Решение №ИС/3378/24 Решение по делу № 073/10/104-387/2024 от 28 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-387/2024

26.06.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии: - от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 38 от 06.12.2023),

 

по обращению Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее - ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «САРСТРОЙ 064» (далее - ООО «САРСТРОЙ 064») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0368400000224000356 от 28.05.2024 на выполнение работ по капитальному ремонту (ЭА № 0368400000224000356),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4263-ЭП/24 от 20.06.2024 (размещено в ЕИС – 19.06.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России о включении сведений в отношении ООО «САРСТРОЙ 064» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0368400000224000356 от 28.05.2024.

Вх. № 4340-ЭП/24 от 24.06.2024 в Ульяновское УФАС России от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России поступили запрашиваемые сведения (хронология событий, переписка в рамках исполнения контракта).

На заседании Комиссии 25.06.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении, представитель ООО «САРСТРОЙ 064» явку не обеспечил (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 20.06.2024 в 10 час. 47 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе). В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 26.06.2024 для документального анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «САРСТРОЙ 064» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

28.05.2024 между ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России и ООО «САРСТРОЙ 064» был заключен государственный контракт № 0368400000224000356 от 28.05.2024 на выполнение работ по капитальному ремонту 3-х этажного здания детского стационара с пищеблоком филиала №2 КБ №172 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Т. Потаповой, дом № 226.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту: «Капитальный ремонт 3-х этажного здания детского стационара с пищеблоком филиала №2 КБ №172 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Т. Потаповой, дом №226» (далее – работы, объект), согласно смете контракта и сметной документации (приложение №1 к контракту), графику выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к контракту), а заказчик обязуется принять результаты работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 5.1. раздела 5 «Сроки и место выполнения работ» работы, предусмотренные контрактом, включая их составные части (этапы), выполняется в сроки, установленные данным разделом, графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение №2 к контракту). График выполнения строительно-монтажных работ является неотъемлемой частью контракта.

Пунктом 5.2. контракта № 0368400000224000356 от 28.05.2024 установлен срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 30.09.2024. Дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта. Дата окончания исполнения контракта: 31.12.2024.

Контрактом, а именно пунктом 2.4. раздела 2 «Цена и порядок расчетов», предусмотрено, что заказчик производит авансирование части стоимости работ в размере 20% от цены контракта, что составляет 951 049,61 (Девятьсот пятьдесят одна тысяча сорок девять) рублей 61 копейка.

Выплата аванса производится в течении 10 (десяти) рабочих дней после представления подрядчиком счёта на перечисление аванса при условии предоставления документов, предусмотренных п.3.2.5 контракта и подписания акта приема-передачи строительной площадки в соответствии с пп. 3.2.3, 4.2.2. контракта.

В соответствии с пунктом 3.2.5. раздела 3 «Права и обязанности подрядчика» с целью обеспечения выполнения работ надлежащего качества в соответствии с переданной заказчиком проектной документацией, подрядчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания контракта обязан разработать и представить на согласование заказчику проект производства работ (далее – ППР), включающий в себя:

- календарный план производства работ по объекту;

- график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;

- график движения рабочих кадров по объекту;

- режимы труда и отдыха; решения по производству работ;

- потребность в энергоресурсах;

- мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке;

- мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве.

- проекты производства работ субподрядных организаций.

Не позднее пяти календарных дней со дня заключения контракта предоставить заказчику копии приказов:

- на ответственного руководителя производства работ на объекте;

- на лиц, ответственных за:

- обеспечение охраны труда, пожарной безопасности;

- электробезопасности и подключения электроинструмента (лиц, имеющих соответствующую группу по электробезопасности);

- выдачу нарядов-допусков;

- работу с грузоподъемными механизмами и машинами,

- журналы производства работ,

- прочие необходимые документы.

Согласно пункту 4.2.2. раздела 4 «Права и обязанности заказчика» в течение 5 (пяти) дней со дня, следующего за днем заключения контракта, заказчик обязан передать подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью.

28.05.2024 подрядчиком на адрес электронной почты заказчика направлена часть документов, предусмотренных пунктом 3.2.5 контракта: приказ о назначении ответственного, график производства работ и счет на оплату авансового платежа.

29.05.2024 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо № 03-04-731 с приложением проекта акта приема-передачи объекта, которое осталось без ответа. Также 29.05.2024 в адрес подрядчика направлено письмо № 03-04-730 с напоминанием о необходимости предоставить полный пакет документов, предусмотренных контрактом.

03.06.2024 заказчиком в адрес подрядчика направлено повторное письмо № 03-04-770 с приложением проекта акта приема-передачи объекта и приглашением подрядчика для участия в передаче объекта и участии в производственном совещании, назначенном на 06.06.2024 в 10:00 по адресу нахождения заказчика. Ответа на указанное письмо от подрядчика также не было получено, представитель подрядчика на указанное совещание не явился, о причинах отсутствия заказчик не уведомлен.

По состоянию на дату принятия заказчиком решения о расторжении контракта № 0368400000224000356 от 28.05.2024 в одностороннем порядке ответы на письма не получены, ППP и прочие документы, указанные в п. 3.2.5 контракта, заказчику не предоставлены.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 0368400000224000356 от 28.05.2024, заключенного между ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России и ООО «САРСТРОЙ 064», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

07.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0368400000224000356 от 28.05.2024 в связи с нарушением условий контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 07.06.2024 в 14 час. 27 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «САРСТРОЙ 064» о принятом заказчиком решении является 07.06.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 17.06.2024.

10.06.2024, 11.06.204 после публикации заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта, подрядчиком посредством ЕИС предоставлены дополнительно: приказ о назначении ответственного, график потребности в рабочих кадрах, график производства работ, график поступления на объект строительных конструкций. Однако, ППР и прочие документы, указанные в п. 3.2.5 контракта, заказчику не предоставлены.

Вместе с тем, ООО «САРСТРОЙ 064» до 23 час. 59 мин. 17.06.2024 сведения и документы, запрашиваемые заказчиком и предусмотренные контрактом, в полном объеме не представило, строительную площадку подрядчик не принял, иные действия, направленные на исполнение контракта, не совершались.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «САРСТРОЙ 064» к выполнению работ не приступило, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 18.06.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из анализа материалов дела в рамках рассмотрения обращения ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения обращения ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА обществом не представлены документы и сведения, опровергающие доводы заказчика, о том, что ООО «САРСТРОЙ 064» не принимались меры для исполнения обязательств по государственному контракту № 0368400000224000356 от 28.05.2024 на выполнение работ по капитальному ремонту, а именно, работы в установленные контрактом сроки не начаты, строительные материалы на площадку не завезены, подрядчик на строительной площадке не появлялся, на производственное совещание и передачу объекта не явился.

В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО «САРСТРОЙ 064» исполнения контракта в установленный срок.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ в случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая положения законодательства о контрактной системе, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

В данном случае объектом закупки являются работы по капитальному ремонту 3-х этажного здания детского стационара с пищеблоком филиала №2 КБ №172 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, что имеет существенное значение для заказчика, поскольку стационар является местом лечения детей и должен содержаться в соответствии с нормативными требованиями, в том числе в части санитарного состояния помещений.

В указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях ООО «САРСТРОЙ 064» по отношению к заказчику.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, сведения в отношении ООО «САРСТРОЙ 064» неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что также подтверждает недобросовестность общества.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «САРСТРОЙ 064», выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных государственным контрактом № 0368400000224000356 от 28.05.2024, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «САРСТРОЙ 064» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «САРСТРОЙ 064» (адрес: <…>; ИНН <…>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «САРСТРОЙ 064», а также учредителя ООО «САРСТРОЙ 064»: <…> (ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «САРСТРОЙ 064» (адрес: <…>; ИНН <…>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «САРСТРОЙ 064», а также учредителя ООО «САРСТРОЙ 064»: <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

18.06.

2024

19.06.2024

19.06.2024

-

20.06.2024

26.06.2024

26.06.2024

-

01.07.2024

28.06.2024

-

-

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
ИНН 7329028362, ОГРН 1187325014117
ООО "Сарстрой 064"
ИНН 7751266487, ОГРН 1237700597232