Решение №3659-04 Решение и предписания в отношении МУП «Ермоловский коммуналь... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от  04.06.2015   № 3659-04

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                          ДЕЛО № 12068/04-2015

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2015 

В полном объеме решение изготовлено 04.06.2015

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

зам. руководителя управления <…>,

 

члены

-    начальник отдела <…>;

помощник руководителя <…>,

 

рассмотрев дело № 12068 /04-2015 по признакам нарушения МУП «Ермоловский коммунальщик» (433111,  Ульяновская область,  Вешкаймский район, с. Ермоловка, ул. Центральная, 124) части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ульяновское УФАС России из Министерства экономического развития Ульяновской области поступило заявление <…>  (вх. от 18.03.2015 №2011) на незаконные действия МУП «Ермоловский коммунальщик» по требованию комплекта документов для регистрации прибора учета холодной воды и взиманию платы за ввод прибора учета в эксплуатацию.

По результатам рассмотрения указанных заявлений приказом от 20.04.2015 №80 возбуждено дело по признакам нарушения МУП «Ермоловский коммунальщик» ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», что выразилось  во взимании в 2014 – 2015 гг. гг. платы за разрешение на подключение к сетям водоснабжения при отсутствии предусмотренных законодательством оснований, а также во взимании платы за вызов специалиста для проверки установленного прибора коммерческого учета (водяного счетчика) для ввода его в эксплуатацию в отсутствие законных оснований.

Определением от 20.04.2015 к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах,  привлечено Министерство экономического развития  Ульяновской области.

На заседаниях комиссии представители МУП «Ермоловский коммунальщик» поддержали письменные пояснения, в соответствии с которыми пояснили, что многие абоненты  самовольно подключились к водоразводящим сетям предприятия, в связи с чем был составлен перечень документов, необходимых при установлении и регистрации прибора учета для оформления врезки в водопроводную сеть. Квитанция об оплате за вызов специалиста предусмотрена для тех абонентов, у кого нет технической документации за врезку в водоразводящую сеть. Тем, у кого врезка узаконена, перечень документов не требуется и счетчики опломбируются бесплатно.

Предприятие вынуждено направлять специалиста для обследования места врезки в водопроводную сеть, т.к. узел учета размещается у них не на границе эксплуатационной ответственности  между организацией и абонентом.

Выручка от оказанных услуг за 2014 году составила 3860,5 руб., в 2015 году – 4963,5 руб.

Представители Министерства экономического развития Ульяновской области на заседаниях комиссии пояснили, что тарифы на подключение к сетям водоснабжения на 2014-2015 годы для МУП «Ермоловский коммунальщик» не утверждались, предприятие за их установлением в Министерство не обращалось. Пояснили, что тариф на подключение устанавливается для гарантирующей организации при разработанной схеме водоснабжения при отсутствии достаточной мощности для подключения. В поселении, в котором МУП «Ермоловский коммунальщик» оказывает услуги водоснабжения, гарантирующая организация не определена, схема водоснабжения не разработана. Имеющая мощность сетей достаточна для подключения новых объектов капитального строительства к водопроводным сетям. Тариф на подключение установлен только для г. Ульяновска. Администрация может установить только расценки на отдельные виды работ муниципального предприятия, тариф на подключение устанавливается Министерством экономического развития Ульяновской области. Расходы на проведение работ по обследованию сетей не включены в тариф на холодную воду. Указанные работы должны проводиться Администрацией.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать действия МУП «Ермоловский коммунальщик», выразившиеся во взимании в 2014 – 2015 гг. платы за разрешение на подключение к сетям водоснабжения при отсутствии предусмотренных законодательством оснований, нарушением части 1  статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 5 части 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказами Министерства экономического развития Ульяновской области от 19.11.2013 №06-392, от 25.11.2014 №06-508 для МУП «Ермоловский коммунальщик» установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение)  на территории муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2014 , 2015 годы соответственно.

Согласно пункту 29) статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее также – Закон о водоснабжении) централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

МУП «Ермоловский коммунальщик» включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль под номером 73.В.8 приказом от  29.11.2013 №1506-э (информация размещена на сайте ФСТ РФ http://www.fstrf.ru).

Таким образом, МУП «Ермоловский коммунальщик» занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения в границах присоединенной сети.

 

МУП «Ермоловский коммунальщик» указал, что тариф на услуги по выдаче разрешения на подключение к водопроводным сетям (200 руб.), вызов специалиста МУП «Ермоловский коммунальщик» для проверки установленного прибора коммерческого учета (351,50 руб.) в Департаменте по регулированию цен и тарифов Министерства экономического развития Ульяновской области не утверждался. Пояснено, что плата за разрешение взимается с лиц, в том числе и ранее присоединенных, у которых отсутствует техническая документация на технологическое присоединение. Пояснено также, что правовых оснований для взимания платы за врезку в центральный водопровод у МУП «Ермоловский коммунальщик» не имеется.

Калькуляция платы  на разрешение подключения к водопроводным сетям МУП «Ермоловский коммунальщик» (для абонентов, подключенных к водопроводным сетям на стадии капитального строительства домов и сооружений до 01.01.2012) согласована МУП «Ермоловский коммунальщик» с Главой Администрации МО «Ермоловское сельское поселение» 15.01.2012, калькуляция услуги по вызову специалиста МУП «Ермоловский коммунальщик» согласована МУП «Ермоловский коммунальщик» с Главой Администрации МО «Ермоловское сельское поселение» 11.03.2014.

МУП «Ермоловский коммунальщик» представлены Акты допуска в эксплуатацию узла учета холодного водоснабжения за 2014 – 2015 годы:

ФИО абонента

Акт допуска в эксплуатацию зла учета

Квитанция об оплате услуг по врезке

Акт осмотра дворовых сетей водопровода и канализации

2014 г.

 

 

Дата

сумма

 

1.

<…>

28.11.14

28.11.14

200

 

2.

<…>

01.11.14

24.10.14

200

01.11.14

3.

<…>

01.08.14

02.05.14

200

01.08.14

4.

<…>

25.11.14

12.09.14

200

б/д

5.

<…>.

11.08.14

03.08.14

200

11.08.14

6.

<…>

01.08.14

03.06.14

200

01.08.14

7.

<…>

01.09.14

06.12.13

200

01.09.14

 

Итого:

 

 

1400

 

2015 г.

 

 

 

 

 

1.

<…>

03.02.15

26.02.15

200

01.04.14

2.

<…>

12.02.15

22.04.15

200

12.02.15

3.

<…>

12.01.15

02.03.15

200

02.03.15

4.

<…>

03.02.15

03.03.15

200

03.02.15

5.

<…>

12.02.15

24.02.15

200

02.03.15

6.

<…>

02.03.15

19.02.15

200

02.03.15

7.

<…>

03.02.15

10.03.15

200

03.02.15

8.

<…>

15.01.15

20.03.15

200

12.03.15

9.

<…>

01.03.15

15.02.15

200

10.03.15

10.

<…>

 

10.04.15

200

 

 

Итого:

 

 

2000

 

 

Согласно  представленным актам допуска в эксплуатацию узлов учета холодного водоснабжения у абонента, актам осмотра дворовых сетей водопровода и квитанциям об оплате, количество оказанных услуг по разрешению на подключение к водопроводным сетям МУП «Ермоловский коммунальщик» и выдаче технических условий в 2014 г. – 7, в 2015 г. – 9. Выручка от оказанных услуг за 2014 год составила 1400 руб., за 2015 год – 1800 руб.

Договор с <…>  заключен 14.04.2015, дата опломбировки, указанная в приложении 1 к договору- 08.04.2015.

Заявительницей представлен договор на отпуск питьевой воды от 22.05.2003, исходя из пункта 1.1.2. которого имелось присоединение сети абонента к сети предприятия водоснабжения (МУП ЖКХ).

Представлены заявления абонентов <…> и <…>, в которых внесенные суммы в размере 200 руб. и 351,5 руб. указанные абоненты просят зачесть за оплату услуг холодного водоснабжения. Согласно пояснениям МУП «Ермоловский коммунальщик» денежные средства <…>  в размере 200 рублей возвращены.

 

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно части 13 статьи 18  Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.

Согласно части 14 статьи 18  Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»   взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.

Согласно п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановление Правительства РФ от 13.05.2013 №406, в систему регулируемых тарифов входят, в том числе тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

После определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает для гарантирующей организации - тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Из п. 83. Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановление Правительства РФ от 13.05.2013 №406, следует, что тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (далее - ставка за протяженность сети).  При расчете размера ставки за протяженность сети не учитываются средства, полученные на создание этих сетей и объектов на них, предусмотренные инвестиционной программой за счет иных источников (в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), кроме платы за подключение.

Таким образом, тариф на подключение относится к регулируемому тарифу.

Взимаемая МУП «Ермоловский коммунальщик»  плата в размере 200 рублей является платой за врезку абонента к водоразводящей сети, т.е. согласно пояснениям МУП «Ермоловский коммунальщик» - платой за разрешение подключиться к водоразводящей сети, в том числе и ранее присоединенным абонентам, у которых отсутствует техническая документация на технологическое присоединение. Однако, как указано выше, запрещается взимание иных платежей, связанных с подключением за исключением установленной уполномоченным органом в соответствии с законом платы за подключение.

Установлено, что за период 2014-2015 годов плата за врезку (разрешение на подключение) получена в размере 3400 рублей.

С учетом изложенного, комиссия считает необходимым предписать МУП «Ермоловский коммунальщик» прекратить совершение необоснованных действий, нарушающих  антимонопольное законодательство, а также устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того, в качестве меры ответственности за нарушение экономических интересов потребителей МУП «Ермоловский коммунальщик»  следует  в соответствии с подпунктом «к» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» перечислить в федеральный бюджет доход, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 3400 рублей.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать действия МУП «Ермоловский коммунальщик», выразившиеся во взимании в 2014-2015 гг. платы за вызов специалиста для проверки установленного прибора коммерческого учета (водяного счетчика) для ввода его в эксплуатацию в отсутствие законных оснований, нарушением части 1  статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В материалы дела представлен перечень документов, озаглавленный как «Перечень документов необходимых для установления и регистрации приборов учета (водяной счетчик). В указанном перечне поименовано 8 пунктов документов:

- заявление установленного образца:

- документ, удостоверяющий право собственности на объект, строения и земельный участок, или договор социального найма;

- план домостроения (копия из кадастрового паспорта);

- справка ф. №8;

- копия паспорта;

- копия паспорта на водяной счетчик;

-технические условия на подключение к водоразводящим сетям;

-копия квитанции об оплате (за вызов специалиста для проверки установленного прибора коммерческого учета (водяного счетчика) 351,50 руб.).

Сотрудницей МУП «Ермоловский коммунальщик» Гордеевой Оксаной Васильевной на заседании 28.04.2015 пояснено, что указанный перечень выдан ею, как перечень документов, которые необходимо принести на предприятие для установки и регистрации прибора учета.

В письменных пояснениях МУП «Ермоловский коммунальщик» от 21.05.2015 указано, что для ввода индивидуального прибора учета воды в эксплуатацию собственнику жилого дома или квартиры необходимо представление следующих документов:

- заявление на вызов специалиста для согласования места установки прибора учета воды (водяного счетчика);

- копия паспорта;

-технические условия (разрешение на врезку в центральную водоразводящую сеть);

- копия паспорта на водяной счетчик;

-копия квитанции об оплате за вызов специалиста.

Если отсутствует разрешение на врезку, то МУП «Ермоловский коммунальщик» выдает технические условия для подключения к водоразводящим сетям, но просит предоставить дополнительно:

- план домостроения (копия из кадастрового паспорта);

- квитанция об оплате за вызов специалиста.

Процедура ввода индивидуального прибора учета холодной воды в эксплуатацию состоит из следующих процедур:

-подача абонентом заявления в МУП «Ермоловский коммунальщик» на вызов специалиста;

-регистрация заявления на предприятии;

- в течение 3-х суток специалист предприятия приезжает для согласования места установки прибора учета;

- абонент устанавливает прибор учета и сообщает специалисту;

Специалист или слесарь опломбируют прибор учета, предоставляя абоненту Акт допуска в эксплуатацию узла учета холодного водоснабжения, Акт раздела балансовой и эксплуатационной ответственности, схему подключения в центральную водопроводную сеть.

В случае если у владельцев объектов капитального строительства отсутствуют документы, подтверждающие подключение к водопроводным сетям, то на основании заявления выдаются технические условия (оформляется врезка в сеть); устанавливается границ балансовой и эксплуатационной принадлежности; оформляется схема подключения воды.

Если объекты подключены к сетям водоснабжения и у владельцев имеются документы, подтверждающие подключение к водопроводным сетям, то прибор учета пломбируется бесплатно.

Плата в размере 351,5 руб. установлена за вызов специалиста предприятия 11.03.2014.

Из анализа представленных данных о вводе прибора учета в эксплуатацию и вызове специалиста установлено следующее.

 

ФИО абонента

Акт допуска в эксплуатацию зла учета

Акт осмотра дворовых сетей водопровода и канализации

Квитанция об оплате услуг по вызову специалиста

2014 год

Дата

сумма

1.

<…>

01.08.14

01.08.14

31.07.2014

351,5

2.

<…>

08.09.14

08.09.14

08.09.14

351,5

3.

<…>

01.08.14

01.08.14

08.05.14

351,5

4.

<…>

25.11.14

б/д

12.09.14

351,5

5.

<…>

11.08.14

11.08.14

03.08.14

351,5

6.

<…>

01.08.14

01.08.14

03.06.14

351,5

7.

<…>

01.09.14

01.09.14

12.09.14

351,5

 

Итого:

 

 

 

2460,5

2015 год

1.

<…>

12.02.15

12.02.15

22.04.15

351,5

2.

<…>

12.02.15

12.02.15

22.04.15

351,5

3.

<…>

12.01.15

02.03.15

02.03.15

351,5

4.

<…>

03.02.15

03.02.15

03.03.15

351,5

5.

<…>

12.02.15

02.03.15

24.02.15

351,5

6.

<…>

02.03.15

02.03.15

19.02.15

351.5

7.

<…>

03.02.15

03.02.15

10.02.15

351,5

8.

<…>

15.01.15

12.03.15

20.03.15

351,5

9.

<…>

01.03.15

10.03.15

15.02.15

351,5

 

Итого:

 

 

 

3163,5

 

В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона о водоснабжении к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.  Указанный Федеральный закон не регламентирует порядок ввода в эксплуатацию приборов учета абонентов. Указанный порядок регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее также – Правила предоставления коммунальных услуг).

Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг:

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Согласно пунктам 6, 7 Правил предоставления коммунальных услуг договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, в том числе ресурсоснабжающая организация.

Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.

Соответственно, из пункта 9 следует,   что для собственников домовладения исполнителем является ресурсоснабжающая организация при отсутствии уполномоченного на заключение договора на приобретение коммунальных услуг иного лица.

В соответствии с подпунктом у) пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

В соответствии с подпунктом и) пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам потребитель вправе требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 81(9) Правил предоставления коммунальных услуг ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Ввод индивидуальных приборов учета энергоресурсов в эксплуатацию представляет собой документальное оформление в установленном порядке готовности средства измерений к использованию по назначению и является необходимой составляющей для осуществления расчетов за коммунальные услуги по приборам учета.

В соответствии с пунктом 81(14) Правил предоставления коммунальных услуг ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Таким образом, ввод в эксплуатацию установленного прибора учета для домовладений осуществляется на безвозмездной основе, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

В силе пп.у) п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнительно обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

При этом, ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы (п. 81.9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

Согласно п. 81 (14) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов  установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Таким образом, законодательством не предусмотрено обязательного приобретения у исполнителя коммунальных услуг иных работ, услуг при осуществлении процедуры ввода индивидуального прибора учета в эксплуатацию, в том числе не предусмотрено  взимание платы за вызов специалиста для проверки установленного прибора коммерческого учета (водяного счетчика).

Установлено, что за период 2014-2015 годов плата за вызов специалиста получена в размере 5624 рубля.

С учетом изложенного, комиссия считает необходимым предписать МУП «Ермоловский коммунальщик» прекратить совершение необоснованных действий, нарушающих  антимонопольное законодательство, а также устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того, в качестве меры ответственности за нарушение экономических интересов потребителей МУП «Ермоловский коммунальщик»  следует  в соответствии с подпунктом «к» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» перечислить в федеральный бюджет доход, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 5624 рубля.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать действия МУП «Ермоловский коммунальщик», выразившиеся во взимании в  2014 – 2015 гг.  платы за разрешение на подключение к сетям водоснабжения при отсутствии предусмотренных законодательством оснований, нарушением части 1  статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Признать действия МУП «Ермоловский коммунальщик», выразившиеся во взимании в  2014 – 2015 гг.  платы за вызов специалиста для проверки установленного прибора коммерческого учета (водяного счетчика) для ввода его в эксплуатацию в отсутствие законных оснований, нарушением части 1  статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
Выдать МУП «Ермоловский коммунальщик» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
 
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 24

                                                                                                                                        г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  <…>,

Члены Комиссии              - нач. отдела <…>,

                                           - помощник руководителя <…>,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 04.06.2015  по делу №12068 /04-2015

о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: МУП «Ермоловский коммунальщик»

 

в срок до  30.06.2015 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании в 2014 – 2015 гг.  платы за разрешение на подключение к сетям водоснабжения при отсутствии предусмотренных законодательством оснований,

 

а именно:

 

в срок до  30.06.2015 МУП «Ермоловский коммунальщик» перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 3400 рублей.

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в  течение 3 дней с момента исполнения предписания.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Перечисление осуществить по следующим реквизитам:

 

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

  Код ОКТМО 73607000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

                                                                                                                                        г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  <…>,

Члены Комиссии              - нач. отдела <…>,

                                           - помощник руководителя <…>,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 04.06.2015  по делу №12068 /04-2015

о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: МУП «Ермоловский коммунальщик»

 

в срок до  30.06.2015 прекратить нарушение части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании в 2014-2015 гг. платы за вызов специалиста для проверки установленного прибора коммерческого учета (водяного счетчика) для ввода его в эксплуатацию в отсутствие законных оснований,

 

а именно:

 

в срок до  30.06.2015 МУП «Ермоловский коммунальщик» перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 5624  рубля.

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в  течение 3 дней с момента исполнения предписания.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Перечисление осуществить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

           Код ОКТМО 73607000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

    

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

                                                                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  <…>,

Члены Комиссии              - нач. отдела <…>,

                                           - помощник руководителя <…>,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 04.06.2015  по делу №12068 /04-2015

о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: МУП «Ермоловский коммунальщик»

 

в срок до  30.06.2015 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании в  2014 – 2015 гг.  платы за разрешение на подключение к сетям водоснабжения при отсутствии предусмотренных законодательством оснований,

а именно:

 

в срок до  30.06.2015 МУП «Ермоловский коммунальщик» довести до сведения лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в границах МО «Ермоловское сельское поселение» содержание настоящего решения, в частности, сообщить о том, что взимание платы за разрешение на подключение к сетям водоснабжения не осуществляется (на досках объявлений, в электронных средствах массовой информации, в печатных изданиях).

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в  течение 3 дней с момента исполнения предписания.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

                                                                                                                                        г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  <…>,

Члены Комиссии              - нач. отдела <…>,

                                           - помощник руководителя <…>,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 04.06.2015  по делу №12068 /04-2015

о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: МУП «Ермоловский коммунальщик»

 

в срок до  30.06.2015 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во  взимании в  2014 – 2015 гг.  платы за вызов специалиста для проверки установленного прибора коммерческого учета (водяного счетчика) для ввода его в эксплуатацию в отсутствие законных оснований,

а именно:

 

в срок до  30.06.2015 МУП «Ермоловский коммунальщик» довести до сведения лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в границах МО «Ермоловское сельское поселение» содержание настоящего решения, в частности, сообщить о том, что допуск (ввод) приборов учета холодной воды в эксплуатацию  осуществляется без взимания платы, в том числе не является обязательной услуга по вызову специалиста для проверки установленного прибора коммерческого учета (водяного счетчика) для ввода его в эксплуатацию (на досках объявлений, в электронных средствах массовой информации, в печатных изданиях).

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в  течение 3 дней с момента исполнения предписания.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны