Определение №3747-04 Определение об отложении рассмотрения дела №12223/04-2015 от 16 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
Исх. от 09.06.2015 № 3747-04
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 12223/04-2015
08.06.2015 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель
- заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,
члены
- начальник отдела М.С. Степанова,
- помощник руководителя А.В. Федорова,
рассмотрев дело № 12223/04-2015 по признакам нарушения Правительства Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, пл. Ленина, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26.05.2015 № 114 возбуждено дело по признакам нарушения Правительством Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии противоречащего антимонопольному законодательства постановления от 03.09.2014 № 392-П «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей современное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» (выявлено противоречие антимонопольному законодательству критериев, установленных в приложении к настоящему Порядку, в соответствии с которыми осуществляется оценка и сопоставление заявок (п. п. 3, 9 Приложения к Порядку), а также отсутствие норм, устанавливающих срок для заключения договора подряда с победителем отбора подрядных организаций либо с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если отбор признан несостоявшимся, понятия и (или) перечня организаций социальной сферы, предусмотренных в п. 1 Приложения к Порядку), что может повлечь ограничение конкуренции.
Представитель Правительства Ульяновской области факт нарушения антимонопольного законодательства не признала по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Правительство Ульяновской области считает, что принятое постановление не может повлечь ограничение конкуренции по следующим основаниям.
Пунктом "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статьей 76 Конституции РФ установлены гарантии и пределы действия и применения федеральных законов, изданных по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законодательное разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области жилищного законодательства закреплено Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Согласно части 6 статьи 5 ЖК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий.
Вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах нашли отражение в разделе IX ЖК РФ.
Статьей 182 ЖК РФ определено, что порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.
Из анализа приведенных законоположений следует, что государственному органу субъекта Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Таким образом, Правительство Ульяновской области реализовало предоставленные вышеизложенными нормативными актами исключительные полномочия по определению порядка отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Дополнительно представила заключения прокуратуры Ульяновской области и Управления Минюста Росси по Ульяновской области, подтверждающие соответствие федеральному законодательству проект постановления «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей современное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области».
Заявила ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, поскольку данное Министерство являлось разработчиком проекта постановления «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей современное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области».
Рассмотрев материалы дела, письменное ходатайство Правительства Ульяновской области, комиссия считает необходимым ходатайство Правительства Ульяновской области о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области удовлетворить, рассмотрение дела отложить.
В соответствии с частями 1,5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Удовлетворить ходатайство Правительства Ульяновской области о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.
2. Отложить рассмотрение дела № 12223/04-2015.
3. Назначить рассмотрение дела № 12223/04-2015 на 18.06.2015 в 15:00 по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, каб. 208.
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 12223/04-2015 в качестве заинтересованного лица Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.
5. Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области представить в срок до 17.06.2015 письменные пояснения по делу, при наличии возражений нормативное и документальное обоснование.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или органы регулирования естественных монополий сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательной в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель комиссии
К.Ю.Попов
Члены комиссии
М.С. Степанова
А.В. Федорова