Решение №4749-03 Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной. от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

13.10.2020                                                                                                 Дело № 073/06/31-543/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-543/2020 по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000620001460 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт помещений в административном здании по адресу: г. Ульяновск, Соборная площадь, 1»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 44 999 999,82 руб.; срок окончания подачи заявок – 06.10.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7126 от 06.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000620001460.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что приводит к ограничению числа участников закупки.

 

Вх. № 7279 и № 7283 от 09.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения на жалобу от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, содержащие указание на то, что выполнение работ по контракту сопряжено с получением сведений, раскрывающих состав и расположение относительно границ контролируемой зоны объекта информатизации, предназначенного для обработки информации, составляющей государственную тайну, в том числе, сведения, содержащиеся в эксплуатационной документации объекта информатизации, которые могут использоваться при проведении работ и имеют степень секретности «секретно». Указанные сведения попадают под пункт 50 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию Федеральной службы технического экспертного контроля России от 05.06.2018 г. № 019. Наличие лицензии у исполнителя, согласно постановлению Правительства РФ от 15.04.1995 г. № 333 накладывает ответственность по соблюдению требований законодательства по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну в процессе выполнения работ.

 

На заседании Комиссии 12.10.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа возражали против жалобы, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 13.10.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.09.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000620001460, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт помещений в административном здании по адресу: г. Ульяновск, Соборная площадь, 1» (начальная (максимальная) цена контракта – 44 999 999,82 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 06.10.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, две из которых были отклонены.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактный системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620001460 объектом закупки является капитальный ремонт помещений в административном здании по адресу: г. Ульяновск, Соборная площадь, 1.

Подпунктом 2 пункта 4 раздела 3 «Предусмотренные статьёй 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника закупки, к составу заявки на участие в закупке, и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000620001460 предусмотрено, что в составе второй части заявки на участие в указанном открытом конкурсе в электронной форме участник должен представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов: лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную Федеральной службой безопасности Российской Федерацией (её территориальными органами), в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»).

В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» пропуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно части 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является, в том числе, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации).

В ходе рассмотрения жалобы заказчиком были представлены сведения, согласно которым выполнение работ по контракту сопряжено с получением сведений, раскрывающих состав и распо-ложение относительно границ контролируемой зоны объекта информатизации, предназначенного для обработки информации, составляющей государственную тайну, в том числе, сведения, содержащиеся в эксплуатационной документации объекта информатизации, которые могут использоваться при проведении работ и имеют степень секретности «секретно». Указанные сведения попадают под пункт 50 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию Федеральной службы технического экспертного контроля России от 05.06.2018 г. № 019 (письмо ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» от 10.08.2020 г. № 73-П-УД01/530исх).

Вместе с тем, на заседание Комиссии заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел и Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что установленное в документации требование о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является правомерным и жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны