Решение №ИС/5570/23 Решение по делу № 073/10/104-766/2023 от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-766/2023

 

21.11.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ООО «Интеркоммерц»:

- <...>(доверенность № 107 от 17.11.2023),

-<...> (доверенность № 108 от 17.11.2023);

 

по обращению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Интеркоммерц» (далее – ООО «Интеркоммерц») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № КЭ 220/22-06 от 03.10.2022 на поставку запасных частей для воздушных судов (ЭА № 0368100010822000218),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7115-ЭП/23 от 14.11.2023 (дата поступления в ЕИС – 14.11.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ООО «Интеркоммерц» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № КЭ 220/22-06 от 03.10.2022.

 

Вх. № 7260-ЭП/23 от 20.11.2023 от ООО «Интеркоммерц» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках исполнения контракта ООО «Интеркоммерц» планировало поставить товар в установленный срок производства Австрии.

Вместе с тем, в связи со сложившейся геополитической обстановкой в отношении Российской Федерации, на момент исполнения контрактов ужесточились санкции, предусматривающие полный запрет на экспорт товаров и технологий для авиационной отрасли.

ООО «Интеркоммерц» были предприняты все меры по параллельному импорту товаров из Турции и Сербии, что подтверждается запросами.

При этом положительного ответа получено не было.

ООО «Интеркоммерц» обращалось в Санкт-Петербургскую торгово-промышленную палату с целью получения свидетельства, подтверждающего факт наступления обстоятельств неопределимой силы.

ООО «Интеркоммерц» является профессиональным участником рынка запасных частей для гражданской авиации, организация неоднократно принимала участие в стратегически важных проектах Российской Федерации и зарекомендовала себя как благонадежного поставщика, в связи с чем общество просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ООО «Интеркоммерц» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 20.11.2023 представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении, в полном объеме, представители ООО «Интеркоммерц» поддержали представленные пояснения. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 40 мин. 21.11.2023 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Интеркоммерц» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

03.10.2022 между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «Интеркоммерц» был заключен контракт № КЭ 220/22-06 на поставку запасных частей для воздушных судов (цена контракта – 9 876 548, 21 руб.).

В соответствии с пунктом 3.1 раздела III «Порядок, сроки и условия поставки и приемки товара» контракта № КЭ 220/22-06 поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: по местонахождению заказчика (г. Ульяновск, аэродромный комплекс «Ульяновск (Баратаевка)», технический склад), срок поставки: со дня заключения контракта до 30.11.2022.

В нарушение условий заключенного контракта, ООО «Интеркоммерц» в установленные сроки обязательства по контракту исполнены не были.

Исх. № 1559.31 от 04.04.2023 заказчиком в адрес ООО «Интеркоммерц» было направлено требование об исполнении обязательств по контракту и выставлена претензия от 23.10.2023 об уплате неустойки.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 10.2 контракта КЭ 220/22-06 от 03.10.2022, заключенного между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «Интеркоммерц», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

01.11.2023 ФГБОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 01.11.2023 в 14 час. 30 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Интеркоммерц» о принятом заказчиком решении является 01.11.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 11.11.2023.

Вместе с тем, товар, предусмотренный контрактом, ООО «Интеркоммерц» до 23 час. 59 мин. 11.11.2023 поставлен не был.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Интеркоммерц» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 14.11.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных действий со стороны ООО «Интеркоммерц» в части уклонения от исполнения контракта.

Согласно сведениям, представленным обществом, ненадлежащее исполнение обязательств по контракту связано с независящими от ООО «Интеркоммерц» обстоятельствами.

Введение политических (экономических) санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введение иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера) также привели к массовому увеличению цен на товары и срыву деятельности юридических лиц.

В рамках рассмотрения обращения, ООО «Интеркоммерц» были представлены письма компаний - поставщиков с указанием на невозможность выполнения обязательств по поставке товара в связи с ужесточением санкционного режима.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Интеркоммерц» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «Интеркоммерц» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «Интеркоммерц» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «ООО «Интеркоммерц»» (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-5868

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕРКОММЕРЦ"
ИНН 7814787478, ОГРН 1217800034121
ФГБОУ ВО УИГА
ИНН 7303002000, ОГРН 1027301176627