Решение №3146-03 Сведения об Индивидуальном предпринимателе Н<…> (адрес: 4400... от 10 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-67
09.07.2020 |
г. Ульяновск
|
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…> |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта Г<…> ведущего специалиста-эксперта Т<…>
|
в присутствие: - от ИП Н<…>
- <…> (доверенность № 1 от 03.07.2020 г.),
на основании обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Н<…> (далее – ИП Н<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку бланочной продукции (извещение № 0168200002420003365),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 26.05.2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 376 073, 42 руб.
28.05.2020 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.06.2020 г. на участие в аукционе было подано 13 заявок.
Решением аукционной комиссии заявки 12 участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.06.2020 г. предложения о цене контракта были поданы 8 участниками закупки, цена контракта была снижена до 168 119,63 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 09.06.2020 г. заявки 7 участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона был признан ИП Н<…>
29.06.2020 г. ИП Н<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.
Вх. № 4542 от 02.07.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» о включении сведений в отношении ИП Н<…> в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 08.07.2020 г. представитель ИП Н<…>. пояснил следующее.
По результатам электронного аукциона ИП Н<…> был признан победителем электронного аукциона.
В регламентированный срок подписания контракта ИП Н<…> разместил подписанный проект контракта, а также информацию, содержащаяся в реестре контрактов в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу признания ИП Н<…> уклонившимся от заключения контракта, информация, подтверждающая добросовестность, не соответствовала требованиям законодательства, а именно, контракты с реестровыми номерами 3581000109720000008, 2100133412820000178 не содержали информацию, подтверждающую исполнение контрактов.
При этом, данные контракты были исполнены ИП Н<…> в полном объеме, что подтверждается актами выполненных работ.
В целях исполнения контракта ИП Н<…> в качестве обеспечения исполнения контракта незамедлительно осуществил перечисление денежных средств на расчетный счет заказчика.
Кроме того, ИП Н<…> были приобретены материалы для изготовления бланочной продукции.
Представитель ИП Н<…> указал, что индивидуальный предприниматель не имел умысла для уклонения от подписания контракта и готов исполнить контракт в полном объеме.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Н<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 09.06.2020 г. победителем электронного аукциона был признан ИП Н<…>
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» был направлен проект контракта ИП Н<…> для подписания 15.06.2020 г.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Учитывая, что согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.06.2020 г. цена контракта ИП Н<…> была снижена на 55,30 %, ИП Н<…> вправе заключить контракт только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность участника в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 22.06.2020 г. в 23:59 (МСК).
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки ИП Н<…> 22.06.2020 г. разместил протокол разногласий относительно положений проекта контракта.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
23.06.2020 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил проект контракта в Единой информационной системе для его подписания победителем аукциона.
Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 26.06.2020 г. в 23:59 (МСК).
Согласно сведениям, представленным с личного кабинета электронной площадки 26.06.2020 г. ИП Н<…> был направлен подписанный проект контракта, а также информация из реестра государственных (муниципальных) контрактов, заключенных заказчиками.
При этом, согласно сведениям, представленным заказчиком, информация, содержащаяся в реестре контрактов не была принята заказчиком, поскольку не соответствовала требованиям положения части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, а именно контракты с реестровыми номерами 3581000109720000008, 2100133412820000178 не были исполнены.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании протокола от 29.06.2020 г. ИП Н Н<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку по результатам анализа представленных сведений, а также сведений, размещенных в Единой информационной системе на момент рассмотрения обращения, было установлено, что контракты с реестровыми номерами 3581000109720000008, 2100133412820000178 фактически исполнены ИП Н<…> в полном объеме.
Кроме того, согласно представленным ИП Н<…> товарным накладным от 19.06.2020 г., индивидуальным предпринимателем в целях исполнения контракта была произведена закупка материалов для изготовления бланочной продукции.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП Н<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об Индивидуальном предпринимателе Н<…> (адрес: 440000, Пензенская область, г. Пенза, <...>; ИНН 583602451307) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.