Решение №5524-03 Признать жалобу ООО «Цифра Телеком» необоснованной. от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.11.2021                                                                                               Дело № 073/06/54.3-622/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

рассмотрев дело № 073/06/54.3-622/2021 по жалобе ООО «Цифра Телеком» (далее - заявитель) на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме0168500000621003870 (наименование объекта закупки – «Услуги по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 28 860 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 03.11.2021 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7959 от 08.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Цифра Телеком» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621003870.

Содержание жалобы ООО «Цифра Телеком» составило указание следующее.

Заказчиком неверно выбран код ОКПД2 77.29.15.000, который не в полной мере определяет объект закупки, а также выбран неверный способ определения поставщика, что, по мнению заявителю, ограничивает конкуренцию. Также заявитель указывает на то, что установленный нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки» ограничивает число участников, а показателю нестоимостного критерия «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» соответствует единственный участник рынка.

 

Вх. № 8142 и № 8150 от 12.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Объектом закупки по рассматриваемому конкурсу является «Услуги по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря», которые согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС) отнесены к коду 77.29.19.000 - подкатегория «Услуги по прокату прочих бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки».

Перечень товаров, работ и услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р, не содержит группу услуг, отнесенную к коду 77.29. Отнесение всего комплекса услуг, входящих в предмет закупки, к услугам только прачечной - код 96.01.1 ОК 034-2014 (КПЕС 2008), противоречит потребностям Заказчика и не соответствует описанию объекта закупки.

Услуги по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря», помимо услуг по стирке, включает в себя целый комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые будут оказываться исполнителем и подробно описаны в Приложении № 1 к данной закупке. Заказчику требуется комплекс услуг «Услуги по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря», которые не ограничиваются исключительно услугами прачечных по стирке грязного белья.

Критерии оценки были установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Разрабатывая порядок оценки и критерии оценки заявок, заказчик руководствовался положениям Закона о контрактной системе, с учетом специфики конкретной закупки. Удельный вес критерия «Квалификация участников закупки» составляет лишь 40% удельного веса всех критериев оценки. Применение критерия оценки «Квалификация участников закупки» с показателем «Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» дает возможность минимизировать вероятность нарушения исполнителем по контракту обязательных требований по соблюдению санитарных правил и норм. Довод заявителя относительно присутствия на рынке лишь одного участника носит необъективный характер, так как по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано три заявки, которые допущены членами комиссии до конкурса.

 

На заседании Комиссии 12.11.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 15.11.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621003870, наименование объекта закупки – «Услуги по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря» (начальная (максимальная) цена контракта – 28 860 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168500000621003870 от 08.11.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168500000621003870 от 11.11.2021 г. конкурсной комиссией была произведена оценка вторых частей заявок участников.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621003870 от 12.11.2021 г. победителем была признана ИП Н<…> Л.И.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Цифра Телеком» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных Законом о контрактной системе, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, а также Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к конкурсной документации № 0168500000621003870 содержит указание на наименование объекта закупки – услуги по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря и код ОКПД2 77.29.19.000 «Услуги по прокату прочих бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки».

При этом присвоение кодов классификатора ОКПД2 конкретным видам товаров на территории РФ официальными документами не регламентируется, заказчик вправе самостоятельно определить данный код.

Соответственно, определение кода объекта классификации осуществляется заказчиком самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики работы и использовании закупаемого товара в конкретных целях.

Отнесение необходимого заказчику к поставке товара к ОКДП2 77.29.19.000 не свидетельствует о необоснованном описании объекта закупки. Характеристики товара указаны в Приложении № 1 к документации № 0168500000621003870 позволяют определить потребность заказчика, что соответствует положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 г. № 471-р утвержден «Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее - Перечень).

При этом код ОКДП2 77.29.19.000 отсутствует в обязательном Перечне работ, в случае осуществления закупок по которым заказчик был обязан проводить аукцион в электронной форме.

Таким образом, жалоба ООО «Цифра Телеком» является необоснованной в указанной части.

 

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0168500000621003870 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:

1) Цена контракта - 60 %,

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлено два показателя – Таблица № 1:

 

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя (К) (%)

Предмет оценки

 

Документы, предоставляемые для оценки

Формула оценки или шкала оценки

1

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема

70 %

Оценивается сумма исполненных контрактов (договоров) которые одновременно соответствуют следующим условиям сопоставимости:

1. Предметом контракта (договора) является оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря.

2. Контракты (договора) заключены с медицинским бюджетным или казённым учреждением в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и сведения по которым содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Контракты (договора) имеют срок оказания услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря - 2017 – 2020 г.

Сумма контракта (договора) будет определяться по актам оказанных услуг.

Для оценки предоставляются в отношении каждого контракта (договора) следующий пакет документов:

- копия исполненного контракта (договора).

- копии акта(ов) об оказании услуг.

- номер реестровой записи, содержащийся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сайте www.zakupki.gov.ru.

 

Комиссией оцениваются неповторяющиеся, полные, читаемые копии контрактов (договоров), актов оказанных услуг.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по нижеприведенной формуле

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

В случае отсутствия в заявке на участие в конкурсе документов, предоставляемых для оценки, участник конкурса получает 0 баллов.

 

2

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

30 %

Оценивается количество штатных работников.

Для оценки предоставляются копии трудовых книжек

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по нижеприведенной формуле

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

В случае отсутствия в заявке на участие в конкурсе документов, предоставляемых для оценки, участник конкурса получает 0 баллов.

 

В ходе анализа таблицы № 1 раздела 4 документации № 0168500000621003870 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что установленные заказчиком формулы оценки и шкала оценки, а также порядок присвоения баллов по показателям нестоимостного критерия не противоречат Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостных критериев оценки, как опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

При этом законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения сопоставимости работ по характеру и объему, в связи с чем определение содержания данного показателя производится заказчиком самостоятельно, в том числе предмета оценки по показателю и перечня документов, которые должны быть представлены участником для оценки по показателю. Заказчик самостоятельно определяет, какие именно документы и сведения являются подтверждением опыта участника, необходимого заказчику и подтверждают опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера, в том числе, какие именно контракты будут оцениваться заказчиком, их определяющие особенности – дата их заключения, предмет (виды работ) и объем в стоимостном выражении.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

При этом согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Таким образом, в случае если участник закупки не предоставляет документы по указанным выше показателям, его заявка также подлежит оценке на равных условиях в соответствии с конкурсной документацией.

Учитывая изложенное, действия заказчика в части установления порядка оценки по нестоимостному критерию не противоречат положениям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Таким образом, жалоба ООО «Цифра Телеком» является необоснованной в указанной части.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Цифра Телеком» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

           <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны