Решение №ИС/824/22 Решение по делу № 073/06/106-544/2022 от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05.10.2022 Дело № 073/06/106-544/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области», от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 155 от 03.10.2022 г., паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-544/2022 по жалобе Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Тихоокеанский институт управления» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368200013622000029 (наименование объекта закупки – «Организация образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию работников ОГКУ КЦ Ульяновской области по программе «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013 г.»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Кадровый центр Ульяновской области», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 114 426,66 руб., дата подведения итогов - 29.09.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1091-ЭП/22 от 28.09.2022 г. (дата размещения в ЕИС 28.09.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АНО ДПО «Тихоокеанский институт управления» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368200013622000029.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя жалобы, комиссия по осуществлению закупок необоснованно отклонила заявку АНО ДПО «ТИУ» в связи с отсутствием в ней выписки из реестра лицензий, так как в составе заявки была приложена копия лицензии и комиссия заказчика могла самостоятельно проверить наличие лицензии в реестре лицензий.

Вх. № 1221-ЭП/22 от 03.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Статьей 13 Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 478-ФЗ) установлено следующее: «Записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, до 01.01.2022 г. Лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу настоящего Федерального закона».

Таким образом, согласно части 3 статьи 13 Федерального закона № 478-ФЗ, лицензии, выданные до 01.01.2021 г., подтверждают наличие у лицензиата лицензии на дату - 01.01.2021 г. Следовательно, после 01.01.2021 г. подтверждением наличия лицензий, выданных до 01.01.2021 г., является запись в реестре лицензий. Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 23.04.2021 № Д24и-12191, из содержания которого следует, что 01.01.2021 г. бумажная лицензия не подтверждает наличие у лицензиата лицензии, подтверждением наличия лицензии является запись в реестре лицензий.

Извещением об осуществлении закупки № 0368200013622000029 было установлено, что подтверждением соответствия требованиям Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является выписка из реестра лицензий, которая представляется участником в составе заявки.

Учитывая, что заявителями в составе своей заявки не предоставлено информации из реестра лицензий, заявка АНО ДПО «ТИУ» была обоснованно отклонена.

На заседании Комиссии 04.10.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 05.10.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.09.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368200013622000029, наименование объекта закупки – «Организация образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию работников ОГКУ КЦ Ульяновской области по программе «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013 г.» (начальная (максимальная) цена контракта – 114 426,66 руб.).

16.09.2022 г. в извещение были внесены изменения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 27.09.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 14 заявок, цена была снижена на 98 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2022 г. заявки 6 участников признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу АНО ДПО «Тихоокеанский институт управления» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее в себя документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0368200013622000029, объектом закупки является организация образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию работников ОГКУ КЦ Ульяновской области по программе «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013 г.».

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, правовое положение участников отношений в сфере образования регламентировано Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ).

Согласно статье 76 Закона № 273-ФЗ дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

В соответствии с частью 1 статьи 91 Закона № 273-ФЗ, пунктом 40 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании образовательная деятельность подлежит лицензированию. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Частью 2 статьи 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности предусмотрено, что лицензирующие органы формируют и ведут в электронном виде реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.

В соответствии с частью 8 статьи 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности сведения о конкретной лицензии также по выбору заявителя передаются ему непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, лицензирующим органом или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений. Форма и способ получения сведений о конкретной лицензии указываются заявителем в заявлении о предоставлении таких сведений.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 утверждены Правила формирования и ведения реестра лицензий (далее - Правила) и Типовая форма выписки из реестра лицензий.

Пунктом 22 указанных Правил установлено, что по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются из реестра лицензий в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Закона о лицензировании, в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

В пункте 23 Правил указано, что сведения, указанные в пункте 22 настоящих Правил, предоставляются посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Дополнительно указанные сведения могут предоставляться посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы лицензирования отдельных видов деятельности.

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 478-ФЗ) определено, что записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу Закона № 478-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененным Федеральным законом № 478-ФЗ, до 1 января 2022 года.

Согласно части 3 статьи 13 Закона № 478-ФЗ лицензии, выданные до дня вступления в силу Закона № 478-ФЗ, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу Закона № 478-ФЗ.

В соответствии с Законом № 478-ФЗ лицензии, выданные до дня вступления в силу Закона № 478-ФЗ, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу Закона N 478-ФЗ. Закон № 478-ФЗ вступил в силу с 1 января 2021 года. Таким образом, после 1 января 2021 г. подтверждением наличия лицензий, выданных до 1 января 2021 г., является запись в реестре лицензий.

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 23.04.2021 № Д24и-12191.

Приложением к извещению № 0368200013622000029 является, в том числе, файл «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе «требуется в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» участник закупки должен иметь лицензию: - на право ведения образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию. Требование установлено в соответствии со статьёй 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В подтверждение наличия вышеуказанных лицензий участник закупки представляет выписку из реестра лицензий, полученную в порядке, предусмотренном статьёй 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Закона о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0368200013622000029 от 27.09.2022 г. заявка № 222 (АНО ДПО «Тихоокеанский институт управления») признана несоответствующей требованиям документации и законодательства и отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: «не предоставлены документы, участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренные извещением об осуществлении закупки (выписка из реестра лицензий, полученную в порядке, предусмотренном статьёй 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Требование установлено в соответствии со статьями 3, 9, 12, 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)».

В ходе документального анализа заявок и требований извещения Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки № 222 (АНО ДПО «Тихоокеанский институт управления») представлена лицензия № 2834 от 30.09.2019 г. на осуществление образовательной деятельности.

Однако, выписка/копия выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности, в составе заявки № 222 в нарушение требований извещения об электронном аукционе отсутствует.

Учитывая, что в соответствии с положениями извещения № 0368200013622000029 требовалось предоставление в составе заявки выписку из реестра лицензий, в действиях комиссии, рассмотревшей заявки на участие в указанном аукционе, и признавшей заявку № 222 (АНО ДПО «Тихоокеанский институт управления») несоответствующей требованиям, отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, и жалоба АНО ДПО «Тихоокеанский институт управления» является необоснованной.

Относительно доводов АНО ДПО «Тихоокеанский институт управления» о наличии у комиссии возможности провести самостоятельную проверку статуса представленной лицензии в реестре лицензий Ульяновское УФАС России поясняет следующее.

Закон о контрактной системе не обязывает членов комиссии по осуществлению закупок проверять предоставленную участниками закупки информацию, указанную в составе заявки в интернете или в иных общедоступных источниках информации. По смыслу Закона о контрактной системе на комиссию по осуществлению закупок не возложена обязанность по сбору и проверке информации в отношении участника закупки, вместе с тем именно на участнике закупки лежит обязанность по предоставлению заявки, соответствующей требованиям извещения о проведении закупки с приложением (указанием) документов и сведений, поименованных в извещении.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АНО ДПО «Тихоокеанский институт управления» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области"
ИНН 7325028650, ОГРН 1027301165330
АНО ДПО "ТИУ"
ИНН 2721981392, ОГРН 1142700001531