Решение б/н Решение о прекращении производства по делу № 7200/05-2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                  
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ
по Ульяновской области

ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс: (8422) 41-32-03
e-mail:
to73@fas.gov.ru, www.fas.uln.ru

Исх. №   1917-05      от ______11.04.2011____

 


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 7200/05-2011

05.04.2011                                                                              г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела ХХХХХХХХ.,
члены комиссии:            - специалист-эксперт ХХХХХХХХ
                                         - специалист-эксперт ХХХХХХХХХХ.,
рассмотрев дело № 7200/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Новый зал 5D!», размещенной на рек-ламных конструкциях, расположенных по ул. Советской в г. Ульяновске, содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федераль-ный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение депутата Законодательного собрания Ульяновской области ХХХХХХХХХ (исх. № 113 от 30.11.2010, вх. № 9273 от 02.12.2010), из ко-торого следует, что на имя депутата поступило заявление Ф от 26.11.2010.  В заявлении Ф. указала, что в г. Ульяновске в районе Дома офицеров (на рекламной конструкции (пилоне)) и около гости-ницы «Венец» (на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец») разме-щена реклама о зале 5D в кинотеатре «Кинопарк» (CD-диск с фотографиями рекламы приложен к заявлению).  18.11.2010 Ф. посетила кинотеатр «Кинопарк» и просмотрела фильм «Американские горки» (копия билета приложена к заявлению).  Перед началом просмотра фильма на экране вы-светилась заставка: «4D CINEMA».  При просмотре фильма (киноаттракциона), длительность ко-торого составила 5 минут, никаких спецэффектов, кроме объемного изображения, движения кре-сел и брызг воды из кресел, не было.  Ф. считает, что упомянутая реклама о кинозале в формате 5D вводит в заблуждение и нарушает требования ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама «Новый зал 5D!», размещенная на рекламной конструкции, установленной по ад-ресу: г. Ульяновск, ул. Советская, д. 17 (около Дома офицеров), имеет содержание:
«Следующая остановка - «Кинопарк».  Новый зал 5D!».
Реклама «Новый зал 5D!», размещенная на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец» (г. Ульяновск, ул. Советская, д. 19), имеет содержание:
«Следующая остановка - «Кинопарк».  Новый зал 5D!».  677-620, ТРК «Версаль».  «Кино-парк».   У нас всегда до 7 фильмов в день!  Каждый час - новый сеанс!  Новый зал 5D!».
Согласно п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распро-страненная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламиро-вания - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на при-влечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается рекла-ма, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребитель-ских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Из заявления Ф. следует, что в рекламе «Новый зал 5D!», размещенной на рекламных кон-струкциях, установленных в г. Ульяновске по ул. Советской, содержатся не соответствующие дей-ствительности характеристики относительно формата кинозала (5D).
Деятельность кинотеатра (мультиплекса) «Кинопарк» осуществляет общество с ограничен-ной ответственностью «Иванофф и К» (далее - ООО «Иванофф и К»).
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 6372-05 от 16.12.2010) общество с ограни-ченной ответственностью «Иваноффъ и К» сообщило (вх. № 10344 от 31.12.2010), что в мультип-лексе «Кинопарк» и кинотеатре «Крылья» имеются отдельные залы под 5D-киноаттракцион.  Обо-рудование и вся документация на него находятся у собственника - индивидуального предпринима-теля (г. Киров) (далее - ИП.).  Поставку оборудования для 5D-залов осуществляло общество с ог-раниченной ответственностью «4Д СИНЕМА» (далее - ООО «4Д СИНЕМА»).
Рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, д. 17 (около Дома офицеров), принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «Дом рекламы» (далее - ООО «Дом рекламы») согласно разрешению на установку рекламной конструкции № 629 от 23.06.2008.
Носители рекламы на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец» (г. Ульяновск, ул. Советская, д. 19) принадлежат обществу с ограниченной ответственностью «Маркет-Люкс» (далее - ООО «Маркет-Люкс»).
Ульяновским УФАС России определением от 07.02.2011 возбуждено дело № 7200/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Иванофф и К».  Также к участию в деле привлечены заявитель Ф. и заинтересованные лица: ИП., ООО «Дом рекламы», ООО «4Д СИНЕМА» и депутат Законодательного собрания Ульяновской области ххххх.  Рассмотрение дела назначено на 04.03.2011.
Определением от 04.03.2011 о продлении срока рассмотрения дела № 7200/05-2011, рассмотрение дела отложено на 05.04.2011, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью «Гидродинамика» (далее - ООО «Гидродинамика») и ООО «Маркет-Люкс».
Заявитель Ф. на рассмотрение дела 04.03.2011 и 05.04.2011 не явилась, ходатайств о рассмотрении дела в ее отсутствие от заявителя не поступало.
В ходе рассмотрения дела № 7200/05-2011 лицами, участвующими в деле, даны следующие пояснения.
В письменных пояснениях ООО «Иванофф и К» (исх. б/н от 01.03.2011) и представителем общества на рассмотрении дела 04.03.2011 и 05.04.2011 пояснено, что информацию о киноаттракционе 5D совместно с рекламными материалами мультиплекса «Кинопарк», в том числе на рекламных конструкциях, установленных по ул. Советской в г. Ульяновске (около Дома офицеров и на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец»), ООО «Иванофф и К» размещало в соответствии с договором оказания услуг от 01.11.2010, заключенным между обществом и ИП.  Вся размещенная ООО «Иванофф и К» реклама, касающаяся 5D-киноаттракциона, согласована с ИП.  В соответствии с указанным договором ответственность за содержание рекламной информации, касающейся работы, технических характеристик 5D-киноаттракциона, несет заказчик - ИП.  Оборудование 5D-киноаттракциона принадлежит ИП. и установлено на 4-м этаже торгового комплекса «Версаль» (мультиплекс «Кинопарк») в соответствии с договором субаренды нежилых помещений от 01.11.2010, заключенным между ООО «Иванофф и К» и ИП.  Кроме того, ООО «Иванофф и К» считает, что заявление Ф. относительно отсутствия при показе фильма в 5D-киноаттракционе спецэффектов, характерных для фильмов в формате 5D, беспочвенны и необоснованны.  Заявителем на основании субъективных мнений сделан вывод об отсутствии необходимых спецэффектов, хотя 5D-формат характеризует наличие таких спецэффектов, как ветер в зале и брызги воды, что и предоставляется зрителям при просмотре фильмов.  Предоставление фильмов к показу в 5D-киноаттракционе осуществляет ООО «4Д СИНЕМА».  Логотип компании - «4D CINEMA» - показывается перед каждым сеансом и виден посетителям на экране.  Воспроизводство спецэффектов формата 5D зависит от сюжета конкретного фильма, все спецэффекты заложены при производстве фильма, дополнить их невозможно.  То есть спецэффекты привязаны к сюжету фильма, если, к примеру, по сюжету фильма дует ветер или идет дождь, то будут соответствующие эффекты - потоки воздуха или брызги воды, соответственно.  Изготовление рекламы «Новый зал 5D!» и ее последующее размещение на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец» осуществляло ООО «Маркет-Люкс» на основании договоров на изготовление рекламной продукции от 01.04.2010 и возмездного оказания услуг от 25.03.2010, заключенных между ООО «Иванофф и К» (заказчик) и ООО «Маркет-Люкс» (исполнитель).
ИП. в письменном пояснении от 03.03.2011 и на рассмотрении дела 04.03.2011 пояснил, что поставку оборудования 5D-киноаттракциона, установленного в г. Ульяновске, осуществляло ООО «4Д СИНЕМА» согласно договору поставки оборудования (аттракциона) № 168-4Д/10-66 от 02.08.2010, заключенному между ООО «4Д СИНЕМА» и ИП.  Непосредственным производителем оборудования и 5D-стереофильмов, установленных в г. Ульяновске, является ООО «Гидродинамика».  На запрос ИП. ООО «Гидродинамика» пояснило, что формат 4D - это объемное изображение в сочетании с подвижной платформой, которая может имитировать резкие взлеты, падения, наклоны в разные стороны и позволяет создать эффект присутствия в реальности кино.  Формат 5D предусматривает, что к объемному изображению и динамическим креслам добавлены другие эмиттеры.  Эмиттеры - специальные устройства, которые действуют на осязание.  К ним относятся водные пульверизаторы, вентиляторы, стробоскопы, сабвуферы и прочее.  Строго говоря, 5D - подчеркивает наличие других осязательных эффектов, помимо подвижной платформы и объемного стереоизображения.
Представитель ООО «4Д СИНЕМА» на рассмотрение дела 04.03.2011 и 05.04.2011 не явил-ся.  В письменном пояснении ООО «4Д СИНЕМА» сообщило, что заявители не были введены в заблуждение рекламой 5D-киноаттракциона.  Исходя из общеизвестной практики и обычаев дело-вого оборота, 4D формат кино - это объемное изображение, достигаемое за счет объемного изо-бражения на поляризационном экране, дополненное стереозвуком и движением кресел, установ-ленных на подвижных платформах.  5D-формат кино является продолжением 4D-формата кино и отличается от него тем, что помимо объемного изображения, стереозвука и движений кресел, предлагает дополнительные спецэффекты, в частности, распространение запахов, разбрызгивание воды (эффект дождя), эффект молнии, направленного ветра и т.д.  Заставка, появляющаяся перед началом просмотра фильмов, является указанием на использование технологий формата кино 4D и того, что данный фильм предназначен для показа в кинотеатрах, имеющих оборудование классом не ниже 4D-формата, и не предусмотрен для показа в 2D- и 3D-кинотеатрах.
Представитель ООО «Дом рекламы» на рассмотрение дела 04.02.2011 и 05.04.2011 не явил-ся.
В письменном пояснении (вх. № 1607 от 01.03.2011) ООО «Дом рекламы» пояснило, что рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, д. 17 (разрешение на установку рекламной конструкции № 629 от 23.06.2008), по договору аренды рекламных конст-рукций № А 569 от 01.04.2010 обществом сдана в аренду ООО «Иванофф и К», которое самостоя-тельно осуществляет монтаж рекламных материалов.
Представитель ООО «Гидродинамика» на рассмотрение дела 05.04.2011 не явился, поясне-ний по делу общество не представило.
Представитель ООО «Маркет-Люкс» на рассмотрение дела 05.04.2011 не явился.
Согласно представленным ООО «Маркет-Люкс» документам (исх. б/н от 31.03.2011) между ООО «Иванофф и К» и ООО «Маркет-Люкс» заключены договор на изготовление рекламной про-дукции от 01.04.2010 и договор возмездного оказания услуг от 25.03.2010, на основании которых была изготовлена, размещена и распространяется реклама «Новый зал 5D!» на павильоне останов-ки общественного транспорта «Гостиница «Венец».
Исследовав материалы дела № 7200/05-2011, заслушав пояснения представителей лиц, уча-ствующих в деле, Комиссия пришла к выводу о неподтверждении факта нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе ««Новый зал 5D!», размещенной в г. Ульяновске на рекламной конструкции (пилоне) в районе Дома офицеров и на павильоне остановки обществен-ного транспорта «Гостиница «Венец» (ул. Советская).
Киноаттракционы не подлежат обязательной сертификации в соответствии с постановле-ние Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 (ред. от 13.11.2010) «Об утвержде-нии единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
Нормативное определение понятий «4D-формат» и «5D-формат» отсутствует.  В докумен-тации и общедоступной информации о кинотеатрах формата 4D и 5D приведены определенные характеристики указанных киноаттракционов.  Киноаттракцион формата 4D - это аттракцион, в котором объемное изображение на экране сопровождается спецэффектами подвижной платформы, к примеру, движением кресел.  Киноаттракцион формата 5D предусматривает, в зависимости от хода действий фильма на экране, наличие дополнительных эффектов, главные из которых ветер в зале и брызги воды.  Из заявления Ф. следует, что фильм «Американские горки» сопровождался (как минимум) брызгами воды - эффектом, характерным для киноаттрациона формата 5D.
Согласно подп. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужден-ных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов на-рушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь подпунктом а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, Ко-миссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 7200/05-2011 прекратить.


Председатель Комиссии                                                                                         ХХХХХХХ

Члены Комиссии:                                                                                                    ХХХХХХХХ

                                                                                                                                     ХХХХХХХХ

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны