Решение №3720-04 Решение в отношении Правительства Ульяновской области от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 09.06.2015 № 3720-04

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                           ДЕЛО № 11856/04-2015

                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2015

В полном объеме решение изготовлено 09.06.2015

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

помощник руководителя А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 11856/04-2015 по признакам нарушения Правительством Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, пл. Ленина, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 10.02.2015 № 14 возбуждено дело по признакам нарушения Правительством Ульяновской области п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии 06.03.2014 Правительством Ульяновской области постановления № 84-П «О Порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства» (п. 6 Порядка), реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Определением от 10.02.2015 к участию в настоящем деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

Согласно письменным пояснениям Правительства Ульяновской факт нарушения антимонопольного законодательства не признало по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. Пояснило, что в соответствии с нормами ч. ч. 1, 2, 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственному органу субъекта Российской Федерации предоставлено право  самостоятельно устанавливать порядок и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации. 

В целях создания условий для развития сельского хозяйства, рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области Правительством Ульяновской области принято постановление от № 37/420-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014 - 2020 годы» (далее - Программа). Согласно разделу 4 Программы финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

Пунктом 6 постановления от 06.03.2014 № 84-П «О Порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства» (далее - Постановление № 84-П) предусмотрены критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, имеющих право на предоставление субсидий.

Так, субсидии в текущем финансовом году предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, при постановке их на налоговый учет в налоговых органах на территории Ульяновской области по месту их нахождения, либо месту нахождения их обособленных подразделений на территории Ульяновской области, либо месту жительства глав крестьянских (фермерских) хозяйств (индивидуальных предпринимателей) на территории Ульяновской области, а также при условии представления в Министерство текущей квартальной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий финансовый год (за исключением индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств).

Таким образом, Правительство Ульяновской области реализовало предоставленные вышеизложенными нормативными актами исключительные полномочия по определению конкретных критериев отбора субъектов субсидирования для достижения обозначенных целей развития сельского хозяйства Ульяновской области.

Кроме того, Правительство Ульяновской области не согласно с вменяемым пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции».

Постановлением № 84-П не вводятся ограничения или запреты в отношении хозяйствующих субъектов по доступу на товарный рынок, по условиям производства, обмена, потребления и т.д.

Считает, что определение Правительством Ульяновской области порядка и условий предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета Ульяновской области не может в принципе ограничивать предпринимательскую деятельность товаропроизводителей.

При этом, любой селхозтоваропроизводитель области имеет равную с другими сельхозтоваропроизводителями области возможность получить средства государственной поддержки при соблюдении установленных условий, общих для всех, то есть это зависит от воли и желания сельхозтоваропроизводителя получить средства государственной поддержки при выполнении установленных условий предоставления бюджетных средств.

постановление Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 84-П «О Порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства» не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы селхозтоваропроизводителей в области растениеводства.

Изложенная позиция Правительства Ульяновской области в данных пояснениях согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 19.03.2014 по делу № 7-АПГ14-1, определением Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2010 по делу № 34-Г10-15, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Саратовской области № А-57-22507/2014.

Согласно пояснениям Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области пояснено, что в 2014 году индивидуальный предприниматель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства Гараев Владимир Юрьевич обратился в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее - Министерство) с заявлением о предоставлении субсидий в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 84-П «О Порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства» (далее - Порядок).

Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Гараеву В.Ю. в предоставлении субсидий было отказано, так как одним из обязательных условий предоставления субсидий является постановка получателя субсидий на налоговый учет в налоговых органах на территории Ульяновской области либо месту жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуального предпринимателя) на территории Ульяновской области.

Указанный нормативный акт Правительства Ульяновской области был принят в целях получения субсидий из федерального бюджета и доведения полученных средств до сельскохозяйственных товаропроизводителей в Ульяновской области.

Средства федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации, в том числе и Ульяновкой области, на основании Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 № 1257 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства» (далее - Правила, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 № 1257) и Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1370 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1370).

В соответствии с п.3 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 № 1257, субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, отвечающего одному из требований, а именно наличие на территории субъекта Российской Федерации у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья сельскохозяйственных животных.

В соответствии с п.3 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1370 (в ред. от 29.04.2014) субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, отвечающего следующим требованиям:

а)         наличие на территории субъекта Российской Федерации сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока высшего сорта и молока первого сорта (в течение 2013 - 2014 годов);

б)         наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, поголовья коров.

Из положений Правил следует, субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации, только при наличии на территории субъекта Российской Федерации сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих поголовье коров, осуществляющих производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока.

Следует отметить, что поголовье коров является объектом налогового учёта по налогу на имущество, соответственно, наличие на территории субъекта Российской Федерации поголовья сельскохозяйственных животных, в том числе коров, свидетельствует об их постановке на налоговый учёт по месту постановки получателя субсидий на налоговый учёт в налоговых органах на территории Ульяновской области и обязывает получателя субсидий вести инвентарные карточки на каждый объект основных средств, а также предоставлять сведения об имеющемся в наличии имуществе (в стоимостном выражении, включая стоимость поголовья коров) в налоговые органы на территории Ульяновской области органы.

Кроме того, условие о наличии на территории субъекта Российской Федерации сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока, подтверждает необходимость постановки получателей субсидий на налоговый учёт в налоговых органах на территории Ульяновской области для выполнения данного условия и получения субсидий из федерального бюджета для представления их сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Таким образом, только при постановке на налоговый учёт получателя субсидий возможно исполнение требований постановлений Правительства Российской Федерации.

ИП Глава КФХ В.Ю. Гараев пояснил, что статистические сведения о производстве  продукции животноводства и поголовье скота представляются в территориальный орган по месту нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства (Павловский район Ульяновской области). Подтвердил, что поголовье скота поставлены на учет в налоговом органе, расположенном в Самарской области, по месту жительства Гараева В.Ю.

В материалы дела поступило от представителя Правительства Ульяновской области и Министерства письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с поступлением на экспертизу в Правительство Ульяновской области проекта постановления «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ульяновской области (в том числе и внесение изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 84-П «О порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства»).

Определением от 20.03.2015 указанное ходатайство комиссией удовлетворено. 

В материалы дела Правительством Ульяновской области представлено постановление Правительства Ульяновской области от 19.05.2015 № 209-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 84-П и постановление Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 86-П», в соответствии с которым внесены изменения в пункт 6  Порядка предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 06.03.2014  № 84-П.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих лиц в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости признать п. 6 Порядка предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства, утвержденного постановление Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 84-П, противоречащим пункту 8 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» и прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства Правительством Ульяновской области.

При этом, комиссия исходила из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности путем создания дискриминационных условий.

Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам из федерального бюджета осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о бюджете, из бюджета субъекта Российской Федерации – в случаях и порядке, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации.

Частью 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В соответствии со статьями 7 Федерального закона от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и  Федерального закона от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), предусмотренные указанными законами, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Средства федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации, в том числе и Ульяновкой области, на основании Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 № 1257 (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 № 1257) и Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1370 (далее - Правила).

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку развития сельского хозяйства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. При этом в соответствии с частью 3 указанной статьи Правительство Российской Федерации вправе устанавливать условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, критерии и методику (нормативы) определения объема субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены от 04.12.2012 № 1257 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства.

В Правилах распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направляемым на поддержку сельского хозяйства, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 № 1257 а также в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1370, одним из условий выделения субсидий является наличие нормативного правового акта субъектов Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям средств на поддержку племенного животноводства, а также на возмещение части затрат на 1 килограмм молока, источником финансового обеспечения которых является субсидия, включающего перечень документов, необходимых для получения указанных средств, а также сроки их рассмотрения.

Таким образом, предоставление средств из федерального бюджета и из бюджетов субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, на возмещение части затрат  на 1 килограмм молока, конечным получателям субсидий осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Правительством Ульяновской области принято постановление от 11.03.2013 № 37/420-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы» (далее - Программа).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 84-П «О Порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства»  (далее - Порядок).

Согласно п. 6 Порядка предусмотрено, что субсидии в текущем финансовом году предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, при постановке их на налоговый учет в налоговых органах на территории Ульяновской области по месту их нахождения, либо месту нахождения их обособленных подразделений на территории Ульяновской области, либо месту жительства глав крестьянских (фермерских) хозяйств (индивидуальных предпринимателей) на территории Ульяновской области, а также при условии представления в Министерство текущей квартальной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий финансовый год (за исключением индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств).

11.12.2014 в Ульяновское УФАС России поступило обращение ИП Главы КФХ Гараева В.Ю., направленное прокуратурой Ульяновской области (исх. от 08.12.2014 № 07-20-2014/26229-2014), по факту отказа Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – Министерство) в предоставлении субсидий из бюджета Ульяновской области на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и субсидии в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства.

Согласно журналу регистрации заявок на получение субсидий на 1л. Реализованного товарного молока 22.10.2014 ИП Глава КФХ Гараев В.Ю. (сумма субсидии 507, 6 тыс. руб.) и ИП Глава КФХ Новиков А.А. (сумма субсидии 100761 руб.) обратились в адрес Министерства о предоставлении  субсидий из федерального бюджета и бюджета Ульяновской области с приложением документов (справка-расчет на получение субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за январь-май 2014 год, в рамках вышеуказанного Порядка.

В соответствии с ответом Министерства (от 27.10.2014 № 73-ИОГВ-07-02/8061) ИП Главе КФХ Гараеву В.Ю. отказано в предоставлении субсидии на основании п. 6  Порядка предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 84-П. ИП Глава КФХ Гараев В.Ю. не зарегистрирован на территории Ульяновской области.

Согласно выписке из ЕГРИП ИП Гараев В.Ю. (ИНН 633005682781) зарегистрирован по месту жительства Главы КФХ Гараева В.Ю. в г. Новокуйбышевске, Самарской области.

Как установлено, ИП Глава КФХ Гараев В.Ю.  осуществляет деятельность по реализации товарного молока на территории «Павловский район» Ульяновской области.

Согласно представленным сведениям МБУ «Управление сельского хозяйства и природных ресурсов МО «Павловский район» в 2014 год объем реализованного молока ИП Гараевым В.Ю. составляет 3028 л. молока.

Федеральным законом от 29.12.2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» регулируются отношения, возникающие между гражданами и сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства; устанавливаются правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий (ст. 1 данного Федерального закона).

Основными целями государственной аграрной политики являются, в частности, обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве; сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов. Государственная аграрная политика основывается, в частности, на следующих принципах: доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей; единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке. Основными направлениями государственной аграрной политики, в частности, являются: государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей; защита экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках; устойчивое развитие сельских территорий (ст. 5 указанного Федерального закона).

Следует учесть, что нормы Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» и Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 № 1257, не содержат требование о постановке получателя субсидий на налоговый учет в налоговых органах на территории субъекта Российской Федерации.

Соответственно, установление п. 6 Порядка требования для предоставления хозяйствующим субъектам субсидий за счет средств областного бюджета о постановке на налоговый учет в налоговых органах в Ульяновской области, ставит эти лица в заведомо неравные условия, ущемляет их интересы как хозяйствующих субъектов, ограничивает конкуренцию на территории Ульяновской области, создает неравные условия для деятельности в сфере агропромышленного комплекса хозяйствующих субъектов, зарегистрированных и не зарегистрированных на территории Ульяновской области (постановленных и не поставленных на налоговый учета налоговых органах в Ульяновской области).

В ходе рассмотрения дела Правительством Ульяновской области представлено постановление Правительства Ульяновской области от 19.05.2015 № 209-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 84-П и постановление Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 86-П».

Согласно п. 1 указанного Постановления пункт 6  Порядка предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 06.03.2014  № 84-П, изложен в следующей редакции:

«6. Субсидии в текущем финансовом году предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, при соблюдении ими следующих условий:

подтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);

наличие на территории Ульяновской области поголовья сельскохозяйственных животных у сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка;

наличие на территории Ульяновской области племенных стад сельскохозяйственных животных, зарегистрированных в государственном племенном регистре, принадлежащих организациям по племенному животноводству, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка;

наличие поголовья коров и (или) коз у сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка, на 1-е число месяца их обращения в Министерство за получением субсидий;

недопущение сокращения поголовья крупного рогатого скота сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими производство мяса крупного рогатого скота на территории Ульяновской области;

представление в Министерство текущей квартальной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий финансовый год (за исключением индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств)».

В изложенной редакции указанная норма не нарушает требования ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Указанное постановление Правительства Ульяновской области опубликовано в газете «Ульяновская правда» о 25.05.2015 № 68.

Таким образом, Правительством Ульяновской области добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства. 

В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено, Комиссией принято решение Правительству Ульяновской области предписание не выдавать, рассмотрение дела производством прекратить. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать п. 6 Порядка предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 84-П, противоречащим пункту 8 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».  

2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссиях действиях рассмотрение дела № 11856/04-2015, возбужденное в отношении Правительства Ульяновской области по пункту 8 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» прекратить.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны