтверждающие исполнение поставок. Дополнительные документы, меняющие суть заявки, запрошены не были.
В пункте 6 Приложения № 1 к протоколу от 07.04.2022 г. (Аналитическая записка) указано, что порядок и критерии отбора и оценки и их значимость определяются в соответствии с извещением о проведении упрощенной закупки.
В подпункте 4 пункта 4 части 1 Извещения отражены критерии оценки и их значимость, в том числе, цена договора – 95 баллов.
В части 1 Извещения прописан порядок расчета и формулы определения итогового рейтинга заявки участников.
Расчет приложенной ООО «Броктехнолоджи» цены содержится также в Аналитической записке.
При выполнении расчета получается число, равное 94,555. Согласно принципу округления числовых значений, указанное значение было приведено в соответствии до 94,56.
На заседании Комиссии 25.04.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представители заказчики и члены закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:20 27.04.2022 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 24.03.2022 г. было опубликовано извещение о проведении упрощенной закупки № 32211252845 (наименование объекта закупки – «Право заключения договора на поставку компьютерной техники»; заказчик – Акционерное общество «Государственный научный центр – научно – исследовательский институт атомных реакторов», начальная (максимальная) цена договора – 41 000 000,00 руб.).
31.03.2022 г. на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок, оценке и подведению итогов по упрощенной закупке от 01.04.2022 г. на участие в закупке были поданы 8 заявок.
По результатам рассмотрения заявок комиссией были принято решение допустить к участию в закупке заявки пяти участников закупки и направить запросы по уточнению заявок.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке победителем закупки было признано ООО «Броктехнолоджи» с ценой заявки 26 423 379, 84 руб.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «НАНОСОФТГРУПП МСК» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В своей деятельности заказчик руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 г. № 37) (далее – ЕОСЗ, Положение о закупках).
- В соответствии со статьей 4.2.2. ЕОСЗ (в редакции от 29.10.2021 г.) упрощенная закупка является одним из способов осуществления неконкурентной процедуры.
Статьей 6.5 ЕОСЗ утвержден порядок проведения неконкурентных закупок.
Согласно пункту 3 статьи 6.5 ЕОСЗ Неконкурентные закупки проводятся в порядке, установленном в разделе 6 приложения № 12, с учетом требований статьи 6.5 ЕОСЗ.
Раздел 6 приложения № 12 к ЕОСЗ содержит порядок проведения упрощенных закупок.
При проведении упрощенной закупки на официальных сайтах и на ЭТП размещается извещение о проведении упрощенной закупки с приложением запроса заявки на участие в закупке, по форме и с указанием информации, содержащейся в приложении № 15.6 к Стандарту, в котором содержится ссылка на применение приложения № 10 ЕОСЗ «Методики установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников».
Согласно пункту 7.6. раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии в определенных случаях комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок, оценке и подведению итогов по упрощенной закупке от 01.04.2022 г. закупочной комиссией было принято решение о дозапросе сведений в рамках представленных документов в составе заявки.
При этом, запросы были направлены участникам закупки без создания каких-либо преимущественных условий, соответственно, довод ООО «НАНОСОФТГРУПП МСК» о неправомерном запросе документов является необоснованным.
- Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Подпунктом 2.5.2 пункт 2.5 «Порядок установления критериев, значимости критериев и методики оценки при закупках товаров» приложения № 10 ЕОСЗ установлена методика оценки заявок по каждому критерию, в том числе по критерию «Квалификация участника».
При оценке по подкритерию «Опыт участника закупки» учитывается соответствующий опыт участника, подтвержденный копиями документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета, в том числе, документы, подтверждающие исполнение поставок.
Таким образом, допустимые в документации требования к участникам закупки содержатся в приложении № 10 ЕОСЗ и исходя из буквального толкования положений ЕОСЗ следует, что в рамках подтверждения опыта участника закупки рассматриваются, в том числе, подтверждающие документы, которые заказчик вправе истребовать уточняющим запросом.
Подпункт 4.4 пункта 4 части 1 Извещения о проведении упрощенной закупки № 32211252845 содержит порядок и критерии отбора и оценки и их значимость, а именно: «Цена договора», «Квалификация участника закупки», «Опыт участника закупки».
Извещение о проведении упрощенной закупки с указанием, в том числе, критериев, размещено в общедоступной единой информационной системе.
Кроме того, в рамках проведения закупки, запросов относительно разъяснений установленных критериев не поступало, при этом всеми участниками закупки, в том числе и заявителем поданы документы в соответствии с установленными требованиями.
Таким образом, довод ООО «НАНОСОФТГРУПП МСК» об отсутствии сведений о критериях оценки не может быть признан состоятельным.
- В рамках установленного в извещении о проведении упрощенной закупки № 32211252845 критерия «Цена договора, цена единицы продукции» расчет производится по следующей формуле:
БЦ i = Ц min/ Ц i *100 * 95%, где:
БЦ i– оценка по критерию «Цена договора, цена единицы продукции» i – го участника закупки, баллы,
Ц i – предложение участника закупки о цене договора, цене единицы продукции, указанной в заявке i-го участника закупки, руб.,
Ц min – минимальное предложение участника закупки о цене договора, цене единицы продукции, указанной в заявке из представленных допущенными участниками закупки предложений, руб.
Аналитическая записка к упрощенной закупке содержит следующий расчет по указанному критерию в отношении участника закупки ООО «Броктехнолоджи»:
26 299 680,00/26 423 379, 84*100 = 99,53*95 % =94,55
БЦ i = 94,56 балла
Согласно сведениям, представленным, заказчиком, учитывая, что значение показателя указывается в двухзначном значении после запятой, итоговое значение (94,555) по правилам округления числовых значений было округлено до 94,56 баллов.
Учитывая изложенное, довод ООО «НАНОСОФТГРУПП МСК» о неправомерной оценке заявки по критерию «Цена договора» в отношении участника закупки ООО «Броктехнолоджи» является несостоятельным.
Жалоба ООО «НАНОСОФТГРУПП МСК» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «НАНОСОФТГРУПП МСК» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.