Решение №4506-03 1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной. 2. Признать ... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

30.09.2020                                                                                                 Дело № 073/06/31-522/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-522/2020 по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300000120000781 (наименование объекта закупки – «Капитальный, текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов и капитальный, текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска»; заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 859 503,43 руб.; срок окончания подачи заявок – 25.09.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6772 от 23.09.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300000120000781.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком необоснованно предъявлено требование к участникам закупки о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы, назначенное на 29.09.2020 г., проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 30.09.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.09.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000120000781, наименование объекта закупки – «Капитальный, текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов и капитальный, текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 859 503,43 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.09.2020 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, все заявки были признаны соответствующими.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.09.2020 г. ценовое предложения в ходе проведения аукциона поступало от одного участника, цена была снижена на 0,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2020 г. заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000120000781 объектом закупки является капитальный, текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов и капитальный, текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Из совокупного толкования вышеуказанных норм следует, что участники закупки на выполнение работ по договорам строительного подряда могут не быть членами саморегулируемых организаций в области строительства в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 13 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000120000781 начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 859 503,43 руб.

Следовательно, для выполнения работ, предусмотренных контрактом участники закупки могут не быть членами саморегулируемых организаций в области строительства поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей.

Вместе с тем, пункт 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации № 0368300000120000781 предусматирвает, что в составе второй части заявки участинки должны предоставить, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контраткной ситсеме, или копии этих документов: документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, установленных частями 2.1, 2.2. статьи 52 ГрК РФ: выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГрК РФ) и (или) информация о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, адресе официального сайта саморегулируемой организации (ч. 1, 2 ст. 55.17 ГрК РФ, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя требования к участникам закупки. Учитывая изложенное, нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе было допущено заказчиком, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены проколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368300000120000781,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0368300000120000781, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/31-522/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны