Решение №3882-05 от 25.06.2013 Решение в отношении ООО КБ "ОГНИ МОСКВЫ" и ИП Морозовой Е.А. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ
по делу № 9732/05-2013

10.06.2013                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - Вр.И.О. руководителя управления  <...>
члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт  <...>
                                       - специалист-эксперт  <...>
рассмотрев дело № 9732/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы о предоставлении кредитов сотрудникам организаций, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 2 (88) от 30.01.2013, содержащей признаки нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу:  <...>, - представитель не явился, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения партнерства о месте и времени рассмотрения дела;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «ОГНИ МОСКВЫ» (далее - ООО КБ «ОГНИ МОСКВЫ», банк), расположенного по адресу:  <...>;
- индивидуального предпринимателя  <...> (далее -  <...>), зарегистрированной по адресу: <…>, - <О…> (доверенность от 14.01.2013, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

По факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 2 (88) от 30.01.2013 рекламы о предоставлении кредитов сотрудникам организаций, содержащей признаки нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», Ульяновским УФАС России определением от 14.05.2013 возбуждено дело № 9732/05-2013.  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО КБ «ОГНИ МОСКВЫ» и  <...>  Рассмотрение дела назначено на 10.06.2013.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 10.06.2013 не явился, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения партнерства о месте и времени рассмотрения дела.  Определение от 14.05.2013 о возбуждении дела № 9732/05-2013 направлено Ульяновским УФАС России по адресу места регистрации НП «АКАУ» ( <...>) заказным письмом с уведомлением № 43206862752216, которое возвращено в управление с пометкой отделения почтовой связи «Истек срок хранения».
Учитывая то обстоятельство, что процессуальные документы в ходе рассмотрения дела № 9732/05-2013 направлялись НП «АКАУ» по адресу места его регистрации, исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), Комиссия приходит к мнению, что в данном случае нельзя признать извещение о месте и времени рассмотрения дела стороны по делу ненадлежащим из-за неполучения НП «АКАУ» процессуальных документов, направленных в адрес партнерства.
Представителем ООО КБ «ОГНИ МОСКВЫ» на заседании Комиссии 10.06.2013, а также в письменных пояснениях банка (исх. № 02-06-1562 от 31.05.2013, вх. № 5070 от 06.06.2013) сообщено, что рассматриваемая реклама была размещена физическим лицом <Н…>, который, являясь управляющим кредитно-кассового офиса банка в г. Димитровграде, не имея соответствующих полномочий, собственными силами и по собственной инициативе разработал макет рекламы, заключил с   <...> договор на её размещение в газете «ПОЗИТИВ Димитровград», а также оплатил услуги предпринимателя из своих личных средств.  По мнению ООО КБ «ОГНИ МОСКВЫ», в действиях банка отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку банк, как юридическое лицо, не заключал договоров на изготовление и размещение своей рекламы в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» и соответственно не оплачивал указанные услуги.
Также в своих письменных пояснениях ООО КБ «ОГНИ МОСКВЫ» обращает внимание на нарушение Федерального закона «О рекламе» со стороны редакции газеты «ПОЗИТИВ Димитровград», которая не имела оснований для размещения рассматриваемой рекламы.
 <...> в письменных пояснениях по делу (исх. № 29 от 05.06.2013, вх. № 5075 от 06.06.2013), а также представителем предпринимателя на заседании Комиссии 10.06.2013 сообщено, что в январе 2013 года между  <...> и физическим лицом <Н…> был заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг.  Указанное физическое лицо, представившись сотрудником ООО КБ «ОГНИ МОСКВЫ», предоставило макет с рекламой банка для размещения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград».  Никаких нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе в указанном макете  <...> не усмотрела, поэтому поставила его в печать.
Исследовав материалы дела № 9732/05-2013, заслушав пояснения представителей ООО КБ «ОГНИ МОСКВЫ» и ИП  <...>, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу о предоставлении кредитов сотрудникам организаций, размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 2 (88) от 30.01.2013, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 23 от 11.04.2013, вх. № 3203 от 15.04.2013).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 2 (88) от 30.01.2013 на полосе 11 размещена реклама о предоставлении кредитов сотрудникам организаций, не соответствующая требованиям Федерального закона «О рекламе», в частности, в рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги (служебная записка № 215 от 14.05.2013).
К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 2 (88) от 30.01.2013.
Учредителем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ73-00301 от 10.01.2013) является Морозова Елена Александровна, зарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя.
Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы на черном фоне приведены выполненная шрифтом желтого цвета надпись «КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «ОГНИ МОСКВЫ», а также фирменный логотип указанного банка.  Ниже мелким шрифтом белого цвета указано: «Лицензия 2328 от 29.04.1993 г.».  В центральной части рекламы приведен следующий текст:
«КРЕДИТЫ сотрудникам организаций (выполнено шрифтом черного цвета)
быстро, просто, удобно (выполнено шрифтом красного цвета)
- от 30 до 300 тыс. руб.
- на срок до 3 лет
- бесплатное погашение
- специалист может приехать к Вам (выполнено шрифтом бордового цвета)
8-800-100-58-88 звонок бесплатный (выполнено шрифтом черного цвета)
www.ognm.ru (выполнено шрифтом бордового цвета)».
В нижней части рекламы на черном фоне шрифтом белого цвета указано: «Коммерческий банк выдает кредиты сотрудникам  организаций в возрасте от 21-69 лет, среднегодовая переплата составляет 19,5%, пени 1% от неуплаченной суммы за каждый день просрочки».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Согласно информации с официального сайта Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России) www.cbr.ru лицензия № 2328 Банка России выдана ООО КБ «ОГНИ МОСКВЫ».  ООО КБ «ОГНИ МОСКВЫ» представлена копия указанной лицензии.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении кредитов сотрудникам организаций, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 2 (88) от 30.01.2013, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО КБ «ОГНИ МОСКВЫ», а также услугам, им оказываемым.
В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица содержит указание на его организационно-правовую форму.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе о предоставлении кредитов сотрудникам организаций, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 2 (88) от 30.01.2012, не указано наименование финансовой организации - ООО КБ «ОГНИ МОСКВЫ», оказывающего банковские услуги на основании лицензии на осуществление банковских операций № 2328 от 04.10.2000.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В нарушение п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе указана лишь часть условий оказания услуги по выдаче кредита (сумма кредита - от 30 до 300 тыс. рублей, срок кредита - до 3 лет), но не содержатся остальные условия (процентная ставка по кредиту и др.), влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель, а за нарушение ч. 2 ст. 28 - рекламодатель.
Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 9732/05-2013 установлено, что реклама о предоставлении кредитов сотрудникам организаций размещена в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 2 (88) от 30.01.2013 на основании договора о предоставлении рекламно-информационных услуг от 28.01.2013, заключенного между <Н…> (заказчик) и  <...> (исполнитель).  В соответствии с указанным договором заказчик поручает, а исполнитель обязуется разместить информацию заказчика рекламного или другого характера в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» согласно предоставленному оригинал-макету.
Реклама ООО КБ «ОГНИ МОСКВЫ» размещена в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 2 (88) от 30.01.2013 <Н…>, который является должностным лицом банка, а именно управляющим кредитно-кассового офиса банка в г. Димитровграде Ульяновской области (приказ о назначении на должность № 195 л/с от 04.10.2012).  Указанная реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к ООО КБ «ОГНИ МОСКВЫ», а также услугам, им оказываемым.
С учетом изложенного, рекламодателем в данном случае является ООО КБ «ОГНИ МОСКВЫ», а рекламораспространителем -  <...>
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Согласно материалам дела № 9732/05-2013, в частности, письменным пояснениям  <...> (исх. № 29 от 05.06.2013, вх. № 5075 от 06.06.2013), реклама ООО КБ «ОГНИ МОСКВЫ» в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» на момент вынесения настоящего решения не публикуется, следовательно, распространение рекламы с нарушением ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч.ч. 1, 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу о предоставлении кредитов сотрудникам организаций, размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 2 (88) от 30.01.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25.06.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны