Решение №6138-03 1. Признать жалобу ИП Староверова А.О. обоснованной. 2. При... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25.12.2020                                                                                                 Дело № 073/06/69-724/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии 

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ИП Староверова А.О.:

- <…> (выписка из ЕГРИП, паспорт),

- от ГУ – Ульяновское РО ФСС Российской Федерации, аукционной комиссии:

- <…> (доверенность № 01-15/7312-152020 от 23.12.2020 г., паспорт),

- <…> (доверенность № 01-15/7312-152020 от 23.12.2020 г., паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-724/2020 по жалобе ИП Староверова А.О. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100015020000170 (наименование объекта закупки – «Поставка корсетов, реклинаторов-корректоров осанки для обеспечения инвалидов в 2021 году»; заказчик – Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 16.12.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9106 от 18.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Староверова А.О. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100015020000170.

Содержание жалобы составило указание на то, аукционная комиссия нарушила порядок рассмотрения вторых частей заявок при проведении аукциона и определении победителя, в связи с применением национального режима.  

 

Вх. № 9242 от 23.12.2020 г. и № 9251 от 24.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

В Аукционной документации установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 617. Пунктом 7 Постановления № 617 установлено, что для целей реализации указанного постановления подтверждением страны происхождения товара является наличие сведений о товаре в реестре промышленной продукции. Победитель аукциона ООО «Итра-Ортопедия» предлагает к поставке товар производства ООО «Крейт», сведения о котором содержатся в реестре российской промышленности. Кроме того, 23.12.2020 г. заказчиком были установлены обстоятельства, обязывающие его отказаться от заключения контракта с победителем на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 24.12.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 25.12.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 25.12.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.11.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100015020000170, наименование объекта закупки – «Поставка корсетов, реклинаторов-корректоров осанки для обеспечения инвалидов в 2021 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100015020000170 от 14.12.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, все заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.12.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 5 участников, цена была снижена на 54,50%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100015020000170 от 16.12.2020 г. заявки двух участников аукциона были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.

24.12.2020 г. заказчиком был опубликован протокол отказа от заключения контракта с ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ».

 

Рассмотрев представленные материалы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Староверова А.О. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

30.04.2020 г. в целях реализации указанной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 617).

Пунктом 1 Постановления № 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Извещением и пунктом 15 «Информационной карты» раздела 1 документации № 0368100015020000170 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617.

Пунктом 2 Постановления № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Пунктом 9 Постановления № 617 установлено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных указанным постановлением, является предоставление участником закупки в составе заявки в том числе информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100015020000170 от 16.12.2020 г. заявка победителя аукциона ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ» (идентификационный номер <...> ) была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ» (идентификационный номер <...> ) не содержит предусмотренную пунктом 9 Постановления № 617 информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

При этом заявки двух других участников закупки, признанных соответствующими требованиям документации (ООО «Гарант» и ИП Староверов А.О.) содержали предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и не содержали предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, а также вторые части заявок указанных участников содержали информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Учитывая изложенное, заявка ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ» (идентификационный номер <...> ) подлежала отклонению на основании пункта 2 Постановления № 617 и пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и жалоба ИП Староверова А.О. является обоснованной.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Подпункт 6) пункта 25 «Информационной карты» раздела 1 документации № 0368100015020000170 предусматривает, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в качестве документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Указанные положения документации о составе второй части заявки не соответствуют требованиям Постановления № 617, что нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. При этом, указанные действия заказчика, сформировавшего документацию с нарушением положений Закона о контрактной системе, повлекли необоснованное признание заявки ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ» соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Учитывая, что 24.12.2020 г. заказчиком на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с нахождением сведений в отношении учредителя в реестре недобросовестных поставщиков (запись № РНП.252351-20 от 18.12.2020 г.) было принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ», Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание, направленное на устранение нарушений, не выдавать.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Староверова А.О. обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.  Учитывая, что 24.12.2020 г. заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ», предписание не выдавать.

4.  Передать материалы дела № 073/06/69-724/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны