Решение №3416-03 Жалоба ООО «БиоПласт» признана необоснованной от 2 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
28.06.2019 Дело № 073/07/3-15 761/2019
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <….>; |
членов |
- начальника отдела <….>.; - ведущего специалиста-эксперта <….>.; |
|
в отсутствие сторон,
рассмотрев дело № 073/07/3-15 761/2019 по жалобе ООО «БиоПласт» (далее - заявитель) на действия комиссии по закупкам при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31907934630 (наименование объекта закупки – «Комплектная КНС для подземного размещения»; заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал», начальная (максимальная) цена договора – 4 287 303,33 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 18.06.2019) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 4108 от 19.06.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «БиоПласт» на действия комиссии по закупкам при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31907934630.
Жалоба ООО «БиоПласт» содержит указание на следующее.
В соответствии с протоколом № 0394-19-Р от 18.06.2019 рассмотрения первых частей заявок комиссией по закупкам заказчика было принято решение отказать ООО «БиоПласт» в допуске к участию в процедуре и признать заявку общества несоответствующей требованиям документации в связи с тем, что предложенная схема КНС не соответствует описанию объекта закупки. Однако, ООО «БиоПласт» была представлена общая схема канализационной насосной станции и большим шрифтом указано, что не является чертежом к предложению и носит наглядный характер, а не информационный.
ООО «БиоПласт» указало конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 2 к документации, являющимся описанием объекта закупки.
По мнению заявителя жалобы, заказчик предъявил к ООО «БиоПласт» требования, не предусмотренные документацией об электронном аукционе, тем самым нарушил ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
На заседание Комиссии 26.06.2019 г. представитель ООО «БиоПласт» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 21.06.2019 г. в 10:06).
На заседании Комиссии 26.06.2019 г. представители заказчика и члены закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка ООО «БиоПласт» не соответствует Приложению № 2 аукционной документации, в котором содержались характеристики требуемого заказчику товара, а именно в заявке отсутствуют характеристики задвижек и клапанов (пункт 2.4.6 и 2.4.7 Приложения № 2 документации). Также в заявке заявителя жалобы отсутствуют схемы пунктов 1.4.6., 2.4.2 указанного Приложения. При этом требования к указанию участниками закупки значений показателя в пунктах 1.4.6., 2.4.2 было установлено как «не меняется».
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:40 28.06.2019 г. для анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 30.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация открытого аукциона в электронной форме № 31907934630 (наименование объекта закупки – «Комплектная КНС для подземного размещения»).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2019 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 10 заявок.
Решением закупочной комиссии заявка участника закупки № 1 была признана несоответствующей требованиям, установленным в документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2019 г. в аукционе участвовали 8 участников, вторые части заявок которых признаны соответствующими требованиям документации.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «БиоПласт» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
УМУП «Ульяновскводоканал» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – Положение о закупке) утверждено в редакции приказа № 313 от 21.12.2018 г от 21.12.2018 г. и размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 11.01.2019 г.
Статьей 11 раздела 5 «Способы закупок и условия осуществления закупок» Положения о закупке предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки.
Согласно пункту 3.1 статьи 11 раздела 5 «Способы закупок и условия осуществления закупок» Положения о закупке одним из способов конкурентной закупки является аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион).
Статьей 23 Раздела 6 «Порядок подготовки и проведения процедур закупки» Положения о закупке установлен порядок проведения аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 25 Раздела 6 «Порядок подготовки и проведения процедур закупки» Положения о закупке аукционная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, организатором осуществления закупок к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аналогичные требования установлены в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Раздела 6 «Порядок подготовки и проведения процедур закупки» Положения о закупке аукционная документация должна содержать сведения, предусмотренных пунктами 1-16 части 2 статьи 13 Положения о закупках.
Подпунктом 3 пункта 2 статья 13 Раздела 6 «Порядок подготовки и проведения процедур закупки» Положения о закупке документация должна содержать требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, который является предметом данной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом данной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Аналогичные требования установлены в пункте 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктами 7,8 информационной карты аукционной документации № 31907934630 наименованием закупки является комплексная КНС для подземного размещения, а описание объекта закупки установлено в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе.
В Приложении № 2 к аукционной документации содержатся таблица с указанием наименования товара, функциональных, технических и качественных характеристик и требования к значению (меняется/не меняется).
При этом пункты 1.4.6 и 2.4.2 Приложении № 2 к документации об электронном аукционе содержат чертежи, в отношении которых установлено требование к значению - не меняется.
Согласно пункту 5.5 части 5 статьи 27 Раздела 6 «Порядок подготовки и проведения процедур закупки» Положения о закупке заявка на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. При заключении договора на поставку товара заявка участника закупки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Положения части 5 статьи 27 Раздела 6 «Порядок подготовки и проведения процедур закупки» Положения о закупке дублируются в Разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 31907934630.
Согласно пункту 3 статьи 28 Раздела 6 «Порядок подготовки и проведения процедур закупки» Положения о закупке комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным Положением о закупке и аукционной документацией.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника к процедуре электронного аукциона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в том числе, в случае несоответствия информации, предусмотренной статьей 27 Положения о закупке, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе анализа первой части заявки ООО «БиоПласт» (заявка № 1), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что чертежи, указанные в пунктах 1.4.6 и 2.4.2 Приложении № 2 к документации об электронном аукционе, в заявке заявителя жалобы отсутствуют, а также не указаны характеристики и клапанов в полном объеме (пункт 2.4.6 и 2.4.7 Приложения № 2 документации). В первой части заявки ООО «БиоПласт» (пункт 2) указано следующее: «задвижки шиберные 150 мм 5 штук. Гарантия 1 год. Клапаны обратные для сточных вод шаровые 150 мм 2 штуки. Гарантия 2 года». При этом иные характеристики, указанные в пунктах 2.4.6 и 2.4.7 Приложения № 2 документации в заявке ООО «БиоПласт» также отсутствуют.
Доводы ООО «БиоПласт» о представлении общей схемы канализационной насосной станции, которая носит информационный характер, не могут быть признаны состоятельными, поскольку заявка общества отклонена в связи с отсутствием чертежей, установленных заказчиком и не указанием характеристик задвижек и клапанов в полном объеме.
Учитывая изложенное, доводы ООО «БиоПласт» о соответствии предложенного обществом товара всем техническим характеристикам, указанным в аукционной документации, не находят своего фактического подтверждения, фактов предъявления требований, которые не указаны в документации о закупке, Комиссией Ульяновского УФАС России не уставнолено, в связи с чем в действиях заказчика отсутствует нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Соответственно, жалоба ООО «БиоПласт» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БиоПласт» необоснованной.
Председатель комиссии |
<….> |
Члены комиссии |
<….>
<….>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.