Решение №133-03 Признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной. от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.01.2022                                                                                                  Дело № 073/06/69-748/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», конкурсной комиссии:

- <…> (доверенность № 73/9-н/73-2020-3-759 от 06.07.2020 г., паспорт),

- от ООО «РОШКОШ»:

- <…> (доверенность № 13 от 21.12.2021 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-748/2021 по жалобе ООО «РОШКОШ» (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0168500000621004710 (наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего лечебного питания в 2022 году»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 18 800 000,00 руб., дата подведения итогов – 21.12.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9405 от 27.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РОШКОШ» на действия комиссии при проведении конкурс с ограниченным участием в электронной форме № 0168500000621004710.

Содержание жалобы составило указание на то, что конкурсная комиссия необоснованно признала заявку ООО «РОШКОШ» не соответствующей требованиям, поскольку заявка общества содержала декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, что указывает на отнесение заявителя к СМП. Также заявителем в подтверждение обеспеченности трудовыми ресурсами были представлены трудовые договоры и договоры по совместительству.

 

Вх. № 9517 от 30.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от заказчика, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка № 199 (ООО «РОШКОШ») содержала декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, направленную с использования аппаратно-программных средств электронной площадки и отдельно, представленную участником, согласно которой средняя численность за предыдущий календарный год заявителя не превышает 20 человек. Согласно установленному порядку оценки участник закупки подтверждает свою обеспеченность трудовыми ресурсами предоставляя документы и сведения в отношении работников, с которыми участник закупки состоит в трудовых отношениях. Из состава и содержания второй части заявки № 199 (ООО «РОШКОШ») не представляется возможным сделать однозначный вывод о достоверности представленных сведений как в отношении обеспеченности указанного участника трудовыми ресурсами, так и в отношении отнесения его к субъектам малого предпринимательства, поскольку заявка № 199 также содержит в качестве документов для оценки заявки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» документы (копии свидетельства или аттестата или иного документа об образовании, копии трудовых книжек или копии трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса) в отношении более чем 300 сотрудников. Следовательно, решение конкурсной комиссии обоснованно и соответствует Закону о контрактной системе.

 

Вх. № 49 от 10.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При формировании конкурсной документации и установлении критериев оценки заявок заказчиком не было допущено нарушений положений Закона о контрактной системе. Правомерность отклонения заявки заявителя также подтверждается сложившейся административной практикой.

 

На заседании Комиссии 10.01.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, член конкурсной комиссии, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 11.01.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 81 от 11.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к возражениям на жалобу, согласно которому заказчиком в адрес учреждения, выдавшего дипломы лицам, сведения о которых представлены ООО «РОШКОШ» в качестве подтверждения наличия трудовых ресурсов, был направлен запрос подтверждения факта обучения в указанном заведении и выдачи документов об образовании лицам согласно представленному списку. От ОГБПОУ «Ульяновский техникум питания и торговли» был получен ответ о проведении выборочной проверки отдельных дипломов, которая не подтвердила их подлинность.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.11.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0168500000621004710, наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего лечебного питания в 2022 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 18 800 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 16.12.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, все заявки были допущены до участия в конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.12.2021 г. конкурсной комиссией произведена оценка заявок по нестоимостным критериям.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.12.2021 г. на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсной комиссией принято решение о признании заявки № 199 не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 6 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621004710 заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

На основании пункта 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме.

Согласно пункта 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе также должна содержать декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичные положения содержаться в пунктах 10 и 11 раздела 3 «Предусмотренные статьями 54.4, 56.1 Федерального закона от 05.04.2013№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника закупки, к составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621004710.

При этом, согласно разделу 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие
в закупке
» документации № 0168500000621004710 для оценки заявки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» участником закупки в составе второй части заявки предоставляются в отношении каждого работника следующий пакет документов:

1. Копии свидетельства или аттестата или иного документа об образовании по специальности «Повар» с квалификацией не ниже 4-го разряда.

2. Копии трудовых книжек, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса или копии трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса.

Таким образом, участник закупки подтверждает свою обеспеченность трудовыми ресурсами предоставляя документы и сведения в отношении работников, с которыми участник закупки состоит в трудовых отношениях.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 21.12.2021 г. и протоколом подведения итогов от 21.12.2021 г. заявка ООО «РОШКОШ» (№ 199) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, поскольку из состава и содержания второй части заявки №199 (ООО «РОШКОШ») не представляется возможным сделать однозначный вывод о достоверности представленных сведений как в отношении обеспеченности указанного участника трудовыми ресурсами, так и в отношении отнесения его к субъектам малого предпринимательства.

В ходе анализа документов и сведений, представленных ООО «РОШКОШ» (№ 199) в составе второй части заявки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Заявка № 199 (ООО «РОШКОШ») содержит декларацию, предоставленную с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также файл «Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства», согласно которому ООО «РОШКОШ» имеет среднюю численность работников за предшествующий календарный год не более 20 человек.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон об СМП) в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должно выполняться, в том числе следующее условие: среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Закона об СМП, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать значение следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек) и от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий.

Согласно части 3 статьи 4 Закона об СМП категория субъекта МСП определяется в соответствии с наибольшим по значению условием средней численности работников и выручки за предшествующий календарный год.

Также в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона об СМП категория субъекта МСП (микропредприятие, малое предприятие, среднее предприятие) изменяется в случае, если предельные значения среднесписочной численности работников и дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона об СМП, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено указанной статьей.

Форма федерального статистического наблюдения N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» утверждена Приказом Росстата от 22.07.2019 г. № 419 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий». Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» утверждены Приказом Росстата от 23.01.2020 № 22 (далее - Указания).

По строке 02 в графе 3 разд. 2 показывается средняя численность работников малого предприятия, которая включает (пп. 2.2.1 Указаний):

среднесписочную численность работников;

среднюю численность внешних совместителей;

среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

В качестве документов для оценки заявки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» в составе второй части заявки № 199 (ООО «РОШКОШ») предоставлены пакеты документов (копии свидетельства или аттестата или иного документа об образовании, копии трудовых книжек или копии трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса (трудовые договоры по совместительству) в отношении более 300 сотрудников.

Кроме того, ОГБУ «Ульяновский техникум питания и торговли» в ответ на запрос заказчика, после проведённой выборочной проверки сведений о дипломах, представленных в заявке № 199, на основании журнала учета выдачи дипломов и свидетельств выпускникам училища 1983-1990 гг. не подтвердило факт подлинности дипломов в отношении 11 физических лиц, указанных ООО «РОШКОШ» в качестве специалистов, привлекаемых к оказанию услуг.

Таким образом, из состава и содержания второй части заявки № 199 (ООО «РОШКОШ») не представляется возможным сделать однозначный вывод о достоверности представленных сведений как в отношении обеспеченности указанного участника трудовыми ресурсами, так и в отношении отнесения его к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с частью 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии нарушения положений Закона о контрактной система.

Таким образом, жалоба ООО «РОШКОШ» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

      <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны