Решение №3958-05 от 20.05.2014 Решение и предписание в отношении ИП Дьячковой А.В. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10270/05-2013

05.05.2014                                                                                           г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ***

рассмотрев дело № 10270/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на двери киоска, расположенного в г. Ульяновске между магазином «Гулливер» по пр-ту Ленинского Комсомола, д. 12 и домом № 1 по пр-ту Врача Сурова, рекламы пива торговой марки «Miller», содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя Д.. (далее - ИП Д.), ИНН 732802767074, ОГРНИП 313732802200059, зарегистрированной по адресу: <…>, - в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

По обращению гр. <П…>, который не дал письменного согласия на распространении своих персональных данных, Ульяновским УФАС России определением от 12.11.2013 по факту распространения на двери киоска, расположенного между магазином «Гулливер» по пр-ту Ленинского Комсомола, д. 12 и домом № 1 по пр-ту Врача Сурова (с торца), рекламы пива «Miller» возбуждено дело № 10270/05-2013 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечена ИП Д.  Рассмотрение дела назначено на 09.12.2013.
На заседание Комиссии 09.12.2013 ИП Д.не явилась, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела.  Определение от 12.11.2013 о возбуждении дела № 10270/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе направлено ИП Дьячковой А.В. заказным письмом с уведомлением № 43206868562239 от 20.11.2013, которое вернулось в Ульяновское УФАС России с пометкой отделения почтовой связи «Истек срок хранения».
Определением от 09.12.2013 срок рассмотрения дела № 10270/05-2013 продлен до 13.01.2014, рассмотрение дела назначено на 13.01.2014.
ИП Д. на рассмотрение дела 13.01.2014 не явилась, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела.  Запрошенные определением от 09.12.2013 о продлении срока рассмотрения дела № 10270/05-2013 документы ИП Д. не представлены.  Определение от 09.12.2013 направлено ИП Д.. заказным письмом с уведомлением № 43206869563556 от 12.12.2013, которое вернулось в Ульяновское УФАС России с пометкой отделения почтовой связи «Истек срок хранения».
С целью установления места регистрации ИП Дьячковой А.В. - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - определением от 13.01.2014 рассмотрение дела № 10270/05-2013 приостановлено.
Ульяновским УФАС России в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска (далее - ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска) направлен запрос (исх. № 429-05 от 27.01.2014) с целью установления места регистрации ИП Д.  Из представленной ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска выписки от 03.02.2014 из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на индивидуального предпринимателя Д. (исх. № 06-15/01303 от 04.02.2014, вх. № 903 от 07.02.2014) следует, что ИП Д. (ИНН 732802767074, ОГРНИП 313732802200059) зарегистрирована по адресу: <…>.
Определением от 09.04.2014 производство по делу № 10270/05-2013 возобновлено, срок рассмотрения дела продлен до 08.05.2014, рассмотрение дела назначено на 05.05.2014.
На заседание Комиссии 05.05.2014 ИП Д. не явилась, запрошенные определением о возобновлении производства по делу от 09.04.2014 документы и сведения предпринимателем не представлены.  Указанное определение направлено ИП Д. по адресу места регистрации (<…>) заказным письмом с уведомлением № 43206873636666 от 10.04.2014, которое вернулось в Ульяновское УФАС России по истечению срока хранения в отделении почтовой связи.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, представленной Инспекцией Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска в ходе рассмотрения дела № 10270/05-2013, ИП Д. зарегистрирована по адресу: <…>.  Вместе с тем, на момент вынесения настоящего решения у Ульяновского УФАС России отсутствует информация о получении заказных писем: № 43206868562239 - с определением о возбуждении дела от 12.11.2013, № 43206869563556 - с определением о продлении срока рассмотрения дела от 09.12.2013 и № 43206873636666 - с определением о возобновлении производства по делу от 09.04.2014, направленных по адресу места регистрации ИП Д.
Учитывая то обстоятельство, что процессуальные документы в ходе рассмотрения дела № 10270/05-2013 направлялись ИП Д. по адресу места регистрации, исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), Комиссия приходит к мнению, что в данном случае нельзя признать извещение о месте и времени рассмотрения дела стороны по делу ненадлежащим из-за неполучения предпринимателем процессуальных документов, направленных в её адрес.
Исследовав материалы дела № 10270/05-2013, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу пива торговой марки «Miller», размещенную на двери киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Врача Сурова, д. 1 (напротив магазина «Гулливер» по пр-ту Ленинского Комсомола, д. 12), ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <П…> (вх. № 9076 от 16.10.2013), который не дал письменного согласия на разглашение своих персональных данных, о нарушении законодательства о рекламе.  В обращении указано, что на двери киоска, расположенного в г. Ульяновске между магазином «Гулливер» по пр-ту Ленинского Комсомола, д. 12 и домом № 1 по пр-ту Врача Сурова (с торца), размещен плакат с рекламой пива торговой марки «Miller» (служебная записка № 536 от 11.11.2013).
К обращению гр. <П…> приложен фотоснимок указанной рекламы, которая имеет следующее содержание.
В верхней части рекламы на темном фоне расположена надпись, выполненная крупным шрифтом золотистого цвета, на английском языке: «IT’S  MILLER  TIME».  Ниже изображена бутылка пива, обрамленная брызгами воды.  В нижней части рекламы шрифтом белого цвета выполнена надпись: «Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» и знак «18».  Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Факт распространения указанной рекламы подтверждается также актом от 29.10.2013 с приложением фотографий рекламы.
Деятельность киоска, расположенного между магазином «Гулливер» по пр-ту Ленинского Комсомола, д. 12 и домом № 1 по пр-ту Врача Сурова (с торца), осуществляет ИП Дьячкова А.В.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на двери киоска, расположенного в г. Ульяновске между магазином «Гулливер» по пр-ту Ленинского Комсомола, д. 12 и домом № 1 по пр-ту Врача Сурова (с торца), является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - пиву торговой марки «Miller».
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В нарушение указанной нормы закона реклама пива торговой марки «Miller» размещена на внешней стене (двери) киоска, доступной для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 указанного закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае, рекламораспространителем является ИП Д., осуществляющая деятельность киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Врача Сурова, д. 1 (напротив магазина «Гулливер» по пр-ту Ленинского Комсомола, д. 12).
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ст. 21 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива торговой марки «Miller», размещенную на двери киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Врача Сурова, д. 1 (напротив магазина «Гулливер» по пр-ту Ленинского Комсомола, д. 12), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Дьячковой А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2014.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


05.05.2014                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ***

на основании своего решения от 05.05.2014 по делу № 10270/05-2013 о признании рекламы пива торговой марки «Miller», размещенной на двери киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Врача Сурова, д. 1 (напротив магазина «Гулливер» по пр-ту Ленинского Комсомола, д. 12), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Д., зарегистрированной по адресу: <…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение на двери киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Врача Сурова, д. 1 (напротив магазина «Гулливер» по пр-ту Ленинского Комсомола, д. 12), рекламы пива торговой марки «Miller».

2. Индивидуальному предпринимателю Д., зарегистрированной по адресу: <…>, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 июня 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны