Решение №ИС/3451/23 Сведения в отношении ООО «МЕДЛАБ» в реестр недобросовестных ... от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-473/2023

 

31.07.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

 врио руководителя управления <…>,

 

членов Комиссии:

 

 заместителя начальника отдела <…>,

 ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

            в присутствии:                         - от ГУЗ Ульяновская областная станция

переливания крови:

                                                              - <…> (доверенность от 25.07.2023 г. № 36);

                                                              - от ООО «МЕДЛАБ»:

                                                              - <…> (доверенность № 5-Мед от 03.04.2023 г.),

 

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови» (ГУЗ «УОСПК», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «МЕДЛАБ» (далее – ООО «МЕДЛАБ») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке гражданско-правового договора № 03682000013230000120001 от 18.04.2023 г. на поставку наконечников (ЭА № 0368200001323000012),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4449-ЭП/23 от 24.07.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 24.07.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «УОСПК» о включении сведений в отношении ООО «МЕДЛАБ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 4539-ЭП/23 от 27.07.2023 г. от ООО «МЕДЛАБ» в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках исполнения контракта ООО «МЕДЛАБ» не уклонялось от исполнения контракта и предпринимало все возможные меры для исполнения принятых обязательств.

Товар, необходимый заказчику, незамедлительно после заключения контракта, был заказан и оплачен ООО «МЕДЛАБ».

Вместе с тем, товар, необходимый заказчику, на склад поставщика в установленные сроки не поступил ввиду возросшего спроса на продукцию, а также срыва сроков поставки оборудования и перегруженностью завода.

В целях недопущения просрочки поставки товара ООО «МЕДЛАБ» изыскало дополнительные источники и организовало в адрес заказчика две отгрузки товара на общую сумму 248 000, 00 руб. Данный товар был принят заказчиком и оплачен в полном объеме.

13 и 14 июня поставщиком была направлена информация о доставке оставшегося товара.

22.06.2023 г. выяснилось, что транспортная компания, доставляющая товар от поставщика в связи с допущенной ошибкой отправила товар, предназначенный для медицинской организации в г. Улан-Удэ, о чем заказчик незамедлительно был уведомлен.

17.07.2023 г. ООО «МЕДЛАБ» была произведена поставка товара заказчику на сумму 142 272, 00 руб. Товар был принят и оплачен заказчиком.

На основании изложенного, ООО «МЕДЛАБ» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 28.07.2023 г. представители заказчика поддержали доводы, приведенные в обращении, а также указали, что часть поставленного ООО «МЕДЛАБ» товара ненадлежащего качества и не может быть использован в работе.

Представитель ООО «МЕДЛАБ» поддержала ранее представленные письменные пояснения в полном объеме, а также пояснила, что общество незамедлительно готово осуществить замену ненадлежащего товара.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 31.07.2023 г. для анализа материалов дела.

 

Вх. № 4596-ЭП/23 от 31.07.2023 г. от ООО «МЕДЛАБ» в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные сведения (письма завода изготовителя № LOA5381 и поставщика № 13/02 от 20.05.2023 г.), содержащие указание на задержку сроков изготовления товара в связи с ограниченными мощностями по производству медицинских изделий.

Также вх. № 4602-ЭП/23 от 31.07.2023 г. от ООО «МЕДЛАБ» в Ульяновское УФАС России поступила переписка между поставщиком и заказчиком от 28.07.2023 г. о готовности сторон к замене товара.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «МЕДЛАБ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

18.04.2023 г. между ГУЗ «УОСПК» и ООО «МЕДЛАБ» был заключен гражданско-правовой договор № 03682000013230000120001 на поставку наконечников (цена контракта – 248 000,00 руб.).

Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Сроки и порядок поставки» договора срок поставки товара: в течение 30 дней с момента заключения договора.

Учитывая, что договор был заключен 18.04.2023 г., регламентированный срок поставки товара является дата не позднее 18.05.2023 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, обязательства по контракту ООО «МЕДЛАБ» в установленный срок исполнены не были, в связи с чем исх. № 73-иогв-11.ПО-УОСПК/222исх. от 31.03.2023 г. ГУЗ «УОСПК» в адрес поставщика была направлена претензия.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения и расторжения договора» гражданско-правового договора № 03682000013230000120001 от 18.04.2023 г., заключенного между ГУЗ «УОСПК» и ООО «МЕДЛАБ», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

В связи с ненадлежащим исполнением ООО «МЕДЛАБ» обязательств по контракту, 02.06.2023 г. ГУЗ «УОСПК» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 02.06.2023 г. в 08 час. 23 мин. (МСК) решение заказчика размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).

Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «МЕДЛАБ» о принятом заказчиком решении является 02.06.2023 г.

02.06.2023 г. по средствам электронной почты, ООО «МЕДЛАБ» сообщило заказчику об отгрузке товара, необходимого заказчику.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.  Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае отмены заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системы не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе.

Согласно сведениям, представленным сторонами, 09.06.2023 г. ООО «МЕДЛАБ» осуществило частичную поставку товара на общую сумму 105 728, 00 руб. (УПД № 148 от 02.06.2023 г.), в связи с чем, на основании части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе 09.06.2023 г. ГУЗ «УОСПК» отменило решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

В связи с нарушением условий заключенного договора заказчиком в адрес ООО «МЕДЛАБ» была направлена претензия (исх. от 13.06.2023 г. № 73-ИОГВ-11.ПО-УОСПК/250исх.) с расчетом пени в размере 1364,00 руб.

15.06.2023 г. ООО «МЕДЛАБ» осуществило частичную поставку товара (УПД № 151 от 06.06.2023 г.) на общую сумму 142 272,00 руб., вместе с тем, указанный товар не был принят заказчиком в связи с его несоответствием требованиям договора.

В претензии от 16.06.2023 г. (№ 73-ИОГВ-11.ПО-УОСПК/257исх.), направленной заказчиком в адрес ООО «МЕДЛАБ», ГУЗ «УОСПК» указало, что товар, поставленный 09.06.2023 г., является товаром ненадлежащего качества и не может быть использован в работе.

Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением ООО «МЕДЛАБ» обязательств по договору, 13.07.2023 г. ГУЗ «УОСПК» было принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

 В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 13.07.2023 г. в 10 час. 02 мин. (МСК) решение заказчика размещено в ЕИС.

На основании положений статьи 95 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «МЕДЛАБ» о принятом заказчиком решении является 13.07.2023 г.

Вместе с тем, на основании УПД № 244 от 17.07.2023 г. в срок, установленный для устранения нарушений, ООО «МЕДЛАБ» осуществило поставку товара 21.07.2023 г. на общую сумму 142 272, 00 руб. Указанный товар был принят и оплачен заказчиком.

Исх. от 21.07.2023 г., 24.07.2023 г. заказчиком в адрес ООО «МЕДЛАБ» был направлен ряд претензий относительно нарушений условий договора и расчета пени.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 13.07.2023 г., решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 24.07.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ООО «МЕДЛАБ» отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Нарушение ООО «МЕДЛАБ» срока исполнения обязательств по договору было связано с возросшим спросом на продукцию, а также срывами сроков поставки оборудования и перегруженностью завода (указанный факт подтверждается письмами завода изготовителя № LOA5381 и поставщика № 13/02 от 20.05.2023 г.).

При этом, стоит отметить, что ООО «МЕДЛАБ» в целях надлежащего исполнения обязательств по договору, в установленный срок исполнения договора (30.07.2023 г.), неоднократно осуществляло поставку товара.

Кроме того, согласно пояснениям представителя ООО «МЕДЛАБ», обществом оплачены выставленные заказчиком пени и выражена готовность незамедлительной поставки надлежащего товара в полном объеме.

Исходя из анализа материалов по делу, часть товара, поставленная обществом, является по утверждению заказчика не качественной и не подлежала использованию.  

В соответствии с пунктом 4.6 раздела 4 «Качество товара» договора претензии по качеству товара принимаются поставщиком как в течение действия договора, так и после его окончания до истечения гарантийного срока товара, заявленного производителем.

Таким образом, расторжение контракта не является основанием для освобождения поставщика от обязанности предоставить обеспечение исполнения гарантийных обязательств. 

В рамках рассмотрения обращения после объявленного перерыва, ООО «МЕДЛАБ» была представлена переписка с заказчиком (вх. № 4602-ЭП/23 от 31.07.2023 г.) о готовности сторон к замене товара.

На основании представленной товарной накладной № 278 от 31.08.2023 г. на общую сумму 85 728, 00 руб. отправлен заказчику.

Указанные действия не могут не подтверждать отсутствие умысла в действиях поставщика и в данной ситуации, включение сведений в отношении ООО «МЕДЛАБ» в реестр недобросовестных поставщиков не может являться необходимой мерой ответственности.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «МЕДЛАБ» в реестр не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МЕДЛАБ» (адрес: 614025, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 76, оф. 202; ИНН 5904403718) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                

                                             <…>

 

                                             <…>

 

Связанные организации

ООО "МЕДЛАБ"
ИНН 5904403718, ОГРН 1225900021764
ГУЗ «Ульяновская областная станция переливания крови»
ИНН 7326016369, ОГРН 1027301408298