Решение б/н Признать жалобу АО «Симбирск-Лада» необоснованной. от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

07.04.2021                                                                                             Дело № 073/06/83.2-165/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии,

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи)

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от Государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер имени С.Д. Грязнова»:

- <…> (доверенность № 22 от 30.03.2021 г.),

рассмотрев дело № 073/06/83.2-165/2021 по жалобе Акционерного общества «Симбирск-Лада» (далее – АО «Симбирск-Лада», заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168500000621000490 (наименование объекта закупки – «Легковой автомобиль»; заказчик – Государственное казенное  учреждение здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 790 900,00 руб., дата признания участника уклонившимся от заключения контракта - 30.03.2021) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2101 от 01.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «Симбирск-Лада» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168500000621000490.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Общество не имело намерения уклоняться от подписания контракта и не направление подписанного проекта контракта в регламентированный срок было связано по независящим от общества причинам, а именно в связи с изменением наименования заказчика, что затягивало процесс оформления банковской гарантии.

Направление контракта после оформления банковской гарантии было также невозможным в связи с отсутствием электроэнергии на территории предприятия по причине пробоя подводящего к ТП1 высоковольтного кабеля 29.03.2021 г., ремонт был завершен только 30.03.2021 г., за регламентированным сроком подписания контракта. 

На основании изложенного, АО «Симбирск-Лада» просит отменить протокол о признании общества уклонившимся и предоставить возможность подписания контракта.

 

На заседании Комиссии 07.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика указала, что АО «Симбирск-Лада» не направило в регламентированный срок подписанный контракт, при этом, у заказчика сохранилась потребность в приобретении автомобиля.

 

От уполномоченного органа поступили письменные пояснения по жалобе (вх. № 2257 от 06.04.2021 г.), содержащие указание, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку АО «Симбирск-Лада» в регламентированный срок не исполнило требования законодательства в части подписания контракта.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621000490 (наименование объекта закупки – «Легковой автомобиль»; заказчик – Государственное казенное  учреждение здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 790 900,00 руб., дата признания участника уклонившимся от заключения контракта - 30.03.2021).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в электронном аукционе от 12.03.2021 г. заявка АО «Симбирск-Лада» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

30.03.2021 г. АО «Симбирск-Лада» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «Симбирск-Лада» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, ГКУЗ ОКПТД им. С.Д. Грязнова 17.03.2021 г. АО «Симбирск-Лада» был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 22.03.2021 г. в 23:59 (МСК).

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки АО «Симбирск-Лада» 22.03.2020 г. разместило протокол разногласий относительно положений проекта контракта.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

24.03.2020 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил проект контракта в Единой информационной системе для его подписания победителем аукциона.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 29.03.2021 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок, АО «Симбирск-Лада» не направило подписанный проект контракта.

30.03.2021 г. АО «Симбирск-Лада» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Учитывая, что АО «Симбирск-Лада» в регламентированный срок не направило подписанный проект контракта, общество правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта, в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, соответственно, у антимонопольного органа отсутствуют основания для отмены протокола признания общества уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, жалоба АО «Симбирск-Лада» является необоснованной.

Относительно довода АО «Симбирск-Лада» о предоставлении возможности подписания контракта, Ульяновское УФАС России сообщает, что у антимонопольного органа в сфере закупок отсутствуют полномочия по продлению сроков подписания контракта.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Симбирск-Лада» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны