Решение №3332-03 Жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" признана необоснованной от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25.06.2019                                                                     Дело № 073/06/44-15 758/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 758/2019 по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419003762 (наименование объекта закупки - «Лекарственные препараты»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 997 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 19.06.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4025 от 18.06.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002419003762.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в одну закупку объединены лекарственные препараты включенные в перечень ЖНВЛП и не включенные в него, что также делает невозможным применение приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н. 

 

Представитель заявителя на заседание Комиссии 24.06.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 20.06.2019 г. в 09:44).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 24.06.2019 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. № 01/16-3062 от 21.06.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик при описании объекта закупки руководствовался положениями Закона о контрактной системе. Включенные в закупку МНН лекарственных препаратов зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств и имеют несколько торговых наименований – как отечественного, так и импортного производителя, при этом ни одни из лекарственных препаратов не является уникальным. Объединение в одну закупку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП и отсутствующих в нем, не противоречит общим принципам Закона о контрактной системе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 24.06.2019 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 4183 от 24.06.2019 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями. В аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам с учетом собственных потребностей исходя из специфики осуществляемой деятельности. Положения Постановления Правительства РФ № 1289 в рассматриваемой закупке не применяются, при этом приложение № 1 к приказу Минфина № 126н содержит указание на его применение в отношении всех лекарственных средств.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 25.06.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.06.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419003762, наименование объекта закупки - «Лекарственные препараты» (начальная (максимальная) цена контракта – 997 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0168200002419003762 от 20.06.2019 г. на участие в указанной закупке была подана единственная заявка, признанная соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства № 1289).

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419003762 объектом закупки является поставка лекарственных препаратов.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419003762 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419003762 содержится таблица с указанием международного непатентованного (химического, группировочного) наименования, сведения о том включён ли препарат в перечень ЖНВЛП, сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата, количестве, а также дополнительные характеристики и обоснование необходимости указания дополнительных характеристик в количестве трех лекарственных препаратов с МНН «Дорипенем», «Меропенем», «Тигециклин».

Лекарственные препараты с МНН «Меропенем» и «Тигециклин» включены в Перечнь жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 г. № 2738-р.

Вместе с тем, согласно положениям части 1 Постановление Правительства № 1289 действие Постановления № 1289 распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта. Таким образом, действие Постановление Правительства № 1289 не распространяется на случаи закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.

Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы № ИА/10439/16 от 19.02.2016 г. и письме Минэкономразвития № Д28и-2544 от 27.09.2016 г.

При этом, согласно приложению к Приказу № 126н его действие распространяется на все средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях вне зависимости от того регулируется ли их закупка какими-либо дополнительными подзаконными актами или нет.

В ходе анализа аукционной документации № 0168200002419003762 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419003762 установлены условия допуска в соответствии с приказом № 126н.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе и жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны