Постановление №3898-05 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 157
о назначении административного наказания

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении <…>, ИНН 73<…>, родившимся <…>в г. Ульяновске, паспорт <…> выдан УВД <…>г. Ульяновска <…>, зарегистрированным по адресу: <…>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие <…>. (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение физического лица, перенаправленное Федеральной антимонопольной службой (исх. № АК/88391/17 от 15.12.2017, вх. № 7558 от 19.12.2017) и Прокуратурой Ульяновской области (исх. № 25-14-2017/30979-2017 от 11.12.2017, вх. № 7479 от 15.12.2017; исх. № 25-14-2017/32223-2017 от 25.12.2017, вх. № 7758 от 28.12.2017), о распространении в газете «Мозаика-Центр» № 44 (447) за 10.11.2017 рекламы «Управомоченный агрегатор просроченной задолженности», содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

По указанному обращению Ульяновским УФАС России определением от 25.01.2018 возбуждено дело № 14674/05-2018 по признакам нарушения п. 4 ч. 2, п. 2 ч. 5 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Решением Ульяновского УФАС России от 23.04.2018 (резолютивная часть решения объявлена 09.04.2018) по делу № 14674/05-2018 реклама общества с ограниченной ответственностью «Вин Лэвел» (далее - ООО «Вин Лэвел»), ОГРН 1141650013559, ИНН 1650289832, размещенная в газете «Мозаика-Центр» № 44 (447) за 10.11.2017 (стр. 20) и № 46 (449) за 24.11.2017 (стр. 20), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 2, п. 2 ч. 5 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <…>. вынесено определение от 20.06.2018 о возбуждении в отношении <…> дела об административном правонарушении № 14983-К/05-2018 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 20.07.2018 в 10 час. 00 мин.  Определение от 20.06.2018 (исх. № 2753-05 от 20.06.2018) направлено <…> по адресу места жительства заказным письмом с уведомлением № 432068<…> от 21.06.2018, которое, согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России», по состоянию на 20.07.2018 адресатом не получено (22.06.2018 имела место неудачная попытка вручения корреспонденции).  Впоследствии указанное заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, срок административного расследования по делу может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <…> подано ходатайство руководителю управления <…> о продлении срока проведения административного расследования по делу № 14983-К/05-2018, которое признано подлежащим удовлетворению, срок административного расследования определением от 20.07.2018 продлен на 1 месяц - до 20.08.2018.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <…> определением от 20.07.2018 составление протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <…> назначено в Ульяновском УФАС России на 17.08.2018 в 14 час. 00 мин.  Указанные определения от 20.07.2018 направлены (исх. № 3224-05 от 20.07.2018) <…> по адресу места жительства заказным письмом с уведомлением № 432068<…> от 23.07.2018, которое по состоянию на 17.08.2018 адресатом не получено - 24.07.2018 имела место неудачная попытка вручения корреспонденции (согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России»).  Кроме того, определения от 20.07.2018 направлены <…> 24.07.2018 по электронной почте на адрес: <…>.

По состоянию на 17.08.2018 <…> в Ульяновское УФАС России документы, запрошенные определениями от 20.06.2018 и 20.07.2018 по делу № 14983-К/05-2018, иные документы, в том числе ходатайства, не представлены.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России <…> в отношении <…>, в его присутствии, составлен протокол об административном правонарушении № 143 от 17.08.2018 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 143 от 17.08.2018 и определение от 17.08.2018 о назначении рассмотрения дела № 14983-К/05-2018 в Ульяновском УФАС России на 31.08.2018 в 14 час. 00 мин. (исх. № 3678-05 от 17.08.2018) вручены под роспись <…> 17.08.2018.

В протоколе об административном правонарушении № 143 от 17.08.2018 <…> указал, что размещал рекламу по собственной инициативе, как физическое лицо, с протоколом согласен.

По состоянию на 31.08.2018 <…> в Ульяновское УФАС России дополнительные материалы по делу № 14983-К/05-2018 не представлены.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 14674/05-2018 и дела об административном правонарушении № 14983-К/05-2018 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение физического лица, перенаправленное ФАС России (исх. № АК/88391/17 от 15.12.2017, вх. № 7558 от 19.12.2017) и Прокуратурой Ульяновской области (исх. № 25-14-2017/30979-2017 от 11.12.2017, вх. № 7479 от 15.12.2017; исх. № 25-14-2017/32223-2017 от 25.12.2017, вх. № 7758 от 28.12.2017), о распространении в газете «Мозаика-Центр» № 44 (447) за 10.11.2017 рекламы «Управомоченный агрегатор просроченной задолженности», содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».  Как следует из обращения, в указанной рекламе используется символика органов исполнительной власти Российской Федерации: Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В ходе рассмотрения обращения сотрудниками Ульяновского УФАС России установлены факты публикации в ноябре 2017 года в газете «Мозаика-Центр» № 44 (447) за 10.11.2017 и № 46 (449) за 24.11.2017 рекламы ООО «Вин Лэвел» «Управомоченный агрегатор просроченной задолженности».

Реклама ООО «Вин Лэвел», размещенная в газете «Мозаика-Центр» № 44 (447) за 10.11.2017 (стр. 20) и № 46 (449) за 24.11.2017 (стр. 20) содержит следующие сведения: «Бесплатная консультация «Закрой кредит», «Управомоченный агрегатор просроченной задолженности», «8-937-037-80-10   - помощь в выкупе долгов у кредитора за 25%; - рассрочка на погашение до двух лет; - возможность улучшения кредитной истории; - гарантия анонимности; - помощь в отзыве исполнительного производства».  В нижней части рекламы размещены эмблемы Федеральной налоговой службы (ФНС России), Федеральной службы судебных приставов (ФССП России), логотип Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) и товарный знак АО «Национальное бюро кредитных историй».  По нижнему краю рекламного модуля указано: «ООО «Вин Лэвел»  ОГРН 1141650013559  ИНН 1650289832  КПП 165001001.».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данной рекламе являются услуги ООО «Вин Лэвел», ОГРН 1141650013559, ИНН 1650289832.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицам.

В нарушение п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама ООО «Вин Лэвел» содержит изображение официальных символов органов государственной власти, что указывает на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти, в данном случае ФНС России и ФССП России.  Использование в рекламе эмблем государственных органов изменяет восприятие статуса организации и повышает привлекательность услуг, в данном случае ООО «Вин Лэвел».

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Распространение рекламы осуществляется для стимулирования спроса на рекламируемые товары (работы, услуги).  Посредством рекламы производители товаров, работ и услуг формируют у потребителя позитивное отношение к своей продукции, сообщают о ее основных потребительских свойствах.  Вместе с тем, реклама, как источник информации о товаре, может быть использована отдельными хозяйствующими субъектами для получения необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности.

Так, реклама ООО «Вин Лэвел», содержащая эмблемы ФНС России и ФССП России, логотип Роскомнадзора и товарный знак АО «Национальное бюро кредитных историй», повышает привлекательность услуг общества, что выгодно отличает ООО «Вин Лэвел» от других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке юридических услуг, в том числе по юридической помощи кредитным должникам.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В нарушение ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе ООО «Вин Лэвел» размещен товарный знак № 405005 без согласия правообладателя - АО «Национальное бюро кредитных историй».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Ульяновского УФАС России от 23.04.2018 (резолютивная часть решения объявлена 09.04.2018) по делу № 14674/05-2018 реклама ООО «Вин Лэвел», размещенная в газете «Мозаика-Центр» № 44 (447) за 10.11.2017 (стр. 20) и № 46 (449) за 24.11.2017 (стр. 20), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 2, п. 2 ч. 5 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 2 и 5 ст. 5 указанного Федерального закона.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов, представленных в Ульяновское УФАС России ООО «ИРА «Мозаика» (исх. № 3 от 15.01.2018, вх. № 130 от 15.01.2018; исх. № 31 от 04.04.2018, вх. № 1683 от 05.04.2018), следует, что рассматриваемая реклама размещена в соответствии с договором на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 827/17р от 27.10.2017, сторонами которого указаны ООО «ИРА «Мозаика» (исполнитель) и ООО «Вин Лэвел» (заказчик).  Однако от исполнителя вместо президента ООО «Вин Лэвел» Каримова Р.М. договор подписан <…>  При этом, в договоре фамилия <…> не указана, также не указано, что договор подписан по доверенности № 51407 от 27.10.2017, выданной ООО «Вин Лэвел» <…>  Договор печатью ООО «Вин Лэвел» не заверен.  Макет рекламы согласован путём электронной переписки с адресов: l.klyuchnikova@mosaica.ru (медиахолдинг «Мозаика») и vyacheslavgaranin@yandex.ru (ООО «Лингар»).  Согласно п. 2 доверенности № 51407 от 27.10.2017, выданной ООО «Вин Лэвел» (компанией), <…>, как партнер, имеет право заключать договоры на размещение рекламно-информационных материалов, утвержденных компанией, в средствах массовой информации на бесплатной и платной основе в рамках собственного финансирования.  Из пояснений ООО «Вин Лэвел» (вх. № 1254 от 14.03.2018) следует, что в данном случае макет рекламы компанией не был утвержден.  Из акта № 54548 от 30.11.2017 (акт подписан <…>) следует, что реклама размещена в ноябре 2017 года в 14 выпусках газет медиахолдинга «Мозаика».  Стоимость услуг по размещению рекламы составила 38 640 руб. 00 коп., оплата произведена наличными денежными средствами через кассу ООО «ИРА «Мозаика».

Таким образом, рекламодателем в данном случае является <…>

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из пояснений ООО «Вин Лэвел» (вх. № 2694 от 28.05.2018) следует, что от исполнителя договор на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 827/17р от 27.10.2017 подписан <…>, который, как партнер, имеет право заключать договоры на размещение рекламно-информационных материалов, утвержденных обществом, в средствах массовой информации на бесплатной и платной основе в рамках собственного финансирования.  ООО «Вин Лэвел» за нарушение законодательства о рекламе просит привлечь к административной ответственности <…>, так как рекламу, размещенную в ноябре 2017 года в выпусках газет медиахолдинга «Мозаика», с генеральным директором общества <…> он не согласовывал и не утверждал согласно ранее выданной доверенности.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной рекламы.

Кроме того, состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении <…> к исполнению публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное <…>, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях <…>а, ИНН 73<…>, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить <…>, ИНН 73<…>, административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации  161 1 16 26000 01 6000 140.

ОКТМО 73701000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа необходимо сообщить Ульяновскому УФАС России, представив надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                И.И. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны