Решение №6098-03 Признать жалобу ООО «Алнико» необоснованной. от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.12.2021                                                                                                 Дело № 073/06/64-699/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

         - заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

- заместителя начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «Алнико»:

- <…> (доверенность б/н от 15.10.2021 г.),

- от ФГБОУ ВО «УлГУ»:

- <…> (доверенность № 3571/08-01 от 08.12.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/64-699/2021 по жалобе ООО «Алнико» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100000621000042 (наименование объекта закупки – «Поставка информационных терминалов»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный университет»; начальная (максимальная) цена контракта – 2 859 948,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 06.12.2021 г. в 08 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8759 от 06.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Алнико» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100000621000042.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком в нарушение требований законодательства при формировании технического задания не учтен соответствующий объекту закупки код КТРУ 26.20.16.140-00000011, также в описании объекта закупки помимо характеристик, предусмотренных КТРУ, установлены дополнительные характеристики к товару, что не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 и не указано обоснование их включения. Кроме того, заказчиком в нарушение требований законодательства не был опубликован ответ на запрос разъяснений положений документации от общества.

 

Вх. № 8945 от 10.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно документации заказчиком осуществляется закупка информационных терминалов для обеспечения доступности образовательной среды университета для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В силу пункта 7 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В каталоге отсутствует соответствующая закупаемому заказчиком товару позиция, в связи с чем заказчиком был использован код ОКПД2. Запросов на разъяснения положений документации от заявителя не поступало. Кроме того, заказчиком был опубликован ответ на запрос от ИП Игониной Е.А., который был обработан заказчиком несмотря на то, что поступил с нарушением установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе срока.

 

На заседании Комиссии 10.12.2021 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные пояснения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 13.12.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.11.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0368100000621000042, наименование объекта закупки – «Поставка информационных термина-лов»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение выс-шего образования «Ульяновский государственный университет» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 859 948,00 руб.).

03.12.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.12.2021 г. на участие в указанной закупке была подана одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Алнико» необоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно пунктам 4 и 6 раздела 1 «Общие сведения об аукционе в электронной форме» документации № 0368100000621000042 объектом закупки является поставка информационных терминалов, описание объекта закупки установлено приложением № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание».

Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание» содержит описание объекта закупки, с указанием на код товара по ОКПД2, наименований показателей товара, требований к их значениям, требований к указанию значений показателей участником закупки, а также необходимое к поставке количество.

Заказчик самостоятельно определяет код по ОКПД2 или код позиции КТРУ, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД или КТРУ, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки самостоятельно был определен код ОКПД2, по его мнению, наиболее подходящий под специфику закупки с учетом области применения.

Приложением № 1 к документации об электронном аукционе № 0368100000621000042 определен объект закупки, которым является «Информационный терминал», и предусмотрено его описание с учетом области применения – обеспечение доступности образовательной среды университета для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учитывая, что товар, соответствующий описанию заказчика и отвечающий его требованиям, в том числе, по функционалу, отсутствует в позиции КТРУ, следовательно, заказчик вправе в соответствии с требованиями пункта 7 Правил использования КТРУ осуществить описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, что и было сделано заказчиком в рассматриваемом случае.

Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода по ОКПД2. Более того, к выбору кода по позиции КТРУ Законом о контрактной системе также не установлено императивных требований.

Закон о контрактной системе не предусматривает такого нарушения, как неправильно выбранный код по ОКПД2, код по позиции КТРУ.

С учетом изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «Алнико» необоснованной в указанной части.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям ЕИС 03.12.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

При этом, согласно сведениям, представленным заказчиком, запрос на разъяснение положений документации от ООО «Алнико» в адрес заказчика не поступал. Доказательств обратного заявителем не представлено, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы ООО «Алнико» об оставлении заказчиком запроса на разъяснение положений документации без рассмотрения.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

Признать жалобу ООО «Алнико» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны