Решение №3646-04 Решение по делу №14152/04-2017 от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                  ДЕЛО № 14152/04-2017

                                                                                                                                                г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "24" июля 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено "27" июля 2017 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления – начальник отдела И.И.Спиридонов,

члены

  • начальник отдела М.С. Степанова,
  • специалист - эксперт А.М. Погодина,

 

рассмотрев дело № 14152/04-2017 по признакам нарушения  АО «УКБП» (432071, г. Ульяновск, ул. Крымова, д.10«A») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

 

в присутствии на заседании:

                                                            - от АО «УКБП» - Ф.,  Р., П.                               

                                                           (по дов. от 05.06.2017 №90Д);

                                                            - от АО холдинговая компания «Авиаприбор-холдинг» -

                                                           не явились, извещены,

                                                           заявление о рассмотрении в отсутствие.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из отдела по контролю закупок Ульяновского УФАС России в отдел товарных рынков Ульяновского УФАС России поступила служебная записка № 165 от 28.04.2017 «О передаче материалов дела в отдел товарных рынков Ульяновского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства», в соответствии с которой в ходе рассмотрения обращения Б.(вх. от 29.03.2017 № 85/ог) на действия АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» (далее – АО «УКБП») было выявлено следующее.

03.10.2016 на сайте АО «УКБП» размещено извещение и конкурсная документация на право заключить договор подряда на выполнение работ по демонтажу производственного корпуса № 12 на территории АО «УКБП».

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе субъектами естественных монополий.

Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц ОАО «Утес» было реорганизовано путем присоединения к АО «УКБП» (договор о присоединении от 12.10.2015).

ОАО «Утес» включено 16.08.2013 в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (по состоянию на 01.04.2017) приказом ФАС России № 1097-э (регистрационный номер – 73.1.38).

Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области № 06-700 от 15.12.2015 установлены конечные тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям ОАО «Утес» на 2016 год.

Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области  № 06-407 от 08.12.2016 установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям АО «УКБП» на 2017 год.

Согласно п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. Следовательно, АО «УКБП» является субъектом, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, в отношении АО «УКБП» возбуждено дело № 14152/04-2017 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившемся в неразмещении АО «УКБП» в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информации о проводимом конкурсе на право заключить договор подряда на выполнение работ по демонтажу производственного корпуса № 12 на территории АО «УКБП».

 На основании изложенного издан приказ руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 25.05.2017 № 75 о возбуждении   дела  и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства                                                                          по признакам нарушения АО «УКБП» (432071, г. Ульяновск, ул. Крымова, д. 10«A») п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На рассмотрении дела представители АО «УКБП» пояснили, что организация не имеет прямой обязанности по размещению информации о закупочной деятельности в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), поскольку АО «УКБП» не является субъектом правоотношений, регулируемых Законом о закупках (пп. 1 п. 2.1 ст. 1 Закона о закупках). Долевое соотношение выручки от производства и продажи тепловой энергии (дополнительного вида деятельности АО «УКБП» согласно пп. 8 п. 3.2 Устава) от общего объема выручки АО «УКБП» составило 0,44 % по итогам 2016 года.

Итоги рассматриваемого конкурса подведены 09.11.2016, оформлены протоколом заседания комиссии по закупкам АО «УКБП», который был размещен на официальном сайте организации (www.ukbp.ru) в разделе «Закупки» 09.11.2016. Данный Интернет-ресурс является открытым и общедоступным, поэтому подать заявку на участие в конкурсе могли любые хозяйствующие субъекты, в том числе незарегистрированные в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях АО «УКБП».

 

При этом комиссия исходит из следующего.

 

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам и др.

Ульяновским УФАС России установлено, что по состоянию на 30.09.2016 учредителями АО «УКБП» являются АО «КРЭТ» (с долей 20,329033 %), АО холдинговая компания «Авиаприбор-холдинг» (с долей 23,143686 %), Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (с долей 0,000518 %).

По состоянию на 17.05.2017 учредителями АО «УКБП» являются АО «КРЭТ» (с долей 17,637882 %), АО холдинговая компания «Авиаприбор-холдинг» (с долей 20,079933 %), Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (с долей 13,238415 %), что в совокупности составляет 50,9 %.

По состоянию на 31.03.2017 к учредителям АО «КРЭТ» относится Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (с долей 100 %).

По состоянию на 05.06.2017 к учредителям АО холдинговая компания «Авиаприбор-холдинг» относятся АО «КРЭТ» (с долей 28,77 %), Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (с долей 44,27 %) и др.

Соответственно, положения пп. 1,2,3 п. 2 ст. 1 Закона о закупках не распространяются на АО «УКБП».

Таким образом, АО «УКБП» не обязано осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поскольку действие данного нормативного правового акта не распространяется на ответчика.

Кроме того, согласно пп. 1 п. 2.1 ст. 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).

В соответствии с пп. 8 п. 3.2 Устава АО «УКБП», утвержденного решением внеочередного общего собрания акционеров АО «УКБП» 30.03.2017, общество осуществляет производство и продажу тепловой энергии. Согласно Приложению № 4 (Анкета для организаций, осуществляющих производство и сбыт тепловой энергии) к Положению о Реестре организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области (исх. от 15.05.2017 № ОГЭ-10261/7) и справке об объемах потребленной на собственные нужды и реализованной тепловой энергии, вырабатываемой котельной АО «УКБП», за 2016 год долевое соотношение объема реализации тепловой энергии в валовом доходе организации составляет 0,44%.

 

Руководствуясь  ст. ст. 41, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 14152/04-2017 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях АО «УКБП».

 

 

Председатель комиссии

И.И.Спиридонов

 

Члены комиссии

 

М.С.Степанова

 

А.М.Погодина

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны