Решение №3219-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-95

 

05.07.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

врио руководителя управления  <…>,

 

членов Комиссии:

 

специалиста-эксперта  <…>

специалиста-эксперта  <…>

 

             в отсутствие представителей сторон,

 

по рассмотрению обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница им. Политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» (далее – ГУЗ «УОДКБ им. Ю.Ф. Горячева», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Регион» (далее – ООО «Регион») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта № 0368200019622000006 от 23.03.2022 г. на поставку моющих средств (извещение № 0368200019622000006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4048 от 28.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «УОДКБ им. Политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» о включении сведений в отношении ООО «Регион» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 4122 от 04.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Регион» поступили письменные пояснения и документы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках государственного контракта № 0368200019622000006 от 23.03.2022 г. ООО «Регион» должно было осуществить поставку моющих средств в соответствии со спецификацией.

Вместе с тем, в связи со сложной экономической ситуацией, заявленные в спецификации товарs перестали поставляться в Россию, о чем ООО «Регион» неоднократно сообщало заказчику и предлагало аналоги данной продукции для поставки по контракту. Однако данные условия не были приняты заказчиком.

В последующем ООО «Регион» доводило до сведения заказчика, что производители моющих средств PRIMA HYGIENE (канистрs объемом 20 литров) и EASY QUICK (тар объемом 10 литров), производства Германии, прекратили поставку товара на территорию Российской Федерации на неопределенный срок. В связи со сложившимися обстоятельствами произвести поставку данного товара не предоставляется возможным. Также заказчику направлялись сканкопии технического описания предлагаемого на замену PRIMA HYGIENE и EASY QUICK товара - Dolphin ProLaun Basis L210 и Dolphin Imnova Regular.

В последующем, в связи с тем, что замена товара не была согласована заказчиком ООО «Регион» обращалось с письмами, в которых поясняло, что невозможность поставки товара на территорию Российской Федерации следует учитывать обстоятельствами непреодолимой силы для исполнения контракта. Вследствие этого просило расторгнуть данный контракт в соответствии с пунктом 14.2. контракта по соглашению сторон.

Учитывая, что ООО «Регион» предпринимались все возможные меры в сложившихся сложных экономических условиях для исполнения контракта, в том числе предлагались для замены другие товары, ООО «Регион» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 04.07.2022 г. участие сторон обеспечено не было (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 30.06.2022 г. в 15:19 (заказчик), 15:21 (ООО «Регион»)). В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 05.07.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Регион» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

23.03.2022 г. между ГУЗ «УОДКБ им. Ю.Ф. Горячева» и ООО «Регион» был заключен контракт № 0368200019622000006 на поставку моющих средств (цена контракта – 248 700,00 руб.).

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» контракта планируемый срок поставки товара: в течение 30 календарных дней со дня заключения контракта.

23.03.2022 г. ООО «Регион» было направлено письмо заказчику с просьбой о расторжении контракта по соглашению сторон в связи с неблагоприятной экономической обстановкой в Российский Федерации.

18.04.2022 г. заказчик направил в адрес ООО «Регион» претензию с требованием об исполнении контракта.

22.04.2022 г., 26.04.2022 г., 04.05.2022 г., 27.05.2022 г., 09.06.2022 г. ООО «Регион» направлялись письма в адрес заказчика с просьбой согласования поставки товаров, аналогичных указанным в спецификации, так как поставка товаров, предусмотренных контрактом на территорию России прекращена на неопределенный срок.

28.04.2022 г. заказчик в ответном письме указал, что предложенные ООО «Регион» товары на замену не являются аналогами на по назначению, ни по составу, поэтому согласовать предложенные варианты не представляется возможным.

06.06.2022 г. заказчиком в адрес ООО «Регион» был направлен ответ об отказе в приемке товара за пределами срока поставки по контракту.

По состоянию на 10.06.2022 г. обязательства по контракту обществом в полном объёме не исполнены.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта № 0368200019622000006 от 23.03.2022 г., заключенного между ГУЗ «УОДКБ им. Ю.Ф. Горячева» и ООО «Регион», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

10.06.2022 г. ГУЗ «УОДКБ им. Ю.Ф. Горячева» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 10.06.2022 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Регион» заказным письмом 10.06.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 10.06.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо было вручено ООО «Регион» 14.06.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым с 27.06.2022 г.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что неисполнение ООО «Регион» обязательств по контракту было вызвано независящими от общества обстоятельствами, а именно с прекращением поставок товара на территорию России в связи со сложной экономической ситуацией.

Кроме того, обществом предпринимались все возможные меры в сложившихся сложных экономических условиях для исполнения контракта, в том числе предлагались другие аналогичные товары.

 

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «Регион» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Регион» (адрес: <…>; ИНН  <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

                                              <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                  <…>

                                           

                                             <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны