Решение №3525-03 Признать жалобу ООО «МИР» необоснованной. от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.07.2021                                                                                                Дело № 073/06/64-438/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска»:

- <…> (доверенность № б/н от 13.05.2021 г.);

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.);

 

рассмотрев дело № 073/06/64-438/2021 по жалобе ООО «МИР» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002633 (наименование объекта закупки – «Респираторы медицинские»; заказчик – ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 041 500,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 21.07.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5397 от 20.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МИР» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002633.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком в извещении об аукционе указан код ОКПД2 32.99.11.120 «Респираторы», который относится к респираторам не медицинского назначения и попадает под действие ТР ТС 019/2011. При этом, заказчик в описании объекта указывает, что закупает «Респиратор медицинский, фильтрующий, одноразового использования». Следовательно, заказчику необходимо указать код ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки». По мнению заявителя жалобы, заказчиком намеренно выбран код ОКПД2 32.99.11.120, для того, чтоб избежать установления запрета на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616.

 

Вх. № 5472 от 22.07.2021 г. от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что описание объекта закупки, а также формирование объекта на закупку составлено заказчиком с учетом его потребностей и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Закупаемый товар приобретается для защиты медицинского персонала учреждения.

 

Вх. № 5504 от 26.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Код ОКПД2 определен путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2. Заказчику известны регистрационные номера медицинских изделий с кодом ОКПД2 32.99.11.120. Запреты, установленные Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г. применяются только в отношении масок медицинских.

 

На заседание Комиссии 26.07.2021 г., которое происходило в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные пояснения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 27.07.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002633 (наименование объекта закупки – «Респираторы медицинские»).

15.07.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.07.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 18 заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.07.2021 г. а ценовые предложения поступали от 14 участников аукциона, цена была снижена на 83,15 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2020 г. заявки первых пяти участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МИР» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению и пункту 9 раздела «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002633 объектом закупки является «Респираторы медицинские», код позиции - 32.99.11.120.

Приложение № 1 к документации содержит описание объекта закупки, в том числе, показатели товара, требования к значению показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником, в том числе:

 

№ п/п

Наименование товара

 

Код позиции1

Наименование показателя товара, единица измерения

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

1

2

3

4

5

6

1

Респиратор медицинский, фильтрующий, одноразового использования

32.99.11.120

Назначение

Респиратор предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания человека от всех видов аэрозолей, возбудителей бактериальных и вирусных инфекций, аллергенов и инфекций в зонах высокого риска, передающихся воздушно-капельным путем

Значение не изменяется

Конструкция

Многослойная фильтрующая полумаска готовая к применению, полностью закрывает нос, рот и подбородок пользователя

Значение не изменяется

Класс защиты

FFP 3

Значение не изменяется

Регулировка обеспечивающая универсальность размера

Эластичные тесьмы, крепящие респиратор на затылке

Значение не изменяется

Носовой фиксатор

Наличие

Значение не изменяется

Детали респиратора, которые могут соприкасаться с лицом пользователя

не имеют механических дефектов, острых краев и/или заусенцев способных повредить кожу лица или создать дискомфорт

Значение не изменяется

Упаковка

Респиратор упакован единичным изделием в индивидуальной упаковке

Значение не изменяется

 

Частями 1 и 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42, абзацем первым части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и в документации об электронном аукционе должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

В перечень, утвержденный указанным постановлением включены товары, подпадающие под код ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)» (пункт 123 перечня).

Вместе с тем, в соответствии с пояснениями заказчика, при формировании документации не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с постановлением, поскольку предметом закупки является - медицинское изделие - респиратор, а не медицинские маски.

Медицинские маски и респираторы это разные виды медицинских изделий:

1.         Согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, на медицинские маски установлен код 182450, а на респираторы 181830.

2.         На медицинские маски и респираторы установлены разные ГОСТы. В соответствии с ГОСТами маски и респираторы имеют различные классификации.

Медицинские маски, описанные в ГОСТ Р 58396-2019, подразделяют на два типа (тип I и тип II) в зависимости от эффективности бактериальной фильтрации, тогда как тип II можно далее разделить на два типа в зависимости от того, является ли маска устойчивой к брызгам.

Классификация респираторов в соответствии с ГОСТ 12.4.294-2015:

Фильтрующие полумаски для защиты от аэрозолей подразделяют на три класса в зависимости от их фильтрующей эффективности и обозначают:

-          FFP1 - низкая эффективность;

-          FFP2 - средняя эффективность;

-          FFP3 - высокая эффективность.

Степень защиты, предусматриваемая изделием FFP2 или FFP3, включает степень защиты, предусматриваемую изделием более низкого класса или классов. Кроме того, фильтрующие полумаски классифицируют как одноразовые (для применения только в течение одной смены) и многоразовые (для применения в течение более одной смены). Следовательно, можно однозначно сделать вывод, что медицинская маска и респиратор это разные виды медицинских изделий.

В силу пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» утверждены требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Указанные требованиям утверждены в целях применения соответствующего запрета, при этом их действие распространяется на медицинские маски (за исключением полумасок фильтрующих классов защиты FFP1, FFP2, FFP3).

Соответственно запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 при закупке респираторов устанавливать не требуется.

Кроме того, заказчиком на рассмотрение жалобы, в качестве обоснования своей позиции представлены регистрационные удостоверения (РЗН 2020/12037, РЗН 2021/14559, 2020/13039, РЗН 2020/13016) на респираторы, содержащие указание на то, что указанные медицинские изделия имеют код 32.99.11.120.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем жалоба ООО «МИР» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МИР» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны