Решение №3993-04 Решение и предписание по признакам нарушения Администрации М... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
 
Исх. от 28.06.2013 № 3993-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                         ДЕЛО № 9692/04-2013
                                                                                                                                       г. Ульяновск
 
Резолютивная часть решения оглашена "14"июня 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "28" июня 2012 г.
 
 
Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской обла-сти по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:
 
председатель - заместитель руководителя управления К.Ю. Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова,
- специалист – эксперт Е.А. Лачкина,
 
рассмотрев дело № 9692/04-2013 по признакам нарушения Администрацией Муни-ципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области (433100, Ульянов-ская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д.14), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
 Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский рай-он» Ульяновской области от 06.02.2013 № 111 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию» (далее – Административный регламент).
Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда норм Регламента может повлечь нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку-ренции»,  в связи с чем приказом от 29.04.2013 №103 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Вешкаймский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На заседании комиссии 14.06.2012 представитель Администрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области пояснил, что спорное Постановление от 06.02.2013 № 111 обна-родовано на официальном сайте администрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области  www/mo-veshkaima.ru в сети «Интернет» 25.03.2013, соответственно, вступило в за-конную силу c 26.03.2013.
п. 2.7. Административного регламента установлен перечень документов, которые в силу статьи 55 Градостроительного кодекса необходимы для принятия решения о выдаче ис-прашиваемого заявителем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 
П. 6 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предостав-ления государственных и муниципальных услуг» установлено, что стандарт государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Регламент содержит норму, установленную ч. 3.3. ст. 55 Градостроительного кодекса, то есть указывает на документы, которые заявитель обязан представить самостоятельно, если эти документы отсутствуют в распоряжении Администрации либо иных установленных за-коном органов и учреждений. Ч. 3.2. ст. 55 Градостроительного кодекса содержит ссылку на документы, которые орган, предоставляющий услугу, обязан самостоятельно запрашивать в порядке электронного взаимодействия, за исключением случаев, когда заявитель представляет их по собственной инициативе. Таким образом, ч. 3.2. ст. 55 Градостроительного кодекса содержит требования, обязательные для исполнения самой администрацией, а не заявителем (хозяйствующим субъектом) и отсутствие в регламенте ссылки на него не может каким - либо образом привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Кроме того, п. 2.7. Административного регламента содержит абзац, в соответствии с которым орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, что нормативно исключает возможность наличия в Регламенте требований к заявителям (хозяйствующим субъектам), не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
 
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в де-ле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать неуказание в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», утверждённом Постановлением Администра-ции муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 06.02.2013 № 111, ссылки на возможность непредставления документов, указанных в пп. 1,2,3,9 п. 2.7, нарушением части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции».
При этом комиссия исходила из следующего.
 
Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области от 06.02.2013 № 111 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципаль-ной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуата-цию» (далее – Административный регламент).
Пунктом 2 Постановления от 06.02.2013 № 111 установлено, что «постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования (обнародования)».
Установлено, что спорное Постановление обнародовано на официальном сайте адми-нистрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области  www/mo-veshkaima.ru в сети «Интернет» 25.03.2013, соответственно, вступило в законную силу c 26.03.2013.
 
Согласно пояснениям Администрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской обла-сти  в период c 06.02.2013 по 25.04.2013 Администрацией МО «Вешкаймский район» Улья-новской области  выдано 10 разрешений на ввод объекта капитального строительства в экс-плуатацию.
 
Пунктом 2.7. Административного регламента установлен перечень документов, необ-ходимых для получения заявителями муниципальной услуги.
Пунктом 2.7. Административного регламента определено, что к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, рекон-струкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строи-тельства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объ-екта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный ли-цом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструиро-ванного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требова-ниям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный ли-цом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщи-ком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осу-ществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осу-ществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если преду-смотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построен-ного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффектив-ности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного эколо-гического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного ко-декса РФ;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за при-чинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
 
В соответствии п. 2.9 Административного регламента отсутствие документов, указан-ных в п. 2.7. Административного регламента, является основанием для отказа в предоставле-нии муниципальной услуги.
Установлено, что в п. 2.7. Административного регламента указано, что документы, указанные  в п. 1, 4,5,6,7,8, направляются заявителем самостоятельно, если указные докумен-ты (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении Администра-ции, то они запрашиваются в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятель-но.
Однако п. 3.3. ст. 55 Градостроительного Кодекса предусмотрено, что истребуемые пп.  1,4,7,8 пункта 2.7. Административного регламента такие документы, как: 
-  правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, рекон-струкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если преду-смотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построен-ного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффектив-ности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного эколо-гического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного ко-декса РФ;
запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы са-мостоятельно.
Однако данная оговорка в Административном регламенте отсутствует. 
Cоответственно, установленные вышеперечисленные противоречия Административ-ного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.         
 
Таким образом, неуказание в Административном регламенте по предоставлению му-ниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», утверждённом Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 06.02.2013 № 111, ссылки на возможность непредставления документов, указанных в пп. 1,2,3,9 п. 2.7, является нарушением части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать неуказание в Административном регламенте по предоставлению муниципаль-ной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуа-тацию», утверждённом Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 06.02.2013 № 111, ссылки на возмож-ность непредставления документов, указанных в пп. 1,2,3,9 п. 2.7 Административного регламента, нарушением части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации Муниципального образования «Вешкаймский район» Ульянов-ской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодатель-ства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуж-дения дела по статье 14.9 КоАП РФ.
 
 
Председатель комиссии К.Ю. Попов
 
 
Члены комиссии М.С. Степанова
 
Е.А. Лачкина
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимоно-польного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
.
 
 
 
 
 
 
                                                                                   
 
 
 
 
Исх. от 28.06.2013 № 3993-04
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 33
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
председатель - заместитель руководителя управления К.Ю. Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова,
- специалист – эксперт Е.А. Лачкина,
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.06.2013  по делу № 9692/04-2013 о нарушении Администрацией МО «Вешкаймский район» Ульяновской обла-сти (433100, Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д.14) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выра-зилось в неуказании в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», утверждённом Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 06.02.2013 № 111, ссылки на возможность непредставления документов, указанных в пп. 1,2,3,9 п. 2.7 Административного регламента,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Кому:  Администрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области
 
- в срок до 10.08.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в неуказании в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», утвер-ждённом Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 06.02.2013 № 111, ссылки на возможность непредставления документов, указанных в пп. 1,2,3,9 п. 2.7 Административного регламента;
 
 
 
- в срок до 10.08.2013 привести в соответствие с антимонопольным законодательством Админи-стративный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», утверждённый Постановлением Админи-страции муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 06.02.2013 № 11, путем отмены или внесения в него изменений;
 
- уведомить население МО «Вешкаймский район» Ульяновской области об изменениях, внесённых в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», утверждённый Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 06.02.2013 № 11, путём размещения изменений в источниках, предусмотренных Уставом МО «Вешкаймский район» Ульяновской области.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения. 
 
Председатель комиссии         К.Ю. Попов
 
Члены комиссии
         М.С. Степанова
 
         Е.А. Лачкина
 
 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонополь-ного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны