Решение №3714-03 сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: <…>; ... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-81

 

17.07.2019

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

ведущего специалиста-эксперта Нефедовой Е.А.,

 

            

             в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2» (далее – ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2», заказчик) о включении сведений об участнике закупки Индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <….>., участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по перезарядке огнетушителей (извещение № 0168200002419004317),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 18.06.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 180,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.06.2019 г. заявка ИП <…> была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Протоколом от 10.07.2019 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта, протокола разногласий.

 

Вх. № 4697 от 10.07.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседание Комиссии 16.07.2019 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.07.2019 г. в 15:09).

  

ИП <…>, а также его представитель на заседании Комиссии 16.07.2019 г. представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, в регламентированный срок подписания контракта произошел выход из строя рабочего компьютера, на котором установлена электронная подпись, что не позволило подписать направленный заказчиком проект контракта.

ИП <…> обратился к специалистам с целью устранения причин неработоспособности рабочего компьютера, что подтверждается квитанцией о приеме оборудования № 461 от 08.07.2019 г.

Согласно акту о неисправности № 198 от 09.07.2019 г. выход из строя компьютера произошел в связи со сгоранием материнской платы.

Указанные неполадки были устранены после истечения регламентированного срока подписания контракта.

ИП <…> не имел намерения уклоняться от подписания контракта и в целях подписания и исполнения контракта ИП <…>01.07.2019 г. внес обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением № 66 от 01.07.2019 г.

ИП <…> является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношения индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Также представитель ИП <…> на заседание Комиссии представила ходатайство о выдаче предписания на заключение контракта на перезарядку огнетушителей.      

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:40 17.07.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.06.2019 г. заявка ИП <…> была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком с личного кабинета Единой информационной системы, заказчиком был направлен проект контракта ИП <…> для его подписания 02.07.2019 г., размещен 03.07.2019 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 08.07.2019 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП <…> проект контракта не подписал, протокол разногласий не направил.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протоколом от 10.07.2019 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта, протокола разногласий.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным документам и сведениям ИП <…>, не подписание контракта было вызвано сбоем работы компьютера, на котором установлена электронная подпись, что подтверждается квитанцией сервисного центра «Компьютерная клиника» от 08.07.2019 г., а также актом о неисправности от 09.07.2019 г.

При этом, в целях подписания контракта ИП <…> было произведено перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается представленным платежным поручением № 66 от 01.07.2019 г. 

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ИП <…> на предмет добросовестности индивидуального предпринимателя в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Относительно ходатайства ИП <…> о выдаче предписания на заключение контракта Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что статьей 99 Закона о контрактной системе установлено, что антимонопольный орган выдает предписание при наличии соответствующих нарушений.

При этом, у антимонопольного органа в сфере закупок отсутствуют полномочия по продлению сроков подписания контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: <…>; ИНН 732500008923) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

                                        Спиридонов И.И.

Члены Комиссии

                                                Губайдулова Д.А.

Нефедова Е.А.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны