Решение №5710-03 Сведения в отношении ООО «СК Фараон» (432035, г. Ульяновск, ... от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-145

03.12.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <….>;

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела <….>;

ведущего специалиста-эксперта <….>,

 

 

              в отсутствие представителей,

 

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский государственный технический университет»  (далее – ФГБОУ ВО «УлГТУ», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК Фараон» (далее – ООО «СК Фараон») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368100005320000026 от 16.09.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов здания (за исключением несущих конструкций) спортивного корпуса и спортивного зала: мягкой кровли (извещение № 0368100005320000026),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8520 от 26.11.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «УлГТУ» о включении сведений в отношении ООО «СК Фараон» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 02.12.2020 г. представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении, а также указал, что общество к работам по контракту не приступило.

Вх. № 8659 от 02.12.2020 г. от ООО «СК Фараон» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Не возможность исполнения контракта возникла по независящим от общества причинам, а именно, весь административный штат общества, а также практически весь персонал специалистов по кровельным работам заразился коронавирусной инфекцией.

ООО «СК Фараон» уведомило заказчика о сложившейся ситуации и предлагало расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с форс-мажорными обстоятельствами.

На основании изложенного, ООО «СК Фараон» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:10 03.12.2020 г. для анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 03.12.2020 г. представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:10 03.12.2020 г. для анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 03.12.2020 г. представитель ООО «СК Фараон» указал, что, учитывая, что монтажники-кровельщики ООО «СК Фараон» находились в контакте с заболевшими сотрудниками, обществом было принято решение о переводе их на режим самоизоляции.

Кроме того, часть сотрудников находились на домашнем лечении. 

При этом, ООО «СК Фараон» было готово приступить к выполнению работ, если бы не возникла сложившаяся эпидемиологическая обстановка.

Указанные пояснения также были представлены ООО «СК Фараон» в письменном виде.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «СК Фараон» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

16.09.2020 г. между ФГБОУ ВО «УлГТУ» и ООО «СК Фараон» был заключен контракт № 0368100005320000026 от 16.09.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов здания (за исключением несущих конструкций) спортивного корпуса и спортивного зала: мягкой кровли (извещение № 0368100005320000026).

Пунктом 1.3 раздела 1 «Предмет договора» контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы в течение 45 рабочих дней с момента заключения договора.

Таким образом, учитывая, что контракт был заключен 16.09.2020 г., регламентированный срок исполнения обязательств являлась дата, не позднее 19.11.2020 г.

Вместе с тем, ООО «СК Фараон» к выполнению работ не приступило.

Согласно сведениям, представленным сторонами, в рамках исполнения контракта ООО «СК Фараон» направляло в адрес заказчика письмо о заниженной сметной стоимости работ, а также материалов, используемых при выполнении работ.

В письме от 05.10.2020 г. ООО «СК Фараон» сообщило о невозможности исполнения контракта в связи с заболеванием сотрудников общества новой коронавирусной инфекцией.   

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 15 «Расторжение контракта» контракта 0368100005320000026 от 16.09.2020 г., заключенного между ФГБОУ ВО «УлГТУ» и ООО «СК Фараон», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

08.10.2020 г. ФГБОУ ВО «УлГТУ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 08.10.2020 г., было направлено на почтовый адрес ООО «СК Фараон» заказным письмом с уведомлением 08.10.2020 г., службой доставки «Даймэкс» 08.10.2020 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 08.10.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо было вручено адресату 06.11.2020 г., а почтовое уведомление вернулось обратно заказчику лишь 27.11.2020 г., датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.10.2020 г., датой надлежащего уведомления является 09.11.2020 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 20.11.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не возможность исполнения контракта была вызвана независящими от общества обстоятельствами.

Согласно сведениям, представленным ООО «СК Фараон», в период исполнения контракта сотрудники общества заболели коронависрусной инфекцией, что подтверждается представленными выписными эпикризами <….> (приказ о назначении <….>), <….> (приказ о назначении <….>).

Также часть сотрудников в указанный период находились на домашнем лечении и на режиме самоизоляции.        

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО «СК Фараон» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «СК Фараон» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СК Фараон» (432035, г. Ульяновск, проспект Гая, д. 100, корпус м-1; ИНН 7326041710) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <….>

 

Члены Комиссии:

                                                                                   

                                             <….>

                                             <….>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны