Решение №2946-03 1. Признать жалобу ИП Л<…>ой Ю.Ю. обоснованной. 2. Признать ... от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17.06.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-342/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>,

 

членов комиссии:

 

 

в отсутствие сторон,

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-342/2022 по жалобе индивидуального предпринимателя Л<…>ой Ю.Ю. (далее – ИП Л<…>а Ю.Ю, заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168300001722000033 (наименование объекта закупки – «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном жилом доме в р.п. Вешкайма, Вешкаймского района Ульяновской области»; заказчик – Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 296 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 17.06.2022 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3701 от 09.06.2022 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Л<…>ой Ю.Ю. на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168300001722000033.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя жалобы, разночтение в установлении конкретных параметров, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) квартиры, в частности, по вопросу указания требуемой общей площади поставляемого товара (жилого помещения квартиры), указанных заказчиком в описании объекта закупки (Приложение № 1 и Приложение № 2), вводит участника закупки в заблуждение, а именно: заказчик указывает, что площадь приобретаемого жилого помещения должна быть не менее 26 кв.м и не более 36 кв.м., однако в Приложении № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» на стр. 1 и стр. 4 указано, что допускается приобретение квартиры площадью более чем 36 кв.м. без увеличения цены контракта.

Вх. № 3768 от 15.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Приложение № 1 является основным документом, в котором дается описание объекта закупки, а именно — приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном жилом доме в р.п. Вешкайма Вешкаймского района Ульяновской области. В данном приложении четко и конкретно указаны все функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, что не может привести участников закупки в заблуждение. Минимальная допустимая площадь жилого помещения (закупаемой квартиры) по договору социального найма - не менее 26,0 кв.м., определена на основании ст. 89 Жилищного кодекса РФ и является равнозначной общей площади ранее занимаемого жилого помещения. Максимальная допустимая площадь - не более 36,0 кв.м, определена на основании Соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области из областного бюджета Ульяновской области, исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований Ульяновской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В Приложении № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» конкретно указано, что для расчета НМЦК заказчиком принято минимальное значение стоимости 1 кв.м, общей площади жилого помещения, равное 36 000,00 рублей. В приложении № 2 определяется только расчет стоимости НМЦК и не указываются количественные и иные характеристики по объекту закупки, которые четко определены в Приложении № 1 к извещению о закупке, а также в проекте контракта.

 

Заседание Комиссии 16.06.2022 г., проводимое в дистанционном режиме, проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 17.06.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.06.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168300001722000033, наименование объекта закупки – «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном жилом доме в р.п.Вешкайма, Вешкаймского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 296 000,00 руб.).

06.06.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения и на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 17.06.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 10 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2022 г. заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Л<…>ой Ю.Ю. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168300001722000033 объектом закупки является приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном жилом доме в р.п.Вешкайма Вешкаймского района Ульяновской области.

Файл «Приложение № 1 Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью извещения № 0168300001722000033, содержит описание поставляемой заказчику квартиры, в том числе указание на то, что общая площадь квартиры должна составлять не менее 26 кв.м. и не более 36 кв.м.

Согласно письменным пояснениям заказчика, минимальная допустимая площадь закупаемой квартиры (жилого помещения) по договору социального найма - не менее 26,0 кв.м., определена на основании ст. 89 Жилищного кодекса РФ и является равнозначной общей площади ранее занимаемого жилого помещения, максимальная допустимая площадь - не более 36,0 кв.м, определена на основании Соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области из областного бюджета Ульяновской области, исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований Ульяновской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

При этом в файле «Приложение № 2 Обоснование НМЦК» к извещению электронного аукциона № 0168300001722000033 содержится указание на то, что «допускается приобретение квартиры площадью более чем 36,0 кв.м. без увеличения цены контракта».

Также файл «Приложение № 4 Проект контракта» к извещению электронного аукциона № 0168300001722000033 содержит пункт 1.7 следующего содержания: «в случае, если продавец передает заказчику квартиру общей площадью, превышающей общую площадь, указанную в приложении к настоящему муниципальному контракту, стоимость разницы в превышении общей площади квартиры заказчиком продавцу не возмещается».

Указанные положения извещения с указанием в наименовании и описании объекта закупки предела возможной площади поставляемой квартиры (36 кв.м.) с одновременным указание в обосновании цены контракта и проекте контракта возможности предложения к поставке квартиры бóльшей площади (более 36 кв.м. без оплаты разницы), вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют участнику сформировать свое предложение относительно предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, описание объекта закупки в указанном виде не соответствует требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика, установившего в извещении ненадлежащее описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Л<…>ой Ю.Ю. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168300001722000033,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0168300001722000033, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-342/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны