Решение №3765-06 Решение по делу № 13868/06-2017 от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
   

  
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Гончарова, д. 2, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

Исх. № 3765 -06 от 02.08.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2017

В полном объеме решение изготовлено 02.08.2017                                                                       Дело № 13868/06-2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - заместитель руководителя управления - начальник отдела С<…>в И.И., члены комиссии: ведущий специалист-эксперт К<…>на Н.В., специалист-эксперт Г<…>ва Д.А.,

рассмотрев материалы дела № 13868/06-2017, возбужденного по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Городская управляющая компания Засвияжского района» (далее - ОАО «ГУК Засвияжского района»), ОГРН 1067327027899? BYY7327039640, расположенным по адресу: 432032, г. Ульяновск, ул. Октябрьская д. 36, статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в создании препятствий в осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, - по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЦЭТ» (далее - ООО «УК ЦЭТ»), ОГРН 1117325006435? BYY7325107278,

в присутствии:

- представителя ООО «УК ЦЭТ» - А<…>ой А.А. (доверенность б/н от 19.07.2017, паспорт);

- представителя ОАО «ГУК Засвияжского района» - Н<…>ва А.Ю. (доверенность б/н от 12.01.2017, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

По заявлению ООО «УК «ЦЭТ» (исх. № 5922-13 от 28.11.2016, вх. № 6929 от 30.11.2016) Ульяновским УФАС России приказом от 12.01.2017 № 2 возбуждено дело № 13868/06-2017 по признакам нарушения ОАО «ГУК Засвияжского района» ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции». Определением от 13.01.2017 к участию в рассмотрении дела привлечены ответчик ОАО «ГУК Засвияжского района» и заинтересованное лицо ООО «УК ЦЭТ». Рассмотрение дела назначено на 13.02.2017.

Представитель ООО «УК ЦЭТ» на рассмотрении дела 13.02.2017 поддержал доводы, приведенные в заявлении общества, дополнительно пояснив, что действия ОАО «ГУК Засвияжского района» направлены на подрыв репутации ООО «УК ЦЭТ» и формирование негативного отношения собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, к вновь выбранной управляющей организации.

В письменных пояснениях (исх. б/н от 09.02.2017, вх. № 802 от 10.02.2017) ОАО «ГУК Засвияжского района» сообщило, что 12.12.2016 в управляющую компанию от собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, поступило информационное письмо о намерении обратиться в суд с требованием о признании недействительным протокола общего собрания от 28.09.2016. В связи принятием Засвияжским районным судом г. Ульяновска (дело № 2-420/2017) искового заявления об оспаривании решения (оформленного протоколом от 28.09.2019) собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, о переходе дома под управление ООО «УК ЦЭТ», ОАО «ГУК Засвияжского района» просит приостановить производство по делу № 13868/06-2017. Кроме того, ОАО «ГУК Засвияжского района» просит продлить срок предоставления документов, запрошенных Ульяновским УФАС России определением от 13.01.2017.

Определением от 13.02.2017 рассмотрение дела № 13868/06-2017 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта Засвияжского районного суда г. Ульяновска по гражданскому делу № 2-420/2017.

Определением от 11.04.2017 рассмотрение дела № 13868/06-2017 возобновлено и назначено на 27.04.2017.

Представитель ОАО «ГУК Засвияжского района» на рассмотрении дела 27.04.2017 пояснил, что 20.10.2016 техническая и иная документация на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, передана ООО «УК ЦЭТ».

Определением от 27.04.2017 рассмотрение дела отложено и назначено на 07.06.2017. Также определением от 27.04.2017 срок рассмотрения дела продлен до 13.07.2017.

Определением от 07.06.2017 рассмотрение дела отложено и назначено на 22.06.2017.

Представитель ООО «УК ЦЭТ» на рассмотрение дела 22.06.2017 не явился, от общества в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела (исх. № 3435 от 21.06.2017, вх. № 3859 от 21.06.2017), из которого следует, что ООО «УК ЦЭТ» больше не заинтересовано в управлении многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, так как указанный дом является ветхим и для нормального его обслуживания требуется большое количество финансовых вложений, которые у ООО «УК ЦЭТ» на данный момент отсутствуют. По мнению ООО «УК ЦЭТ», прекращение дела, возбужденного по признакам нарушения ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», возможно на основании порядка, установленного Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В письменных пояснениях ОАО «ГУК Засвияжского района» (исх. б/н от 21.07.2017, вх. № 3903 от 22.06.2017) и представителем общества на рассмотрении дела 22.06.2017 сообщено, что в соответствии с ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и п.п. 18 и 19 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, инициатор собрания направляет в управляющую организацию уведомление о принятом на общем собрании решении с приложением копий решений собственников и протокола общего собрания, а управляющая организация (ранее управлявшая домом), получив полный комплект указанных документов, передает техническую документацию вновь выбранной управляющей организации. Поскольку инициатором общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, П<…>вой Р.Н. копии решений собственников (бюллетеней) не были представлены в ОАО «ГУК Засвияжского района», и, в последствии, П<…>ва Р.Н. уклонялась от их представления в управляющую компанию, то у ОАО «ГУК Засвияжского района» не было оснований передавать техническую документацию ООО «УК ЦЭТ». Кроме того, для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренция необходимо установление всех признаков недобросовестной конкуренции, указанных в п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции». В данном случае действия ОАО «ГУК Засвияжского района» не противоречат законодательству Российской Федерации, что подтверждается судебной практикой (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2012 по делу № А32-15089/2016). Поскольку в действиях ОАО «ГУК Засвияжского района» отсутствуют признаки недобросовестной конкуренции, производство по делу № 13868/06-2017 подлежит прекращению.

Для принятия заключения об обстоятельствах дела определением от 22.06.2017 рассмотрение дела отложено и назначено на 19.07.2017. Также определением от 22.06.2017 срок рассмотрения дела продлен до 13.08.2017.

Представитель ООО «УК ЦЭТ» на рассмотрении дела 19.07.2017 поддержал приведенный ранее довод о необходимости прекращения рассмотрения дела № 13868/06-2017, поскольку общество больше не заинтересовано в управлении многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33.

Представитель ОАО «ГУК Засвияжского района» на рассмотрении дела 19.07.2017 поддержал доводы, приведенные ранее, в том числе о необходимости прекращения рассмотрения дела, поскольку в действиях ответчика отсутствуют признаки недобросовестной конкуренции.

Комиссия, исследовав материалы дела № 13868/06-2017, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «ГУК Засвияжского района», выразившихся в создании препятствий конкуренту в осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, а также в управлении указанным домом, несмотря на решение собственников о прекращении действия договора управления многоквартирным домом (отказ в передаче технической документации, уклонение от исключения из перечня многоквартирных домов, находящихся на обслуживании лицензиата, и др.), нарушения ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции». При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «УК «ЦЭТ» (исх. № 5922-13 от 28.11.2016, вх. № 6929 от 30.11.2016), в котором указывается на признаки недобросовестной конкуренции со стороны ОАО «ГУК Засвияжского района», выразившейся в создании ООО «УК «ЦЭТ» препятствий в осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33.

Как следует из заявления, ОАО «ГУК Засвияжского района» оказывало услуги по управлению указанным многоквартирным домом. Общим собранием собственников многоквартирного дома (протокол от 28.09.2016) было принято решение о расторжении договора управления с ОАО «ГУК Засвияжского района» с 01.11.2016 и переходе под управление ООО «УК «ЦЭТ». Председатель совета дома П<…>ва Р.Н. направила ОАО «ГУК Засвияжского района» (вх. № 10-20-3344/17 от 28.09.2016) уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения (протокола от 28.09.2016). ООО «УК «ЦЭТ» исх. № 4955-13 от 18.10.2016 уведомило ОАО «ГУК Засвияжского района» о необходимости передать техническую документацию. ОАО «ГУК Засвияжского района» исх. № 01-08-8804 от 20.10.2016 отказалось передавать документацию, ссылаясь на недействительность решения общего собрания от 28.09.2016.

В соответствии с п. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей компанией.

Согласно ч. 8.1 ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ право на односторонний отказ от исполнения договора управления домом возникает у собственников помещений и при условии неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией принятого на себя обязательства.

Согласно п. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. При этом решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для собственников помещений в многоквартирном доме.

Исходя из положений ст.ст. 46, 161, 162 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является основанием для изменения способа управления домом и смены управляющей организации.

С учетом положений жилищного законодательства, решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, принятые по вопросам их компетенции, являются оспоримыми и обязательны для всех собственников помещений в доме до признания их недействительными судом.

Управляющая компания не наделена правом самостоятельно устанавливать незаконность решения общего собрания собственников помещений.

Согласно принятому собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, решению, оформленному протоколом от 28.09.2016, договор управления с ОАО «ГУК Засвияжского района» прекратил свое действие с 01.11.2016.

П. 10 ст. 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

По состоянию на 01.11.2016 протокол от 28.09.2016 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, оспорен не был. Информация о намерении собственниками указанного многоквартирного дома оспорить протокол от 28.09.2016 общего собрания поступила в ОАО «ГУК Засвияжского района» только в декабре 2016 года (вх. № 10-20-3709/17 от 12.12.2016).

Таким образом, ОАО «ГУК Засвияжского района», руководствуясь п. 10 ст. 162 ЖК РФ, обязано было передать техническую и иную документацию на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, ООО «УК «ЦЭТ» до 01.11.2016.

Довод ОАО «ГУК Засвияжского района» о том, что общество не передало ООО «УК «ЦЭТ» указанную документацию в установленные сроки, потому что инициатором общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, не направлены в адрес управляющей компании копии решений собственников (бюллетеней), Комиссией не может быть принять, поскольку ОАО «ГУК Засвияжского района» уже исх. № 01-08-8804 от 20.10.2016 отказалось передавать документацию, ссылаясь на отсутствие кворума при принятии решения общего собрания указанного дома от 28.09.2016. Кроме того, в материалы дела № 13868/06-2017 не представлены доказательства, что ОАО «ГУК Засвияжского района» предприняло все возможные действия, направленные на получение (истребование) указанных бюллетеней у инициатора собрания П<..>вой Р.Н. Также ОАО «ГУК «Засвияжского района» не воспользовалось правом на защиту охраняемого интереса - не обратилось в суд с иском о признании недействительным ничтожного решения собрания. Общество, являясь стороной по договору управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, решение о расторжение которого принято на общем собрании собственников указанного дома, вправе обратится с иском в суд об оспаривании такого факта.

В соответствии с п. 106 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» допускается возможность предъявления самостоятельных исков о признании недействительным ничтожного решения собрания; споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого лица, имеющего охраняемый законом интерес в таком признании.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами.

Согласно п.п. 18 и 19 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила), организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом.

Засвияжский районный суд г. Ульяновска определением от 14.02.2017 по делу № 2-420/2017 производство по иску собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, о признании недействительным протокола общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома от 28.09.2016 прекратил в связи с отказом от искового заявления. Указанное определение не обжаловано, 02.03.2017 вступило в законную силу.

Между собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33 и ООО «УК «ЦЭТ» заключен договор управления многоквартирным домом от 01.11.2016 (договор подписан членами совета указанного дома в соответствии с наделенными общим собранием полномочиями).

В соответствии с ч. 7 ст. 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.

Согласно п. 9.1 договора управления многоквартирным домом от 01.11.2016, заключенного между ООО «УК «ЦЭТ» и собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, договор вступает в силу с 01.11.2016.

ООО «УК «ЦЭТ» к управлению указанным домом до настоящего времени не приступило, поскольку данный многоквартирный дом в Реестре лицензий Ульяновской области указан в перечне многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ОАО «ГУК Засвияжского района».

В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

Согласно письменным пояснениям ООО «УК «ЦЭТ» (вх. № 2237 от 04.04.2017) общество лишилось возможности оказывать услуги по обслуживанию многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33 и получать от этого доход в результате действий ОАО «ГУК Засвияжского района». Таким образом, ОАО «ГУК Засвияжского района» причинило убытки конкуренту в виде упущенной выгоды.

В результате действий, выразившихся в уклонении от передачи указанного многоквартирного дома (передача технической документации, исключение дома из перечня многоквартирных домов, находящихся на обслуживании лицензиата, и др.), ОАО «ГУК Засвияжского района» получило необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности путем сохранения числа многоквартирных домов, находящихся под управлением общества. Также ОАО «ГУК Засвияжского района», несмотря на прекращение действия договора от 30.08.2007 управления многоквартирным домом по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33 с 01.11.2016, по настоящее время продолжает выставлять счета за обслуживание и получать доход с этого дома. ОАО «ГУК Засвияжского района» навязывает свои услуги жителям многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, при том, что договор с указанной управляющей организацией расторгнут с 01.11.2016.

