Решение №3969-04 Решение по жалобе НП СРО "Симбирский дом от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

В.И.Ленин

 

Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством «Симбирский дом»

 

432072, г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 41, оф. 512

 

Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

432063, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 15 «а», оф. 109

 

 

 
  GRAPHIC1

                                     

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Ульяновской области

ул.Гончарова, 2, 2 этаж, г. Ульяновск, 432970 ГСП

тел./факс (8422) 41-32-03

e-mail:to73@fas.gov.ru

http://ulyanovsk.fas.gov.ru/

26.07.2016 №   3969 -04

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                        

ДЕЛО № 13352/04-2016

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "25" июля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено "26" июля 2016 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • специалист - эксперт М.В. Кочергина,

 

рассмотрев дело № 13352/04-2016 в отношении Фонда модернизации Жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 15а, оф. 109) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствии на заседании

 

- от Фонда модернизации Жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области – директор <...> (Распоряжение №185-к от 28.03.2016), <...> по  доверенности от 08.06.2016;

- от Некоммерческого партнерства «Симбирский дом»  - <...> дов. от 18.07.2016;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2016 (вх. №4153) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба НП «СРО Симбирский дом» на действия Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее также – Фонд модернизации) при проведении отбора №2/17 подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

В жалобе НП «СРО Симбирский дом» указано следующее.

06.07.2016 Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на сайте http://fondkr73.ru разместил в информацию о проведении отбора №2/17 подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

При организации отбора Фондом модернизации допущены нарушения:

- работы, предусмотренные в лотах, различны по видам и технологически не связаны между собой (Н.: электроснабжение, ХВС, ГВС, водоотведение, теплоснабжение, фасад, крыша, ремонт л/кл (лот №2). С учетом установленного срока выполнения работ- 31.12.2017 требование выполнения большого объема работ, технологически не связанных между собой, расположенных на разных территориях Ульяновской области и в разных районах г. Ульяновска приведет к срыву данных работ;

-в каждом лоте содержится множество домов по разным адресам, расположенным в разных районах;

- в документации отсутствует проектно-сметная документация, дефектные ведомости, что является обоснованием проведения данного вида работ, объемов и стоимости работ. Указано, что окончательная цена договора определяется сметной документацией, которую Подрядчик обязан предоставить Заказчик по факту выполнения работ;

-условиями отборов предусмотрены ряд требований к Претендентам, выполнение которых зависит от стоимости лотов, в частности, требование о перечислении задатка в размере 3% от цены лота, о наличии у участника отбора подрядных организаций финансовых ресурсов в объеме не менее 70% от стоимости работ по капитальному ремонту дома. С учетом укрупнения лотов на суммы свыше 40 миллионов рублей данные условия для многих подрядчиков являются невыполнимыми, т.к. предполагают наличие на счетах компании более 28 млн. руб.

Считают, что данные условия отбора сформированы таким образом, чтобы ограничить  количество хозяйствующих субъектов, претендующих на выполнение указанных работ, что нарушает требования статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

На рассмотрении жалобы представитель НП «СРО «Симбирский дом» также пояснила, что в лотах объединены ремонтные и проектные работы, которые функционально и технологически не связаны между собой, что также отражено в дополнениях к жалобе от 19.07.2016.

15.07.2016 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба В.И.Ленина на действия Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее также – Фонд модернизации) при проведении отбора №2/17 подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

В жалобе В.И.Ленина  указано следующее.

Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на сайте http://fondkr73.ru разместил в информацию о проведении отбора №2/17 подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

При организации отбора Фондом модернизации допущены нарушения:

- в документации отсутствует проектно-сметная документация, дефектные ведомости, что является обоснованием проведения данного вида работ, объемов и стоимости работ, что означает, что заказчик не установил требование к объему выполняемых работ, что лишает участников торгов возможности сформировать свое предложение;

- в лотах объединены ремонтные и проектные работы, которые функционально и технологически не связаны между собой, что сужает круг потенциальных подрядчиков.

Считает, что Фонд вышеуказанными действиями нарушает требования статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

 

Представители Фонда модернизации наличие каких-либо  нарушений при организации отбора не признали, пояснили следующее:

-все лоты сформированы Заказчиком с учетом их технологической и функциональной связанности, все работы в лотах являются общестроительными, для осуществления которых необходимо единое свидетельство о допуске к таким видам работ. Специальный допуск необходим для ремонта систем газоснабжения и лифтового оборудования, но данные работы выделены Заказчиком в отдельные лоты и отборы;

-при формировании лотов Заказчик использовал территориальный признак деления объектов, лоты сформированы комплексно, в зависимости от местонахождения объектов;

- довод о неразмещении проектно-сметной документации, дефектных ведомостей является необоснованным, т.к. информация об отборе соответствует требованиям п.1.2 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей проведение своевременного капитального ремонта в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П (далее также – Порядок привлечения);

- довод о том, что окончательная цена договора определяется сметной документацией, которую Подрядчик обязан предоставить Заказчику по факту выполнения работ не свидетельствует, что Заказчик не исполнил обязанность по финансово-экономическому обоснованию работ, а свидетельствует лишь о возможности изменения объема работ, после прохождения обязательной экспертизы проектной документации, цена договора подлежит изменению независимо от действий Заказчика;

- при включении в условия отбора требования о внесении задатка в размере 3% и критерия о наличии у участника отбора подрядных организаций финансовых ресурсов в объеме не менее 70% от стоимости работ по капитальному ремонту дома Заказчиком соблюдены требования, предусмотренные Порядком привлечения. Кроме того, наличие 70% денежных средств не является обязательным условием;

-законодательством не урегулирован вопрос о размере лота, однако ранее Фондом проводились торги, в которых уже выставлялись лоты размером до 56,9 млн. руб., поэтому считают данные лоты не имеющими признаков необоснованного укрупнения;

-срок подачи заявок, установленный извещением, соответствует требованиям Порядка привлечения;

- Фонд модернизации не является единственным заказчиком работ по ремонт общего имущества в многоквартирных домах области (320 МКЖД, расположенных в Ульяновской области, самостоятельно заключают договоры с подрядными организациями), в связи с чем его положение не является доминирующим;

-подготовка проектной документации при проведении капитального ремонта требуется только в том случае, если при проведении такого ремонта затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (ст.48ГрК РФ). Соответственно, работы по капитальному ремонту, содержащиеся в извещениях по отбору 2/17 не требуют изготовления проектной документации, т.к. данные виды работ не затрагивают конструктивных характеристик МКЖД, не влияют на характеристики надежности и безопасности объектов, не требуют изменения расположения схем.

На заседании комиссии 25.07.2016 представители Фонда пояснили, что требование представления Свидетельства о допуске к СРО на выполнение ремонтных работ обязательно для всех потенциальных претендентов, Свидетельство о допуске СРО к проектным работам представляется при его наличии у претендента. При этом на вопрос комиссии, почему в отборе №1/17 проектные работы при той же общей  стоимости работ были включены в перечень выполняемых подрядчиком, а сейчас исключены, пояснили, что это решение Заказчика. Пояснили, что требование представления Свидетельства о допуске СРО на выполнение ремонтных работ установлено исходя из правомочий Заказчика устанавливать требования к претендентам. Виды работ сформулированы в соответствии с предельной сметной стоимостью по видам работ, которые утверждены Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014 - 2044 годы, утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 N 51-П. Указали, что виды работ определены Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ  "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", поскольку в данном законе подробно расписан весь объем работ, в том числе что, например, входит в ремонт фасадов:  это заделка межпанельных швов, ремонт крылец, покраска фасада, устройство цоколя, отмостки. Есть и расшифровка видов работ по ремонту крыш.  В предыдущих договорах проектные работы подрядчиком осуществлялись.

Содержание жалоб, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при их рассмотрении, опубликована на сайте: www.ulyanovsk.fas.gov.ru.

           

Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав  пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к выводу о необходимости:

- признать жалобы НП «СРО Симбирский дом», гр. В.И.Ленина обоснованными;

-признать действия Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, выразившиеся в неуказании в документации об отборе описания видов работ, что влечет невозможность определения потенциальным участником возможности участия в отборе, а также в истребовании от претендентов Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией при неуказании соответствующих видов работ, нарушение части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

06.07.2016 Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на сайте http://fondkr73.ru разместил в информацию о проведении отбора №2/17 подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, с реестровым номером №2/17.

В составе документов Отбора опубликованы: извещение о проведении отбора подрядных организаций; документация по проведению отбора подрядных организаций; реквизиты для перечисления обеспечения заявки на участие в отборе подрядных организаций; техническое задание Лот 1; техническое задание Лот 2; техническое задание Лот 3.

- Цена лота 1: 54 709 432,75 рублей (работы в Заволжском районе г. Ульяновска. Виды работ: ремонт системы холодного водоснабжения, системы водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения).

- Цена лота 2: 41 954 104,05 рублей (работы в Ульяновском, Цильнинском, Тереньгульском, Сенгилеевском, Радищевском, Майнском, Карсунском, Инзенском Барышском районах Ульяновской области. Виды работ: ремонт встроенно-пристроенных помещений лестничной клетки, ремонт фасада, ремонт крыши, ремонт подвального помещения, ремонт системы водоснабжения, системы водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, ремонт встроенно-пристроенных помещений лестничной клетки,  ремонт фундамента);

- Цена лота 3: 49 393 390,61 рублей (работы в Ленинском, Засвияжском, Железнодорожном районах города, виды работ: ремонт встроенно-пристроенных помещений лестничной клетки, ремонт фасада, ремонт крыши, ремонт подвального помещения).

В соответствии с пунктом 3.1 Документации об отборе Участниками отбора подрядных организаций могут быть организации, имеющие право заниматься деятельность, составляющей предмет отбора, и соответствующие требованиям, указанным в настоящей документации.

В соответствии  с  пунктом 4.1 для участия в отборе каждый претендент подает пакет документов по формам с приложениями, в порядке, установленном настоящей документацией, в том числе:

- нотариально заверенную копию Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в приказе Минрегиона России от 30 декабря 2009 года №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»);

-нотариально заверенная копия Свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации (при наличии).

 

Согласно п.п. «г» п. 1.2 р. 1 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей проведение своевременного капитального ремонта в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П (далее также – Порядок привлечения), Заказчик обязан публиковать исходную информацию о технических характеристиках объекта отбора, видах, объемах и стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

В соответствии с частью 3 статьи 182 ЖК РФ для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624,  устройство кровель, фасадные работы, устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (за исключением устройства и демонтажа системы газоснабжения) требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 48.1 ГрК РФ в перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов многоквартирные жилые дома не входят.

В Документации об отборе прямо не перечислены виды работ, для которых истребуется Свидетельство о допуске  СРО, а содержится требование, не имеющее указание  на виды работ: формулировка «при проведении работ, указанных в приказе Минрегиона России от 30 декабря 2009 года №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В указанном  Перечне работы разделены по группам, в частности в группу фасадных работ входят два вида работ, в группу кровельных работ входит три вида работ, и их формулировки не аналогичны видам работ, поименованным в Документации об отборе. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ выдается также на конкретные вид, либо виды работ, указанные в Перечне.

При этом, такие виды работ, как ремонт встроенно-пристроенных помещений лестничной клетки,  ремонт подвального помещения, ремонт встроенно-пристроенных помещений лестничной клетки,  ремонт фундамента в указанном приказе прямо не указаны.

Следовательно, из Документации об отборе невозможно сделать вывод о перечне работ, которые должен выполнить подрядчик при осуществлении капитального ремонта, которые требуют наличие Свидетельства о допуске СРО на выполнении ремонтных работ, невозможно  определить, какие виды работ должны быть поименованы в Свидетельстве о допуске СРО, невозможно сделать вывод, соответствует ли претендент предъявляемым требованиям Документации.

Таким образом, приведенное в документации об отборе описание работ не позволяет потенциальному претенденту определить необходимость и возможность участия в торгах.

Более того, при рассмотрении жалобы представителями  Фонда пояснено, что в состав работ включены, в том числе работы, не требующие Свидетельства о допуске СРО.

Таким образом,  истребование свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в качестве условия участия организации в отборе, в том числе и для осуществления работ, не требующих наличие указанного Свидетельства,  необоснованно, и ограничивает доступ к отбору лицам, не имеющим Свидетельства о допуске СРО на выполнение ремонтных работ.

 

Согласно части 2 статьи 182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

- в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

- обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

- привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Таким образом, Жилищный кодекс РФ в качестве отдельных этапов процедуры капитального ремонта предусматривает сначала подготовку региональным оператором необходимой документации, в том числе проектной, а потом проведение отбора.

Согласно п.п. «г» п. 1.2 р. 1 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей проведение своевременного капитального ремонта в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П (далее также – Порядок привлечения), Заказчик обязан публиковать исходную информацию о технических характеристиках объекта отбора, видах, объемах и стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

В соответствии с ч. 12.2. ст. 48. ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Из размещенных на сайте документов отбора следует, что какая-либо  проектная документация на работы по капитальному ремонту на момент проведения отборов не сформирована.

Из описания видов работ, их перечня не следует однозначно, что ни один из указанных видов работ не требует изготовления проектной документации, при этом, в качестве обязательного требования к участникам, как указано выше, установлено наличие Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в качестве условия участия организации в отборе.

Кроме того, как указано выше в соответствии с частью 3 статьи 182 ЖК РФ для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

Из анализа стоимости работ, включенных в лоты 1- 3 следует, что их стоимость по сравнению с отбором 1/17, при проведении которого было установлено обязательное изготовление проектной документации, по –преимуществу либо не изменялась (ремонт инженерных систем), либо изменена  незначительно (ремонт крыш, фасадов, лестничных клеток и подвальных помещений). 

  Работы по проектированию и проведению работ по капитальному ремонту различны по своей специфике, методам исполнения, необходимым трудовым, техническим ресурсам и конечному результату.

Указанные виды деятельности между собой не связаны, то есть наличие  у лица возможности (необходимых ресурсов) осуществлять один из видов деятельности не позволяет ему с использованием этих же возможностей осуществлять другой вид деятельности.

Следовательно, данные виды работ не являются технологически и функционально связанными между собой.

Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам  услуг  (работ)  влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку, круг лиц, осуществляющих свою деятельность только по отдельным видам работ или группам таких работ, является более широким. Возможность привлечения  участниками размещения заказа, обладающими одним из видов допусков, субподрядчиков с другим видом допуска в конечном счете  повлечь  за собой  несения участником размещения заказа дополнительных расходов на торги.

 

Согласно части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, действиями по неуказанию в документации об отборе описания видов работ, что влечет невозможность определения потенциальным участником возможности участия в отборе, а также в истребовании от претендентов Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, при неуказании соответствующих видов работ Фондом модернизации нарушена часть 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 17) статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Доводы заявителей о необоснованном укрупнении лотов путем объединения работ, находящихся в разных районах г. Ульяновска и Ульяновской области отклоняется в связи с формированием лотов по территориальному признаку.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы  НП «СРО Симбирский дом», гр. В.И.Ленина обоснованными.

2. Признать действия Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, выразившиеся в неуказании в документации об отборе описания видов работ, что влечет невозможность определения потенциальным участником возможности участия в отборе, а также в истребовании от претендентов Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией при неуказании соответствующих видов работ, нарушение части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

3. Выдать Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем аннулирования торгов (отбора подрядных организаций № 2/17 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области). 

4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о совершении административного правонарушения.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

М.В. Кочергина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

                                                                                  

 

 
 

Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

-----------------------------------------

432063, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, 15а, офис 109

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

                                                                                                                           г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,

Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,

                                          -  специалист-эксперт М.В. Кочергина;

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 26.07.2016  по делу № 13352/04-2016 о нарушении Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (432063, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, 15а, офис 109) при проведении отбора №2\17 подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по статье 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому:     Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

 

в срок до  10.08.01.2016 прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неуказании в документации об отборе описания видов работ, что влечет невозможность определения потенциальным участником возможности участия в отборе, а также в истребовании от претендентов Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией при неуказании соответствующих видов работ.

 

а именно:

 

в срок до     10.08.2016 аннулировать торги (отбор подрядных организаций № 2/17 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области). 

 

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в течение 3 дней с момента выполнения.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

 

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

М.В. Кочергина

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны