Решение №3856-04 Решение и предписание по признакам нарушения Администрацией ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
 
Исх. от  24.06.2013 № 3856-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                  ДЕЛО № 9788/04-2013
                                                                                                                                       г. Ульяновск
 
Резолютивная часть решения оглашена "07"июня 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "24" июня 2012 г.
 
 
Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:
 
председатель - заместитель руководителя управления  <...>
члены -    начальник отдела  <...>
- специалист – эксперт  <...>
 
рассмотрев дело № 9788/04-2013 по признакам нарушения Администрацией Муниципального обра-зования «Карсунский район» Ульяновской области (433210, р.п. Карсун, пл.30-летия Победы, 6), ча-сти 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
 Постановлением Администрации муниципального образования «Карсунский район» Улья-новской области от 03.07.2009 № 425 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта» (далее – Администра-тивный регламент).
Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда норм Регламента может повлечь наруше-ние части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в свя-зи с чем приказом от 28.05.2013 №130 было возбуждено дело по признакам нарушения Администра-цией МО «Карсунский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Закона «О защите конкурен-ции».
На заседании комиссии 07.06.2012 представитель Администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области пояснил, что необходимость включения требования о предоставлении с заяв-лением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию следующих документов: правоустанавливающих документов на земельный участок (договор аренды на земельный участок с кадастровым планом земельного участка, либо свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок); акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанные лицом, осуществляющим строительство и застройщиком (или заказчиком) (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (Приложение 2 к Административному регламенту); документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схем, отображающих расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположения сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочной организации земельного участка и подписанные лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), вызвана требованиями действующего законодательства.
В частности, частью 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ установлен перечень докумен-тов, необходимый для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ко-торый совпадает с перечнем, приведённым в Административном регламенте.
Кроме того, требование о предоставлении указанных документов заявителем не является обя-зательным, поскольку, отделу архитектуры п. 3.1.-3.3. ст. 55 Градостроительного кодекса РФ уста-новлена обязанность самостоятельно получать указанные сведения от сторонних органов. Факт того, что подобные полномочия не заложены в Административном регламенте, не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства, так как Административный регламент не носит статус закона, а является подзаконным актом.
 
Рассмотрев материалов дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Ко-миссия пришла к выводу о необходимости признать нормы пп. 1,4, 5,6 пункта 2.1.3. раздела 2 Адми-нистративного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 03.07.2009 № 425, реализация которых может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции».
 
При этом комиссия исходила из следующего.
 
Постановлением Администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области от 03.07.2009 № 425 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта» (далее – Административный регла-мент).
Пунктом 3 Постановления от 03.07.2009 № 425 установлено, что «постановление вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте администрации МО «Карсунский район» www.karsunmo.ru в сети «Интернет».
Установлено, что спорное Постановление обнародовано на официальном сайте администра-ции МО «Карсунский район» www.karsunmo.ru в сети «Интернет» 03.07.2009, соответственно, всту-пило в законную силу.
Согласно пояснениям Администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области в пери-од 2010 - 1 квартал 2013 Администрацией МО «Карсунский район» Ульяновской области выдано 393 разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Пунктом 2.1.3. Административного регламента установлен перечень документов, необходи-мых для получения заявителями муниципальной услуги.
Пунктом 2.1.3. Административного регламента определено, что к заявлению прилагаются заверенные копии следующих документов:
1) правоустанавливающих документов на земельный участок (договор аренды на земельный участок с кадастровым планом земельного участка, либо свидетельство о государственной регистра-ции права собственности на земельный участок);
2) градостроительного плана земельного участка;
3) разрешения на строительство;
4) акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающего соответствие парамет-ров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документа-ции и подписанные лицом, осуществляющим строительство и застройщиком (или заказчиком) (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (Приложение 2 к Административному регламенту);
5) документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта ка-питального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтирован-ного объекта капитального строительства, расположения сетей инженерно-технического обес-печения в границах земельного участка и планировочной организации земельного участка и подписанные лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
7) заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструи-рованного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических ре-гламентов (норм и правил) и проектной документации. 
Однако согласно статье 55 Градостроительного кодекса указанные документы могут не предо-ставляться заявителями и, в этом случае получаются органами местного самоуправления по межве-домственному запросу. 
 
В соответствии п. 2.2 Административного регламента отсутствие документов, перечислен-ных в п. 2.1.3. Административного регламента, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Кроме того, согласно статье 55 Градостроительного Кодекса предусмотрено, что истребуемые пп. 1,4, 5,6 пункта 2.1.3. Административного регламента такие документы, как:
 
- правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды на земельный уча-сток с кадастровым планом земельного участка, либо свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок);
- акт приемки объекта капитального строительства, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанные лицом, осуществляющим строительство и застройщиком (или заказчиком) (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (При-ложение 2 к Административному регламенту);
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтирован-ного объекта капитального строительства, расположения сетей инженерно-технического обес-печения в границах земельного участка и планировочной организации земельного участка и подписанные лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора),
направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в рас-поряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Cоответственно, установленные вышеперечисленные противоречия Административного ре-гламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.         
Таким образом, нормы пп. 1,4, 5,6 пункта 2.1.3. раздела 2 Административного регламента мо-гут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Установлено, что Администрацией МО «Карсунский район» Ульяновской области подготов-лен проект постановления, которым предусматривается внесение изменений в Административный регламент, путём включения в него нормы о том, что документы, истребуемые пп. 1,4, 5,6 пункта 2.1.3. Административного регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Феде-рального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать нормы пп. 1,4, 5,6 пункта 2.1.3. раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 03.07.2009 № 425, реализация которых может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области предписание, направленное на обеспечение конкуренции.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.
 
 
Председатель комиссии        <...>
 
Члены комиссии
          <...>
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбит-ражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
.
 
 
 
 
                                                                                   
 
 
 
Исх. от 24.06.2013 № 3856-04
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 32
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
председатель - заместитель руководителя управления  <...>
члены -    начальник отдела  <...>
- специалист – эксперт  <...>
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.06.2013  по делу № 9788/04-2013 о нарушении Администрацией МО «Карсунский район» Улья-новской области (433210, р.п. Карсун, пл.30-летия Победы, 6) части 1 статьи 15 Федерального зако-на от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения которого нормы пп. 1,4, 5,6 пункта 2.1.3. раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 03.07.2009 № 425, реализация которых может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, признаны противоречащими части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Кому:  Администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области
 
- в срок до 10.08.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона «О защите конкурен-ции», что выразилось в противоречии нормы пп. 1,4, 5,6 пункта 2.1.3. раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 03.07.2009 № 425, реализация которых может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции;
 
 
 
- - в срок до 10.08.2013 привести в соответствие с антимонопольным законодательством Админи-стративный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образо-вания «Карсунский район» Ульяновской области от 03.07.2009 № 425, путем отмены или внесения в него изменений.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения. 
 
Председатель комиссии          <...>
 
Члены комиссии
         <...>
 
          <...>
 
 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонополь-ного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны