Решение №696-03 Признать жалобу ИП М<…> Р.А. необоснованной. от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08.02.2022                                                                                                 Дело № 073/06/105-56/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 24 от 10.01.2022 г.),

- МБУ ДО г. Ульяновска «ДЮЦ № 3»:

- <…> (приказ № 223-л от 08.06.2021 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-56/2022 по жалобе ИП М<…> Р.А. (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622000008 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по текущему ремонту, замене оконных блоков в рамках реализации муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» основного мероприятия «Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций, улучшение материально-технической базы в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годы»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр №3», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 5 768 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 02.02.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 663 от 02.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП М<…> Р.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622000008.

Содержание жалобы составило указание на то, что работы по замене оконных блоков относятся к капитальному ремонту и в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам закупки о членстве участников в саморегулируемой организации (далее – СРО) в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

Вх. № 718 от 04.02.2022 г. и № 738 от 07.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что согласно сметной документации работы относятся к текущему ремонту с целью поддержания эксплуатационных показателей здания. Кроме того, работы по замене деревянных оконных блоков на пластиковых из ПВХ не затрагивают конструктивные элементы здания, не меняют размеры оконных проемов, не нарушают целостность перемычек над оконными проемами, не приводят к изменению технических характеристик здания, не влияют на устойчивость здания и его ограждающих конструкций, поэтому требование о наличии членства участников в СРО не установлено.

 

На заседании Комиссии 07.02.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 08.02.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.01.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622000008, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по текущему ремонту, замене оконных блоков в рамках реализации муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» основного мероприятия «Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций, улучшение материально-технической базы в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 768 000,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.02.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.02.2022 г. заявки обоих участников аукциона были отклонены в связи с несоответствием участников закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП М<…> Р.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, лицензия или выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная саморегулируемой организацией).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Кроме того, частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно извещению № 0168500000622000008 объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту, замене оконных блоков в рамках реализации муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» основного мероприятия «Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций, улучшение материально-технической базы в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годы».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контраткной ситсеме заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контраткной системе.

Приложением к извещению № 0168500000622000008 является в том числе, файл «Описание объекта закупки» пунктом 3 которого установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также локальный сметный расчет (файл «Локальный сметный расчет»), ведомость объемов (файл «Ведомость объемов»), эскизы оконных блоков (файл «Эскизы оконных блоков»).

Из содержания вышеперечисленных файлов, прикрепленных к извещению № 0168500000622000008, а также из представленных письменных пояснений заказчика следует, что необходимые к выполнению в ходе исполнения контракта работы относятся к работам по текущему ремонту и не связаны со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.

Следовательно, заказчик не имел правовых оснований для включения в извещение требования к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также для установления требования о представлении в составе заявки на участие в аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

При этом заявитель на рассмотрение жалобы явку не обеспечил и доказательств того, что в случае проведения работ по текущему ремонту необходимо установление требований о наличии у участника закупки выписки из реестра СРО, не представил.

Учитывая изложенное, жалоба ИП М<…> Р.А. является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП М<…> Р.А. необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны