Решение №2357-03 1. Признать жалобу ООО «Терра Пром Групп» обоснованной... от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

22.05.2020                                                                          Дело № 073/06/66-235/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/66-235/2020 по жалобе ООО «Терра Пром Групп» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100013920000011 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина»; начальная (максимальная) цена контракта – 5 288 942,88 руб.; срок окончания подачи заявок – 15.05.2020 в 17 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3246 от 15.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Терра Пром Групп» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100013920000011.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе указано требование о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара, используемых при оказании услуг. Однако с 01.01.2020 г. согласно положениям Закона о контактной системе в первой части заявки по обжалуемому электронному аукциону с установленным объектом закупки, должно требоваться только согласие на оказание услуг.

На заседание Комиссии 21.05.2020 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в соответствии с пунктом 18.5 документации об аукционе на оказание услуг в составе первой части заявки необходимо представить только согласие. На участие в закупке было подано 16 заявок, которые были допущены к участию в закупке.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 22.05.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100013920000011 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ»).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.05.2020 г. на участие в закупке было подано 16 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.05.2020 г. ценовые предложения поступали от 12 участников закупки, цена контракта снижена до 2 194 911,73 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 19.05.2020 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Терра Пром Групп» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Объектом закупки является оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ, в связи с чем в рамках указанного предмета контракта товар заказчику поставляться не будет.

Таким образом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров, используемых при оказании услуг.

При этом в соответствии с п. 15.2. аукционной документации № 0368100013920000011 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14  44 Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в аукционной документации указанные требования  к составу первой части заявки установлены в недействующей редакции Закона о контрактной системе без учета внесённых изменений в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ.

Доводы заказчика о том, что пункт 18.5 аукционной документации указывает на то, что первая часть заявки должна содержать только согласие на оказание услуг не могут быть признаны состоятельными на основании следующего.

Пункт 18 аукционной документации содержит указание на инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. При этом именно пункт 15 указывает на требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 18.5 Раздела 1.4. аукционной документации в случае, если объектом закупки является выполнение работ, оказание услуг без указания на использование товара, участник закупки в первой части заявки указывает только свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией. При этом пункт 11.1 части II «техническое задание» аукционной документации содержит наименование и характеристики используемых для уборки химических средств очистки, дезинфекции и полировки

Учитывая, что техническим заданием документации установлены требования к используемым товарам при оказании услуг, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе.

Следовательно, жалоба ООО «Терра Пром Групп» является обоснованной.

 

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика, поскольку на участие в аукционе было подано 16 заявок, которые были допущены к участию в аукционе, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1.       Признать жалобу ООО «Терра Пром Групп» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела № 073/06/66-235/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии 

 

<…>

 

 <…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны