Решение №ИС/3306/24 Решение по делу № 073/06/106-377/2024 от 25 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.06.2024 Дело № 073/06/106-377/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления - начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 55 от 13.06.2024);

- от ООО «Ремедиум Фарм»:

- <…> (приказ № 10 от 01.11.2023);

рассмотрев дело № 073/06/106-377/2024 по жалобе ООО «Ремедиум Фарм» (далее также –заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 0168500000624002868 (наименование объекта закупки – «Электрод игольчатый системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновский областной закупочный центр» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 9 999

200,00 руб., срок окончания подачи заявок – 14.06.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4109-ЭП/24 от 14.06.2024 (дата размещения в ЕИС – 13.06.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремедиум Фарм» на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 0168500000624002868.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя, закупка электродов с использованием указанного в извещении КТРУ и указанием на его назначение не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и ограничивает число участников, так как в составе извещения не размещены документы, подтверждающие потребность в закупаемом товаре, и согласно открытым данным ЕИС уполномоченным органом и заказчиком закупка Системы FreeStyle Libre 2 не осуществлялась.

Вх. № 4199-ЭП/24 и вх. № 4217-ЭП/24 от 18.06.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что описание объекта закупки было осуществлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на основании потребности заказчика. При этом данная закупка является реализацией мероприятий по обеспечению детей с сахарным диабетом 1 типа в возрасте от 4-х до 17-ти лет системами непрерывного мониторинга глюкозы и расходными материалами к ним. Указанная заявителем позиция КТРУ 26.60.12.129-00000253 не соответствует предмету закупки. Учитывая изложенное заказчик и уполномоченный орган просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии 19.06.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 20.06.2024.

Вх. № 4262-ЭП/24 от 20.06.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к возражениям на жалобу, в которых заказчик указывает, что код КТРУ в спорной закупке определялся согласно доведенной от Министерства здравоохранения Ульяновской области информации о необходимости обеспечения пациентов Ульяновской области (в том числе по решениям суда) расходными материалами в рамках перехода от региональной программы к федеральному проекту «Борьба с сахарным диабетом».

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Ремедиум Фарм» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.06.2024 опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0168500000624002868, наименование объекта закупки – «Электрод игольчатый системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 999 200,00 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2024 заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия решила признать жалобу ООО «Ремедиум Фарм» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию Каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ), и при наличии описания в такой позиции КТРУ использовать характеристики (описание) товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что заказчик, осуществляющий закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы, соответствуют его потребностям, а с другой стороны, чтобы необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

Объектом закупки в соответствии с извещением № 0168500000624002868 является поставка электродов игольчатых системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости.

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000624002868 в структурированном виде, а также приложении к извещению (файл «Описание объекта закупки.xls») заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, необходимого к поставке, а именно:

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Значение характеристики

Электрод игольчатый системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости

32.50.50.190-00002929

Назначение

Для использования в системе FreeStyle Libre 2

Согласно информации, представленной заказчиком, Областное государственное казённое учреждение «Ульяновский областной закупочный центр» на основании распоряжения Министерства здравоохранения Ульяновской области реализует обеспечение лиц (несовершеннолетних) страдающих сахарным диабетом отдельными видами медицинских изделий в рамках перехода от региональной программы к федеральному проекту «Борьба с сахарным диабетом» по обеспечению детей с сахарным диабетом непрерывными мониторингами глюкозы двух возрастных категорий (от 2 до 4 лет и с 4 до 17 лет).

Мероприятия по обеспечению детей с диагнозом «Сахарный диабет» медицинскими изделиями проводятся в соответствии с требованиями законных представителей несовершеннолетних граждан, в том числе по решениям суда, обязывающим обеспечить пациентов конкретным видом медицинского изделия и по бесплатным рецептам, выдаваемым лечебными учреждениями.

Формирование описания объекта закупки подобным образом осуществлялось в целях достижения максимального результата лечения заболеваний с соблюдением принципов, закрепленных в статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», предусматривающих обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи.

У заказчика есть объективная потребность на приобретение данных медицинских изделий с указанием на назначение изделия (для использования в системе FreeStyle Libre 2) в том числе, в связи с наличием конкретных судебных решений и заявлений представителей несовершеннолетних, обязывающих учредителя заказчика обеспечить конкретными медицинскими изделиями пациентов, и положения статей 24, 42, 33 Закона о контрактной системе не обязывают заказчика при проведении конкурентной закупки публиковать в составе извещения решения судов или рецепты, являющиеся подтверждением наличия потребности заказчика (пункт 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Таким образом, в целях обеспечения реализации функций учредителя заказчик сформировал объект рассматриваемой закупки для целей реализации обязанности по обеспечению льготных категорий граждан из аптек необходимыми им медицинскими изделиями (Электрод игольчатый системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости для использования в системе FreeStyle Libre 2).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. При этом объектом закупки является поставка медицинского изделия, а не его изготовление. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц.

Исходя из изложенного, доводы жалобы ООО «Ремедиум Фарм» являются необоснованными.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ремедиум Фарм» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Областное государственное казённое учреждение «Ульяновский областной закупочный центр»
ИНН 7300016734, ОГРН 1237300003016
Общество с ограниченной ответственностью "Ремедиум Фарм"
ИНН 9714013330, ОГРН 1237700429955