Решение №ИС/2938/23 Решение по делу № 073/10/104-399/2023 от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-399/2023

 

29.06.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>.,

 

членов Комиссии:

 

заместителя начальника отдела <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»:

- <...> (доверенность № 4002/08 от 08.12.2022 г.);

 

по обращению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский государственный университет» (далее - ФГБОУ ВО «УлГУ», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Капитал» (далее – ООО «Капитал») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368100000622000035_2022 от 19.12.2022 г. «Услуги по уборке помещений» (ЭА № 0368100000622000035),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3692-ЭП/23 от 23.06.2023 г. (размещено в ЕИС – 22.06.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «УлГУ» о включении сведений в отношении ООО «Капитал» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368100000622000035_2022 от 19.12.2022 г.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 28.06.2023 г. представитель ФГБОУ ВО «УлГУ» поддержала доводы, указанные в обращении, а также пояснила, что после того, как заказчик отменил принятое решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, ООО «Капитал» не приступило к надлежащему оказанию услуг. При этом, 09.06.2023 г. ООО «Капитал» разместило решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

 

Представитель ООО «Капитал» подключение к видеоконференции по рассмотрению обращения не обеспечило (доказательство надлежащего извещения – подтверждение направления уведомления на адрес электронной почты 23.06.2023 г. в 13 час. 01 мин., информация о проведении внеплановой проверки также размещена в единой информационной системе – www.zakupki.gov.ru).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 10 мин. 29.06.2023 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включать сведения в отношении ООО «Капитал» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

19.12.2022 г. между ФГБОУ ВО «УлГУ» и ООО «Капитал» был заключен контракт № 0368100000622000035_2022 от 19.12.2022 г. «Услуги по уборке помещений» (цена контракта – 17 967 726, 60 руб.).

Пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки оказания услуг» контракта № 0368100000622000035_2022 от 19.12.2022 г. предусмотрено, что общий срок оказания услуг – с 01.01.2023 по 31.12.2023 г.

Приложение № 1 к контракту «Техническое задание» содержит указание на место оказания услуг, их объем, перечень, а также периодичность их оказания (от ежедневной уборки, до уборки раз в неделю, в зависимости от объекта).

Согласно пункту 5.4 раздела 5 «Права и обязанности Сторон» контракта исполнитель обязан оказать услуги надлежащего качества в соответствии с условиями контракта, требованиями качества, безопасности жизни и здоровья, а также иными требованиями сертификации безопасности (санитарными нормами и правилами, государственными стандартами и т.п.), лицензирования, установленными действующим законодательством РФ, и в установленный срок.

Разделом 4 контракта установлен порядок приемки оказанных услуг.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 «Порядок приемки оказанных услуг» контракта после завершения оказания каждой услуги по договору исполнитель предоставляет заказчику отчет исполнителя в соответствии с техническим заданием.

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 «Порядок приемки оказанных услуг» контракта исполнитель формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает в ЕИС документ о приемке.

Вместе с тем, в нарушении положений заключенного контракта надлежащее оказание услуг ООО «Капитал» не производилось, что подтверждается направленными заказчиком в адрес общества рядом претензий от 17.01.2023 г., 20.01.202023 г., 02.02.2023 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ответ на указанные претензии получен не был, меры по устранению недостатков оказываемых услуг, обществом не принималось.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок расторжения контракта» контракта № 0368100000622000035_2022 от 19.12.2022 г., заключенного между ФГБОУ ВО «УлГУ» и ООО «Капитал», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

09.02.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0368100000622000035_2022 от 19.12.2022 г. в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «Капитал» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 09.02.2023 г. в 16 час. 34 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Капитал» о принятом заказчиком решении является 09.02.2023 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 19.02.2023 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в письме от 15.02.2023 г. (исх. № 23/15), направленном ООО «Капитал» в адрес заказчика, общество указало об устранении нарушений и намерении исполнить обязательства по контракту.

На основании части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе ФГБОУ ВО «УлГУ» 17.02.2023 г. было принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Извещение об отмене решения об одностороннем отказе было размещено заказчиком в единой информационной системе 17.02.2023 г.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, ООО «Капитал» исполнило обязательства по контракту на общую сумму 7 649 792, 50 руб.

Вместе с тем, в претензии от 09.06.2023 г., направленной ФГБОУ ВО «УлГУ» в адрес ООО «Капитал», заказчик снова указал на ненадлежащее оказание услуг обществом, что зафиксировано в актах от 07.06.2023 г., 08.06.2023 г.

При этом, на основании статей 450.1, 782 ГК РФ, части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Капитал» 09.06.2023 г. направил заказчику уведомление об одностороннем отказе от дальнейшего исполнения обязательств по контракту.

Частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен порядок направления заказчику решения, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Уведомление ООО «Капитал» об одностороннем отказе от дальнейшего исполнения обязательств по контракту было размещено обществом в единой информационной системе 09.06.2023 г.

В соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.

Согласно пункту 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системой, датой надлежащего уведомления ФГБОУ ВО «УлГУ» о принятом заказчиком решении является 09.06.2023 г.

В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 20.06.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 2 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

В указанном случае предметом контракта является оказание услуг по уборке помещений и предполагает ежедневную уборку в образовательном учреждении.

Требования заказчика к оказываемым услугам, их составу и периодичности, были установлены в извещении к закупке, а также в техническом задании к контракту.

Таким образом, ООО «Капитал», подавая заявку на участие в аукционе, выразило согласие на заключение контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона по предложенной цене контракта. Кроме того, заключая контракт, ООО «Капитал» приняло на себя обязательства добросовестно выполнить условия контракта.

Вместе с тем, свои обязательства по контракту надлежащим образом не исполнило, что повлекло срыв контракта и, соответственно, обеспечение уборки помещений.

При этом, ООО «Капитал» не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу о невозможности исполнения контракта ввиду какого-либо препятствия заказчика, либо наличии иных объективных причин.

Кроме того, ООО «Капитал» не представлены доказательства возмещения заказчику убытков в соответствии с положениями статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в указанных обстоятельствах, Комиссия Ульяновского УФАС России не находит оснований считать действия ООО «Капитал» в части одностороннего отказа от исполнения контракта обоснованными и правомерными.

Также важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «Капитал» уже включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Капитал», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части надлежащего исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Капитал» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Капитал» (адрес: <...>; ИНН <...>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Капитал»: М<...> (ИНН <...>), а также учредителя ООО «Капитал»: З<...> (ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Капитал» (адрес: <...>; ИНН <...>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Капитал»: М<...>(ИНН <...>), а также учредителя ООО «Капитал»: З<...>(ИНН <...> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

20.06.

2023 г.

22.06.2023 г.

22.06.2023 г.

-

23.06.2023 г

29.06.2023 г.

29.06.2023 г.

-

04.07.2023 г.

04.07.2023 г.

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-3090

 

 

Связанные организации

ООО "Капитал"
ИНН 6318241584, ОГРН 1146318002930
ФГБОУ ВО "УлГУ"
ИНН 7303017581, ОГРН 1027301162965