Решение №3879-05 Решение по делу № 14196/05-2017 от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 14196/05-2017

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2017

Решение в полном объеме изготовлено 10.08.2017                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - Вр.и.о. руководителя управления С<..>в И.И.,

члены комиссии - ведущий специалист-эксперт К<..>ва Н.В.,

- специалист-эксперт А<..>в Д.А.,

рассмотрев дело № 14196/05-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в марте 2017 года по почтовым ящикам многоквартирных домов г. Ульяновска рекламы продукции под торговой маркой «Фитомакс», оформленной в виде газеты под наименованием «Вестник здоровья», содержащей признаки нарушения пунктов 2 и 20 части 3, пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5, статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие:

лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя В<..>ва <> (далее - ИП В<..>в Н.В.), ОГРНИП 313028000025077, ИНН 026503129491.ю зарегистрированного по адресу: 452616, Республика Башкортостан, г. Октябрьский, <>;

- индивидуального предпринимателя Щ<..>хи <> (далее - ИП Щ<..>ха С.Г.), ОГРНИП 312774608300993, ИНН 026503120491, зарегистрированного по адресу: 127106, г. Москва, <>;

представителей заинтересованных лиц:

- общества с ограниченной ответственностью «Научно производственная компания «Апифитогрупп» (далее - ООО «НПК «Апифитогрупп»), ОГРН 1135904003894, ИНН 5904284926, зарегистрированного по адресу: 614058, г. Пермь, ул. Трамвайная, д. 33а;

- общества с ограниченной ответственностью «Амулет здоровья» (далее - ООО «Амулет здоровья»), ОГРН 1094029003420,4018009682, зарегистрированного по адресу: 249100, Калужская область, г. Таруса, ул. Ленина, д. 67;

- общества с ограниченной ответственностью «Биопрогресс» (далее - ООО «Биопрогресс»), ОГРН 1155050005538, ИНН 5050120983, зарегистрированного по адресу: 141142, Московская обл., Щелковский район, пос. Биокомбината, д. 5 кв. 92;

- общества с ограниченной ответственностью «МНПХ «Созвездие мечты» (далее - ООО «МНПХ «Созвездие мечты»), ОГРН 1117847534177, ИНН 7805572050, зарегистрированного по адресу: 198255, г. Санкт-Петербург, ул. Лёни Голикова, д. 52, корп. 3, оф. 38,

УСТАНОВИЛА:

По заявлению физического лица Ульяновским УФАС России определением от 07.06.2017 возбуждено дело № 14196/05-2017 по признакам нарушения п.п. 2 и 20 ч. 3, п.п. 4 и 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле привлечены лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП В<..>в Н.В. и ИП Щ<..>ха С.Г. Рассмотрение дела назначено на 04.07.2017.

ИП В<..>в Н.В. на заседание Комиссии 04.07.2017 не явился, запрошенные определением от 07.06.2017 документы и сведения не представил. Определение от 07.06.2017 (исх. № 2877-05 от 14.06.2017) направлено предпринимателю заказным письмом с уведомлением № 43206812633800 от 15.06.2017, которое, по сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России» - сервис «Отслеживание» (https://www.pochta.ru/tracking), получено адресатом 27.06.2017. Вместе с тем, впоследствии указанное заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.

ИП Щ<..>ха С.Г. на заседание Комиссии 04.07.2017 не явился, запрошенные определением от 07.06.2017 документы и сведения не представил. Определение от 07.06.2017 (исх. № 2877-05 от 14.06.2017) направлено предпринимателю заказным письмом с уведомлением № 43206812633817 от 15.06.2017, которое получено адресатом 20.06.2017.

Определением от 04.07.2017 срок рассмотрения дела № 14196/05-2017 продлен до 07.08.2017, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «НПК «Апифитогрупп», ООО «Амулет здоровья», ООО «Биопрогресс» и ООО «МНПХ «Созвездие мечты». Рассмотрение дела назначено на 01.08.2017.

ИП В<..>в Н.В. на заседание Комиссии 01.08.2017 не явился, запрошенные определением от 04.07.2017 документы и сведения не представил. Определение от 04.07.2017 (исх. № 3311-05 от 06.07.2017) направлено ИП В<..>ву Н.В. по адресу места жительства, указанному в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (452616, Республика Башкортостан, г. Октябрьский, 21 мкрн, д. 1, кв. 97), заказным письмом с уведомлением № 43206813551769 от 07.07.2017. Однако, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России», указанное заказное письмо ИП В<..>вым Н.В. по состоянию на 01.08.2017 не получено.

ИП Щ<..>ха С.Г. на заседание Комиссии 01.08.2017 не явился, запрошенные определением от 04.07.2017 документы и сведения не представил. Определение от 04.07.2017 (исх. № 3311-05 от 06.07.2017) направлено ИП Щ<..>хе С.Г. по адресу места жительства, указанному в ЕГРИП (127106, г. Москва, <>), заказным письмом с уведомлением № 43206813551752 от 07.07.2017. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России», указанное заказное письмо ИП Щ<..>хой С.Г. по состоянию на 01.08.2017 не получено.

Согласно ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя в Российской Федерации содержатся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Согласно ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Кроме того, в соответствии с п. 63 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. С учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Таким образом, в данном случае нельзя признать извещение ИП В<..>ва Н.В. и ИП Щ<..>хи С.Г. о месте и времени рассмотрения дела № 14196/05-2017 ненадлежащим из-за неполучения данными лицами процессуальных документов, направляемых им по адресу места жительства, указанному в ЕГРИП.

Представитель ООО «НПК «Апифитогрупп» на заседание Комиссии 01.08.2017 не явился. В письменных пояснениях по делу (исх. № 20 от 26.07.2017, вх. № 4644 от 27.07.2017) ООО «НПК «Апифитогрупп» сообщило, что общество является производителем продукции направленного действия, среди которой изделие косметическое по уходу за кожей вокруг глаз - тоник витаминизированный «Окапин»; средство косметическое по уходу за ушными раковинами «Ухонорм»; масло растительное «Кедровый эффект»; напиток безалкогольный «Эликсир «Диабетнорм»; сироп фруктово-ягодный непастеризованный «Фитокальцин»; сироп, обогащенный минеральными добавками, «Кардиплюс»; соли поваренные пищевые, обогащенные витаминными и минеральными добавками; смесь медовая «Бальзам «Уральский»; смесь растительных масел «Литомасло»; свечи ушные, выпускаемые по ТУ 930-00552281178-06. ООО «НПК «Апифитогрупп» имеет согласие правообладателя товарного знака № 550845 на его использование. «ООО «НПК «Апифитогрупп» реализует производимую продукцию исключительно путем оптовой продажи и не имеет сведений о конечных местах реализации продукции своими контрагентами, в том числе ИП В<..>вым Н.В. Сотрудничество ООО «НПК «Апифитогрупп» и ИП В<..>ва Н.В. выстраивается на основании договора поставки № 1 от 09.01.2017. ООО «НПК «Апифитогруп» с ИП Щ<..>хой С.Г. ни в настоящее время, ни ранее не сотрудничало.

Представитель ООО «Амулет здоровья» на заседание Комиссии 01.08.2017 не явился. В письменных пояснениях по делу (исх. № 34 от 18.07.2017, вх. № 4546 от 21.07.2019 и № 4585 от 25.07.2017) ООО «Амулет здоровья» сообщило, что общество является правообладателем товарного знака № 550845 «Фитомакс». ООО «Амулет здоровья» под товарным знаком «Фитомакс» выпускает следующую продукцию: крем косметический для ног «Веномазь» (декларация о соответствии требованиям ТС № RU Д-RU.АГ03.В.80991 от 13.07.2015), биологически активную добавку к пище «Бальзам «Эректовит» (свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.Е.010645.12.12 от 07.12.2015), биологически активную добавку к пище «Бальзам «Таежный доктор» (свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.Е.010481.12.13 от 27.12.2013). Кроме того, ООО «Амулет здоровья» для производства продукции под торговой маркой «Фитомакс» предоставило право использовать товарный знак № 550845 ООО «НПК «Апифитогрупп». Соглашения об использовании товарного знака № 550845 с ЗАО «Биопрогресс» и ООО «МНПХ «Созвездие мечты» не заключались. Продукция ООО «Амулет здоровья» реализуется оптом контрагентам - физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей. Между ООО «Амулет здоровья» и ИП В<..>вым Н.В. заключен договор поставки № 13-ИП от 12.01.2015, на основании которого общество поставляет предпринимателю выпускаемую продукцию, в том числе крем косметический для ног «Веномазь», БАД «Бальзам «Эректовит», БАД «Бальзам «Таежный доктор». ООО «Амулет здоровья» в договорных отношениях с ИП Щ<..>хой С.Г. не состоит.

Исследовав материалы дела № 14196/05-2017, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу продукции под торговой маркой «Фитомакс», оформленную в виде газеты под наименованием «Вестник здоровья», содержащую признаки нарушения п.п. 2 и 20 ч. 3, п.п. 4 и 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление физического лица, перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (исх. № 5662 от 05.04.2017, вх. № 2307 от 07.04.2017), о факте распространения в марте 2017 года рекламы продукции под торговой маркой «Фитомакс». В частности, в заявлении сообщается, что в рекламе, оформленной в виде газеты под наименованием «Вестник здоровья», продукция под торговой маркой «Фитомакс» представлена как лекарственные средства (лечащие определённые болезни), что вводит потребителей в заблуждение. К заявлению приложен экземпляр указанной рекламы.

Под наименованием «Вестник здоровья» размещена реклама следующей продукции:

- «Окапин», в которой сообщается, что академик Филатов В.П., «всемирно известный хирург-офтальмолог», «создал уникальную методику восстановления зрения с помощью биостимулированного экстракта алоэ», «По заказу ТМ «Фитомакс» метод академика Филатова был тщательно изучен ведущими врачами глазных клиник и институтов Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, Саратова и Ростова-на-Дону и взят за основу при создании капель «Окапин», «Уникальный состав капель «Окапин» способствует устранению катаракты, глаукомы, близорукости, дальнозоркости, диабетической ретинопатии, дистрофии сетчатки, а также возрастного снижения зрения. Капли эффективны при атрофии зрительного нерва, помутнении стекловидного тела, помогают справиться с конъюнктивитом, блефаритом, кератитом, ретинитом, иритом, ячменем». Реклама продукта «Окапин» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения катаракты, глаукомы, дистрофии сетчатки и др.;

- «Эректовит», в которой сообщается, что он «… поможет избавиться от простатита и аденомы простаты, а также восстановит потенцию на долгие годы!». Реклама продукта «Эректовит» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения простатита, аденомы предстательной железы;

- «Ухонорм», в которой сообщается, что «… вернуть слух возможно! К такому выводу пришли биотехнологи компании «Фитомакс», когда в результате плодотворного сотрудничества с ведущими отоларингологами и научно исследовательскими институтами оториноларингологии России были созданы ушные капли «Ухонорм», «Капли «Ухонорм» - высокоэффективное натуральное средство нового поколения, принцип действия которого основан на устранении причин возникновения нарушений слуха и его последствий… Активные натуральные компоненты клетки организма воспринимают как естественную, родственную среду, поэтому восстановление слуха происходит быстрее, а побочные эффекты полностью исключены», «Капли «Ухонорм» показаны при: тугоухости и возрастном снижении слуха; неврите слухового нерва; снижении слуха после травм, инсультов, в результате нарушения обмена веществ; воспалительных заболеваниях наружного, среднего и внутреннего уха (отитах, евстахеитах и др.) и их профилактике; гнойных инфекциях; заложенности, «прострелах» и шуме в ушах…». Реклама продукта «Ухонорм» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения отита, тугоухости;

- «Веномазь», в которой сообщается, что «крем против варикоза и тромбофлебита «Веномазь» - «… это результат серьезных исследований и кропотливой работы наших медиков и технологов», «Применение «Веномази» позволит избавиться от варикозного расширении вен, тромбофлебита, трофических язв и осложнений данных заболеваний». Реклама продукта «Веномазь» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения варикоза, трофических язв;

- «Кедровый эффект», в которой сообщается, что «Уже с самого начала применения отмечается очевидное улучшение состояния здоровья», «Кедровый эффект» оказывает драгоценную помощь ослабевшей сердечной мышце - его целесообразно использовать при сердечно-сосудистых заболеваниях, так и в составе комплексной терапии при аритмии, ишемии, «грудной жабе», атеросклерозе, гипертонии… В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме - снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяется также при анемии, при заболеваниях печени, почек и поджелудочной железы». Реклама продукта «Кедровый эффект» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения псориаза, холецистита, панкреатита и др.;

- «Диабетнорм», в которой сообщается, что «Сахарный диабет - это заболевание, при котором нарушаются обменные процессы в организме. Восстановить их и поддерживать в нормальном состоянии - значит остановить болезнь и не позволить ей оказать разрушающее действие на организм. С этой задачей великолепно справляется натуральный эликсир «Диабетнорм» - уникальная разработка компании «Апифитофарм», «Эликсир «Диабетнорм» - великолепное средство для естественного снижения веса, которое показано как для диабетиков, так и просто людей, желающих похудеть». Реклама продукта «Диабетнорм» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения, улучшения состояния;

- «Таежный доктор», в которой сообщается, что «Натуральный бальзам «Таежный доктор» гармонизирует работу внутренних органов и систем, окажет действенную помощь при ряде заболеваний…». Реклама продукта «Таежный доктор» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения, улучшения состояния здоровья при астме, хронической обструктивной болезни легких, стенокардии, аритмии, бронхите и др.;

- «Фитокальцин», в которой сообщается, что «Сироп «Фитокальцин» оказывает разноплановое действие на весь опорно-двигательный аппарат человека: восстановят костную и хрящевую ткань…; быстро снимут боль, отек и воспаление в суставах, мышцах и позвоночнике…; вернут подвижность суставам, устранят хруст…; защитят хрящи и кости от разрушения, ускорят сращивание костей после переломов и травм…», «Сироп «Фитокальцин» получил признание как эффективное средство при артрозе, артрите, остеохондрозе, подагре, остеопорозе, переломах, ревматизме, радикулите, межпозвоночной грыже, невралгии, миозите, бурсите и других заболеваниях опорно-двигательного аппарата, а также для их профилактики». Реклама продукта «Фитокальцин» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения, улучшения состояния здоровья при артрозе, остеохондрозе, полиартрите, подагре, межпозвоночной грыже, радикулите, межреберной невралгии, остеопорозе;

- «Кардиплюс», в которой сообщается, что «Сироп «Кардиплюс» - препарат растительного происхождения, способный дать сердцу и сосудам все необходимое для их нормального функционирования. В составе препарата - сильные природные вещества…», «Исследования в области современной медицины доказали, что сироп «Кардиплюс» дает высокий и стойкий результат. Они эффективно избавляют людей от ишемической болезни сердца, стенокардии, аритмии, гипертонической болезни, атеросклероза, кардиосклероза, миокардита, варикозного расширения вен. Их применение рекомендовано для ускорения реабилитации после перенесенного инфаркта или инсульта». Также реклама продукта «Кардиплюс» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения, улучшения состояния здоровья при тахикардии, аритмии, инфаркте, инсульте.

Кроме того, в рекламе сообщается о цене и способах приобретения рекламируемых товаров, в том числе на выставках-продажах, которые проходили 13, 14, 15, 16, 21 марта 2017 года в городах Ульяновске, Димитровграде, Сенгилее, Новоульяновске, Буинске, Тетюшах, а также иных населенных пунктах Ульяновской области, Чувашской Республики и Республики Татарстан. Кроме того, в рекламе сообщается о возможности заказать товар наложенным платежом по телефону: 8-800-301-0-103 (дистанционный способ продажи). Также сообщается о наличии продукции: «Экстракт алоэ по Федорову», «Каменное масло», «Остеонол», «Бальзам «Уральский», «Гастрофилин» (заболевания желудка, печени, поджелудочной)», «Атро-плюс», «Литомасло», «Свечи ушные». Реклама сопровождается пометкой «Не является лекарством. Перед применением проконсультируйтесь с врачом».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Реклама продукции под торговой маркой «Фитофарм» содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В рекламе продуктов «Окапин» и «Ухонорм» используются образы врачей. В частности, в рекламе продукта «Окапин» упоминаются известный хирург-офтальмолог Филатов В.П., ведущие врачи глазных клиник и институтов городов Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, Саратова и Ростова-на-Дону, в рекламе продукта «Ухонорм» - ведущие отоларингологи.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Реклама продукции «Окапин», «Ухонорм», «Веномазь», «Кедровый эффект», «Диабетнорм», «Фитокальцин», «Кардиплюс» содержит указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезней, объектов рекламирования, которые не являются лекарственными средствами. Данные товары не зарегистрированы даже в качестве биологически активных добавок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

«Бальзам «Эректовит» (жидкость во флаконах по 100 мл - 1000 мл) прошел государственную регистрацию (свидетельство № RU.77.99.11.003.Е.010645.12.15 от 07.12.2015) и является биологически активной добавкой к пище. Область применения - для реализации населению в качестве биологически активной добавки к пище - источника полифенольных соединений, дополнительного источника минеральных веществ (цинка, селена), витаминов Е, С, линолевой кислоты, содержащей стероидные сапонины. Противопоказания: индивидуальная непереносимость компонентов продукта, нарушение углеводного обмена, тяжелые заболевания печени и почек, сердечно-сосудистые заболевания, при лечении адреномиметиками, повышенное артериальное давление, нарушение ритма сердечной деятельности, выраженный атеросклероз, повышенная нервная возбудимость.

«Бальзам «Таежный доктор» (флаконы по 100 - 1000 мл) прошел государственную регистрацию (свидетельство № RU.77.99.11.003.Е.010481.12.13 от 27.12.2013) и является биологически активной добавкой к пище. Область применения - для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище - источника фенольных соединений, куркумина, дополнительного источника линолевой кислоты, содержащей хромогенный комплекс и эфирные масла.

«Гастрофилин» (суспензия по 250,0 мл) прошел государственную регистрацию (свидетельство № 77.99.23.3.У.8042.9.08 от 17.09.2008) и является биологически активной добавкой к пище. Область применения - для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище - источника гиалуроновой кислоты, хондроитисульфата, дополнительного источника полинасыщенных жирных кислот.

Реклама биологически активных добавок «Бальзам «Эректовит», «Бальзам «Таежный доктор» и «Гастрофилин» сопровождается информацией, создающей впечатление о том, что указанные биологически активные добавки обладают лечебными свойствами.

Кроме того, согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рекламе сообщается, что «Под торговой маркой «Фитомакс» объединены четыре крупнейших производства оздоровительной продукции: НПК «Апифитогрупп», ООО «Амулет Здоровья», ЗАО «Биопрогресс», МНПХ «Созвездие мечты», что не соответствует действительности.

ЗАО «Биопрогресс», ОГРН 1035010205251, прекратило деятельность путем реорганизации в форме преобразования с 22.09.2015.

Согласно пояснениям правообладателя товарного знака «Фитомакс» (свидетельство о регистрации товарного знака № 550845) ООО «Амулет здоровья» (исх. № 34 от 18.07.2017, вх. № 4546 от 21.07.2019 и № 4585 от 25.07.2017) под товарным знаком «Фитомакс» выпускают продукцию только правообладатель и ООО «НПК «Апифитогрупп».

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе сообщается, что рекламируемую продукцию можно заказать по телефону: 8-800-301-0-103 и на сайте: www.fitomax.ru. При этом, информация о продавце в рекламе отсутствует.

На запрос Ульяновского УФАС России ПАО «Ростелеком» (исх. б/н от 25.04.2017, вх. № 2688 от 26.04.2017) сообщило, что номер телефона: 8-800-301-0-103 предоставлен ИП Щ<..>хе С.Г., ОГРНИП 312774608300993 (г. Москва, <>).

Согласно сведениям из ЕГРИП основным видом деятельности ИП Щ<..>хи С.Г. является курьерская деятельность (ОКВЭД 53.20.3), дополнительно индивидуальный предприниматель осуществляет, в том числе, розничную торговлю вне магазинов, палаток, рынков.

На запрос Ульяновского УФАС России ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (исх. № 1553 от 24.04.2017, вх. № 2902 от 04.05.2017) сообщило, что администратором домена «fitomax.ru» является В<..>в <..>, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП 313028000025077 (Республика Башкортостан, г. Октябрьский, 21 мкрн, д. 1, кв. 97).

Согласно сведениям из ЕГРИП основным видом деятельности ИП В<..>ва Н.В. является розничная торговля вне магазинов, палаток, рынков (ОКВЭД 47.9), дополнительно индивидуальный предприниматель осуществляет, в том числе, деятельность рекламных агентств.

На запросы Ульяновского УФАС России учреждения культуры - ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области», МБУК «Руслан», МБУК «Централизованная клубная система», МБУК «Централизованная библиотечная система г. Димитровграда», сообщили, что площади для проведения выставки-продажи товаров были предоставлены ИП В<..>ву Н.В., ОГРНИП 313028000025077.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 3 и 5 ст. 5, ст. 8 и ст. 25 указанного Федерального закона, несет рекламодатель, а рекламораспространитель - за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8 и ст. 25 закона.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Учитывая, что заказать продукцию «Фитомакс», согласно информации, указанной в рекламе, можно по контактному номеру телефона: 8-800-301-0-103, предоставленному ИП Щ<..>хе С.Г., и на сайте: www.fitomax.ru ИП В<..>ва Н.В., реклама распространяется в интересах указанных предпринимателей.

Кроме того, принимая во внимание, что проведение выставок-продаж на территории Ульяновской области в марте 2017 года осуществлял ИП В<..>в Н.В., а также то, что предприниматель осуществляет, в том числе, деятельность рекламных агентств (согласно сведениям из ЕГРИП), ИП В<..>в Н.В. распространил рекламные материалы продукции «Фитомакс».

Таким образом, рекламодателями в данном случае являются ИП Щ<..>ха С.Г. и ИП В<..>в Н.В., а рекламораспространителем - ИП В<..>в Н.В.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

Необходимость в выдаче предписания в данном случае отсутствует, поскольку реклама была актуальна в течение определенного периода времени и её распространение прекращено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за рассматриваемое нарушение Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу продукции под торговой маркой «Фитомакс», оформленную в виде газеты под наименованием «Вестник здоровья», распространённую в марте 2017 года по почтовым ящикам многоквартирных домов г. Ульяновска, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 2 и 20 части 3, пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5, статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы добровольно прекращено.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                            И.И. С<..>в

 

Члены Комиссии                                                      Н.В. К<..>ва

 

                                                                               Д.А. А<..>в

Связанные организации

Связанные организации не указаны