Решение собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, оформленное протоколом от 28.09.2016, о расторжении договора с ОАО «ГУК Засвияжского района» с 01.11.2016 недействительным судом не признано, по состоянию на 19.07.2017 является действующим.

ОАО «ГУК Засвияжского района» (ОГРН 1067327027899) зарегистрировано в качестве юридического лица 24.10.2006 ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска. Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами - лицензия на управление многоквартирными домами № 073-000056 от 20.04.2015.

ООО «УК «ЦЭТ» (ОГРН 1117325006435) в качестве юридического лица зарегистрировано 01.09.2011 ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска. Общество также осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами - лицензия на управление многоквартирными домами № 073-000088 от 23.04.2015.

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Федерального закона «О защите конкуренции» при рассмотрении дела № 13868/06-2017 Ульяновским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке управления многоквартирными домами г. Ульяновска. Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкурентной среды на товарных рынках, утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

В ходе анализа установлено, что, согласно сведениям, размещенным на сайте «ГИС ЖКХ»: https://dom.gosuslugi.ru, на территории г. Ульяновска расположен 3121 объект жилищного фонда, находящийся в управлении, из них в управлении управляющих организаций находятся 3040 объектов жилищного фонда. ОАО «ГУК Засвияжского района» по состоянию на 01.01.2017 осуществляло управление 485 многоквартирными домами, что составляет 15,95% от общего числа объектов жилищного фонда г. Ульяновска, находящихся в управлении. ООО «УК «ЦЭТ» по состоянию на 01.01.2017 осуществляло управление 91 многоквартирным домом, расположенным на территории г. Ульяновска (3,00% от общего числа объектов жилищного фонда г. Ульяновска).

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

Недобросовестная конкуренция со стороны ОАО «ГУК Засвияжского района» выразилась в создании хозяйствующему субъекту (конкуренту) - ООО «УК «ЦЭТ» - препятствий в осуществлении управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33. ОАО «ГУК Засвияжского района» получило необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности путем сохранения числа многоквартирных домов, находящихся под управлением общества. Также ОАО «ГУК Засвияжского района», несмотря на прекращение действия договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33 с 01.11.2016, по настоящее время оказывает услуги по управлению домом, получая доходы.

В соответствии ч. 4 ст. 161 ЖК РФ если принятое решение о выборе способа управления домом не было реализовано орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, принято решение, оформленное протоколом от 28.09.2016, о расторжении договора с ОАО «ГУК Засвияжского района» с 01.11.2016. Таким образом, ОАО «ГУК Засвияжского района» не вправе осуществлять управление указанным многоквартирным домом.

В соответствии с решением собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, оформленного протоколом от 28.09.2016, между собственниками и ООО «УК ЦЭТ» заключен договор управления многоквартирным домом от 01.11.2016. ООО «УК «ЦЭТ» к управлению указанным домом не приступило, в настоящее время утратило интерес к управлению этим домом. Таким образом, решение собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Федеральным законом «О защите конкуренции» определен порядок рассмотрения обращений, заявлений о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 8 ст. 44 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: 1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; 2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения; 3) о выдаче предупреждения в соответствии со ст. 39.1 настоящего Федерального закона.

В ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» закреплены случаи, при которых антимонопольный орган принимает решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Потеря интереса заявителя к разрешению ситуации, описанной в заявлении, в качестве основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» не указана.

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «ГУК Засвияжского района» по созданию препятствий в осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 33, и уклонению от передачи из управления указанного многоквартирного дома недобросовестной конкуренцией, нарушением статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении недобросовестной конкуренции не выдавать.

3. Направить в орган местного самоуправления информацию о необходимости проведения конкурса по выбору управляющей компании для указанного дома

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

 

Председатель комиссии

И.И. С<…>в

 

Члены комиссии

Н.В. К<..>на

 

Д.А. Г<…>ва

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны