Решение №2528-03 Жалоба ООО «Техно-Поволжье Строй» признана необоснованной от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.05.2019                                                                     Дело № 073/06/44-15 674/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии 

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от МБУ «Стройзаказчик»:

- А<…> (доверенность б/н от 11.01.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 674/2019 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Техно-Поволжье Строй» (далее – ООО «Техно-Поволжье Строй», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419002086, наименование объекта закупки: «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы  «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2020 годы» за счет субсидий на организацию благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования (площадей, бульваров, улиц, набережных и парков) на 2019 год» (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик» (далее – МБУ «Стройзаказчик», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 85 934 557,62 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 08.05.2019 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2849 от 29.04.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Техно-Поволжье Строй» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002419002086.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заказчиком объединены в один лот работы по благоустройству 16 дворовых территорий, расположенных в разных административных районах города Ульяновка, удаленных друг от друга.

 

Вх. № 2932 от 06.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Техно-Поволжье Строй» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002419002086.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

26.04.2019 г. в единой информационной системе размещено извещение об отмене закупки № 0168200002419002086, при этом внесены изменения в план закупок товаров, работ, услуг МБУ «Стройзаказчик» и указанную закупку планируется провести не в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, а путем заключения контракта с единственным подрядчиком в соответствии с нормами Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Указанные действия заказчика нарушают, по мнению заявителя жалобы, положения норм статей 15, 17 Закона о защите конкуренции, статей 6, 8, 15 Закона о контрактной системе, статей 2, 3 Закона о закупках.

 

На заседание Комиссии 08.05.2019 г. представитель ООО «Техно-Поволжье Строй» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.05.2019 г. 09:48).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 08.05.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 680/03-08 от 07.05.2019 г., исх. № 679/03-08 от 07.05.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Объединение в одну закупку осуществление ремонта нескольких дворовых территорий в рамках одной муниципальной программы не противоречит нормам антимонопольного законодательства. 

План закупок МБУ «Стройзаказчик», утвержденный распоряжением администрации города Ульяновска от 28.12.2018 г. № 369-р, предусматривает возможность заключения договора с единственным подрядчиком в соответствии с нормами Закона о закупках.

 

На заседание Комиссии 08.05.2019 г. представитель уполномоченного органа направил письменные пояснения (исх. б/н от 07.05.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

МБУ «Стройзаказчик» в рамках объекта закупки объединены работы по благоустройству 16 дворовых территорий, расположенных в одной административно-территориальной единице – городе Ульяновске, что отвечает потребностям заказчика.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлен закрытый перечень случаев, по которым участник имеет право обжаловать закупку в антимонопольном органе. Вместе с тем, доводы жалобы не включены в указанный перечень, и, следовательно, не подлежат рассмотрению комиссией Ульяновского УФАС России.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:20 13.05.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.04.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419002086, наименование объекта закупки: «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы  «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2020 годы» за счет субсидий на организацию благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования (площадей, бульваров, улиц, набережных и парков) на 2019 год» (начальная (максимальная) цена контракта – 85 934 557,62 руб.).

26.04.2019 г. в единой информационной системе размещено решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона № 0168200002419002086.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Техно-Поволжье Строй»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419002086 объектом закупки является ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы  «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2020 годы» за счет субсидий на организацию благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования (площадей, бульваров, улиц, набережных и парков) на 2019 год».

Пунктом 11 раздела 1 аукционной документации № 0168200002419002086 определено, что место выполнения работ, являющихся объектом закупки, определено в приложении № 4 к документации.

Приложение № 4 к документации об электронном аукционе «Адресный перечень» содержит указания на место выполнения работ по 16 адресам, находящимся в пределах г. Ульяновска.

При этом довод ООО «Техно-Поволжье Строй» о нарушении статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции» не может быт рассмотрен Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

Учитывая, что фактически доводы жалобы ООО «Техно-Поволжье Строй», а также приведенная практика сводятся к нарушению Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение передать материалы дела № 073/06/44-15 674/2019 в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

2. Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Частью 3 статьи 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168200002419002086, пункту 25 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определены как 08.05.2019 г. в 09:00.

26.04.2019 г. МБУ «Стройзаказчик» принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона № 0168200002419002086 и размещено в единой информационной системе.

Следовательно, заказчиком было реализовано право на отмену определения подрядчика, предусмотренное частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, с соблюдением срока, установленного Законом о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Техно-Поволжье Строй» в указанной части является необоснованной.

 

Комиссия Ульяновского УФАС России также отмечает, что довод о заявителя жалобы об осуществлении МБУ «Стройзаказчик» закупки с аналогичным предметом путем заключения контракта с единственным подрядчиком в соответствии с нормами Закона о закупках, не может быть предметом рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, поскольку регулируется иным законодательством. 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техно-Поволжье Строй» необоснованной.  

2. Передать материалы дела № 073/06/44-15 674/2019 в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны