Решение №КП/170/23 Решение по делу № 073/06/106-3/2023 от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

13.01.2023 Дело № 073/06/106-3/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от ГУЗ УОКССМП, комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 11 от 12.01.2023 г., паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-3/2023 по жалобе ИП М<…> (далее – заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300002922000039 (наименование объекта закупки – «Клеенка медицинская»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранение «Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи»; начальная (максимальная) цена контракта – 200 455,00 руб., дата подведения итогов 28.12.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № № 1-ЭП/23 от 09.01.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 30.12.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП М<…> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300002922000039.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что победитель закупки представил недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре, поскольку ООО «Химпласт» не производит предложенный товар и действие регистрационного удостоверения на клеенку истекло.

Вх. № 81-ЭП/23 от 11.01.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Все участники закупки, в том числе, заявитель, предложили к поставке клеенку производства ООО «Химпласт». При этом, оборот медицинских изделий, произведенных в период действия регистрационного удостоверения не ограничен. Доводы о том, что ООО «Химпласт» не производит данную продукцию ничем не подтверждены.

Заседание Комиссии 12.01.2023 г. проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 13.01.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 13.01.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.12.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300002922000039 (наименование объекта закупки – «Клеенка медицинская»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранение «Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи»; начальная (максимальная) цена контракта – 200 455,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 27.12.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, цена была снижена на 34,67 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2022 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП М<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичные требования изложены в пункте 6 приложения к извещению № 0368300002922000039 «Требования к составу заявки».

Также согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Пунктом 8 приложения к извещению № 0368300002922000039 «Требования к составу заявки» предусмотрено, что заявка на участие должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя. Требование установлено в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ).

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2022 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

В ходе анализа заявок, поступивших на участие в указанном электронном аукционе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка победителя (№ 30) по позиции 2 содержит предложение о поставке товара «Клеенка медицинская компрессная» с характеристиками, соответствующими требованиям извещения, а также регистрационное удостоверение на предложенный товар от 13.07.2011 г. № ФСР 2011/11277, производитель ООО «Химпласт».

Согласно доводу заявителя, указанное регистрационное удостоверение утратило силу и ООО «Химпласт» не производит предлагаемый победителем товар.

Вместе с тем, согласно части 3.1 статьи 38 Закона № 323-ФЗ допускаются предусмотренные нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) транспортировка, монтаж, наладка, настройка, калибровка медицинского изделия и иные действия, необходимые для ввода медицинского изделия в эксплуатацию, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, и ремонт медицинского изделия по окончании срока действия регистрационного удостоверения на это медицинское изделие, если срок службы (срок годности) медицинского изделия не истек.

Следовательно, медицинские изделия, произведенные и ввезенные для обращения на территории Российской Федерации в период действия соответствующих регистрационных удостоверений с ограниченным сроком действия, могут находиться в обращении, в том числе применяться по назначению в соответствии с нормативной, технической и эксплуатационной документацией производителя, до окончания срока их службы (годности). Организациям не запрещается использование медицинских изделий, приобретенных в период действия соответствующих регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия, в течение установленных в технической и эксплуатационной документации производителя сроков службы и (или) сроков годности этого оборудования.

Из документов, представленных в материалы дела, также, как и пояснений заказчика и на заседании Комиссии, не следует окончания срока службы или годности данного медицинского изделия.

Доводы о том, что ООО «Химпласт» не производит предлагаемый к поставке товар, так же не могут быть приняты во внимание, поскольку документально не подтверждены.

В рассматриваемом случае на момент рассмотрения заявок, поданных участниками закупок, у комиссии отсутствовала информация относительно недостоверных сведений по предлагаемому к поставке товару.

Учитывая изложенное, жалоба ИП М<…> является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП М<…> необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГУЗ УОКССМП
ИНН 7327043830, ОГРН 1077325012390